ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-47/20 от 18.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2020 г. г.Ульяновск

Дело № 2а-47/2020

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Давыдовой Т.Н., при секретаре Батраевой А.В., с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, представителей административного ответчика и заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска ФИО3, ФИО4, представителя заинтересованного лица ООО «Инвестспецстрой» - ФИО5, представителя заинтересованного лица ЖСК «Новый дом» Трифоновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Ульяновска об оспаривании разрешения на строительство,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнения просит признать недействительным и отменить разрешение на строительство № 73-73-529-2018 от 28.06.2018, выданное администрацией города Ульяновска ООО «Инвестспецстрой».

В обоснование требований указала, что является собственником квартиры в жилом доме по <адрес>. На соседнем земельном участке началось строительство многофункционального объекта с количеством 8 этажей. Разрешение на строительство указанного объекта выдано администрацией города Ульяновска за № 73-73-834-2017. Выданное разрешение на строительство не соответствует действующему законодательству, поскольку земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, расположен в зоне ЗРЗ Р-5 в которой согласно градостроительного зонирования допускается строительство зданий – 5 этажей. Администрацией города Ульяновска выдано разрешение на строительство восьмиэтажного многофункционального объекта в территориальной зоне, где предельная этажность зданий – 5 этажей.

В соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской городской Думы от 27.06.2007 № 83, земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне коттеджной и усадебной застройки, где не предусмотрено строительство восьмиэтажных зданий.

Согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды земельный участок по <адрес> расположен в оползневой зоне и частично за границей допустимой застройки, а также на бровке оползневого склона в пределах призмы обрушения. В последующем было выдано иное разрешение на строительство № 73-73-529-2018 от 28.06.2018.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ЖСК «Новый дом», ООО «Инвестспецстрой», Министерство архитектуры и градостроительства Ульяновской области, МБУ «Управление инженерной защиты», ООО «Симбирскпроект», Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, ООО «РусЭксперт», Правительство Ульяновской области в лице Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области.

В судебном заседании административный истец и ее представитель просили удовлетворить уточненные требования, решение суда обратить к немедленному исполнению. В ходе рассмотрения дела суду пояснили, что в соответствии с Генеральным планом земельный участок расположен на территории коттеджной и усадебной застройки и в зоне охраны объектов культурного значения. Администрация города Ульяновска в нарушение части 13 ст. 51 ГрК РФ не произвела проверку и не отказала в выдаче разрешения на строительство, так как предоставленные документы не соответствуют требованиям к строительству объекта капитального строительства, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным законодательством.

В градостроительном плане на данный земельный участок установлена зона ЗРЗ Р-5, следовательно стоит ограничение по высоте здания в 18 метров, но администрация выдала разрешение на строительство объекта по высоте значительно выше установленного ограничения. Проведенной экспертизой установлено, что высота многофункционального объекта, возводимого по <адрес> составляет: 19,42 м. – пожарно-техническая высота здания; 24,85м – архитектурная высота здания.

Сведения, содержащиеся в градостроительном плане, не соответствуют функциональной зоне, установленной для этого участка Генеральным планом города Ульяновска.

ООО «Симбирскпроект» (организация, которая является разработчиком проектной документации) и ООО «Русэксперт» (организация, которая проводила негосударственную экспертизу проектной документации) являются аффилированными лицами.

Так, согласно сведениям в ЕГРЮЛ учредителем (участником) юридического лица ООО «Русэксперт» является ФИО6 Данное физическое лицо также является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица ООО «Симбирскпроект». На основании вышеизложенного можно сделать вывод о недобросовестном проведении государственной экспертизы проектной документации, так как ФИО6, являясь учредителем ООО «РусЭксперт», мог оказать влияние на проведение экспертизы проектной документации, разработчиком которой является юридическое лицо, в котором он является директором.

Представители административного ответчика и заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска административные исковые требования ФИО1 просили оставить без удовлетворения, относительно административного иска представили следующие возражения. Администрация города Ульяновска выдала оспариваемое разрешение на строительство в полном соответствии со ст. 51 ГрК РФ, а также административным регламентом.

Согласно градостроительному плану № RU-73304000-1002 земельный участок в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, располагается в границах функциональной зоны коттеджной и усадебной застройки. Также в градостроительном плане земельного участка содержаться сведения о расположении земельного участка в территориальной зоне ЗРЗ Р-5 (зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального или муниципального значения). Данное обстоятельство подтверждается постановлением Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 № 256-П и приказом Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 15.01.2016 № 4.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Так как указанный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 20.01.1993, его правовой режим сформировался до принятия Генерального плана города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83.

Рассматриваемый земельный участок располагается в пределах территориальной зоны ЗРЗ Р-5. Многофункциональные объекты поименованы в основных видах разрешенного использования для данной территориальной зоны.

Градостроительным регламентом для указанной территориальной зоны установлена предельная высота до карниза здания – 18 метров, до конька скатной крыши – 22 метра.

Согласно проектной документации (шифр 116/16) объекта капитального строительства высота здания до парапета составляет 21,7 метров, до декоративного карниза – 18 метров, что соответствует предельному параметру разрешенного строительства объекта капитального строительства, размещающегося в границах территориальной зоны ЗРЗ Р-5.

Градостроительным регламентом предельные параметры установлены лишь для таких показателей как предельная высота до карниза здания и предельная высота до конька скатной крыши.

Иных ограничений предельными параметрами разрешенного строительства объектов капитального строительства относительно предельной высоты здания градостроительным регламентом для территориальной зоны ЗРЗ Р-5 не установлено.

Градостроительный регламент для территориальной зоны ЗРЗ Р-5 не устанавливает требований к предельной высоте зданий с учетом иных конструктивных частей данного объекта капитального строительства.

Таким образом, параметры иных конструктивных частей многофункционального объекта, расположенных на крыше, а именно вытяжных устройств вентиляции и надстройки, служащей выходом на кровлю, нормативно не регламентируются в связи с тем, что такие предельные параметры в градостроительном регламенте для указанной территориальной зоны не установлены.

В проектной документации (шифр 116/16) технико-экономические показатели в разделе 1 ПЗ (л. 7); разделе 3 АР (л. 1-2), а также положительном заключении негосударственной экспертизы пункт 1.3 стр. 3 не содержится сведений о том, что высота здания от уровня земли составляет 22 метра. Напротив проектная документация содержит сведения о высоте здания до парапета, которая составляет 21,7 метров (раздел 3 АР (л. 2).

В положительном заключении государственной экспертизы 7 также указано, что высота здания до парапета составляет 21,7 метров.

На проектную документацию было получено положительное заключение негосударственной экспертизы от 31.10.2017 .

Кроме того, в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска поступила информация от застройщика о внесении изменений в проектную документацию относительно изменения конструкции выхода на кровлю здания, в связи с чем, изменилась и предельная высота здания.

Представитель заинтересованного лица ООО «Инвестспецстрой» в удовлетворении требований просил отказать, указав, что проектом предусмотрена высота здания 21,7 м (раздел Архитектурные решения лист 116/16 АР разрез 2-2, лист 116/16 АР фасад 1-10), высота до декоративного карниза составляет 18,0 м (лист 116/16 АР фасад 1-10).

В соответствии с п. А3 «СП 160.1325800.2014. Свод правил. Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования», высоту многофункционального здания определяют в соответствии с СП 1.13130.

Согласно п. 3.1 СП 1.13130.2009 высота здания: Высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене. При отсутствии открывающихся окон (проемов) высота расположения этажа определяется полусуммой отметок пола и потолка этажа. При наличии эксплуатируемого покрытия высота здания определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проездов для пожарных машин и верхней границы ограждений покрытия.

В настоящее время внесены изменения в проектную документацию, с учетом внесенных изменений архитектурная высота здания соответствует установленным требованиям.

Представитель заинтересованного лица ЖСК «Новый Дом» заявленные требования просил оставить без удовлетворения, относительно административного иска привел следующее возражения. Исходя из раздела 3 Архитектурные решения. Фасад К-А, лист 116/16 наивысшая отметка от уровня земли здания значится 24,0, которая определяет уровень верхнего перекрытия выхода на крышу. Данная отметка высот не определяет высоту здания, поскольку в соответствии с п. А.3 СП 160.1325800.2014 «Свод правил. Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования», высоту многофункционального здания определяют в соответствии с СП 1.13130.

Согласно п. 3.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменениями № 1)», высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа.

При этом отметки уровня высот в параметрах 22,2 м и 23,250 м на листе 116/16 раздела 3 Архитектурные решения. Фасад К-А, также не являются отметками высоты здания, поскольку эти параметры определяют высоты декоративных элементов, выполненных из жестких минераловатных плит, которые не являются конструктивными элементами здания.

Иные лица, участвующие в деле, представителей для участия в рассмотрении дела не направили, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ООО «Симбирскпроект» в письменном отзыве на исковое заявление указывает, что параметры зданий, имеющих плоскую кровлю, регламентами, установленными Постановлением №256-П, специально не оговорены. В Постановлении Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 № 256-П не дано определение предельной высоты. Отсутствует такое определение и в законодательных, нормативных правовых актах, а также и в нормативно-технических документах.

В текстовой части раздела АР проектной документации указана высота здания: Высота здания до парапета 21,7 м., высота до декоративного карниза 18,0 м.

Указанные размеры соответствуют требованиям градостроительного регламента, установленного Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 № 256-П для зоны ЗРЗ Р-5.

Правительство Ульяновской области в лице Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, указывая, что проект не противоречит Постановлению Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 № 256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «город Ульяновск», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон». Предельная высота принимается без учета выходов на кровлю, лифтовых шахт и др. коммуникаций.

Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятого решением Ульяновской Городской Думы от 23 сентября 2014 года № 119, к полномочиям администрации города относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, административный ответчик наделён полномочиями на выдачу разрешений, на строительство объектов капитального строительства.

Из содержания части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, установлен в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (п. 3). Орган местного самоуправления проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи предоставленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешённым использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством (п.2).

С учётом названных законоположений следует вывод, что при проверке приложенных к заявлению о выдаче разрешения на строительство документов, органом местного самоуправления проверяется, в том числе, допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными соответствующими нормативными правовыми актами.

21 ноября 2017 г. администрацией города Ульяновска выдано разрешение на строительство многофункционального объекта за № 73-73-834-2017.

В связи со сменой собственника земельного участка с кадастровым номером администрацией города Ульяновска выдано новое разрешение на строительство многофункционального объекта ООО «Инвестспецстрой» №73-73-529-2018 от 28 июня 2018 г.

Застройщиком для получения разрешения на строительство представлено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации на многофункциональный объект по адресу: <адрес>, выполненное ООО «РусЭксперт».

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90, постановлению Правительства Ульяновской области от 2 июля 2009 года № 256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «город Ульяновск», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон» земельный участок по <адрес> расположен в территориальной зоне ЗРЗ Р-5.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 июля 2009 г. № 256-П в редакции, действовавшей на даты выдачи названных выше разрешений на строительство, зона ЗРЗ Р-5 выделена на основе земельных участков и территорий сложившейся квартальной пятиэтажной застройки центральных улиц.

К основным видам разрешенного использования в данной зоне отнесены, помимо прочего: многофункциональные объекты. Предельная высота зданий, строений, сооружений в зоне ЗРЗ Р-5 установлена: до карниза здания – 18 м.; до конька скатной крыши – 22 м; высота ограждений (оград) – 2,2 м.

Согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» земельный участок по <адрес> расположен в оползневой зоне.

По сведениям, представленным ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, вид разрешенного использования земельного участка по <адрес> с кадастровым номером неоднократно изменялся с внесением сведений в ЕГРН: 5 февраля 2002 г. - «для размещения производства»; 10 марта 2009 г. - «для административного здания и гаража», 9 марта 2010 г. - «строительство многофункционального объекта». Последнее изменение вида разрешенного использования земельного участка внесено в ЕГРН на основании протокола Комиссии по рассмотрению заявлений на условно-разрешенный вид использования земельного участка, принятого по итогам публичных слушаний от 9 апреля 2010 г.

Таким образом, существующие регламенты не содержат запретов для строительства на земельном участке с кадастровым номером многофункционального объекта. В числе основных видов разрешенного использования указаны малоэтажная многоквартирная застройка и среднеэтажная жилая застройка.

Особенности регулирования градостроительной деятельности в историческом поселении предусмотрены пунктом 2.1 ст. 38 ГрК РФ. Согласно которому предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.

В соответствии с частью 2 ст. 40 ГрК РФ отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

По делу назначалась судебная строительно-техническая экспертиза, согласно выводам которой, изложенным в заключении от 12.03.2020 , высота многофункционального объекта, возводимого на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> составляет: 19,42 м. – пожарно-техническая высота здания, 24,85 м. – архитектурная высота здания.

Высота объекта, определенная экспертами по проекту, не соответствует высоте (превышает), установленной для зоны ЗРЗ Р-5, Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 № 256-П.

Руководствуясь специальными знаниями судебного эксперта-строителя, эксперты отмечают, что для приведения высоты в соответствии с градостроительными регламентами необходимо внести корректировку в проектную документацию в части уменьшения высоты объекта.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов судебной экспертизы, изложенных в указанном заключении, поскольку оно подготовлено лицами, обладающими правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит обоснованные выводы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое разрешение выдано администрацией города Ульяновска без надлежащей проверки допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с ограничениями, установленными соответствующими нормативными правовыми актами.

Доводы представителей административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что согласно проектной документации высота объекта строящегося здания соответствует предельному параметру разрешенного строительства объекта капитального строительства, размещающегося в границах территориальной зоны ЗРЗ Р-5 и что в положительном заключении государственной экспертизы также указано, что высота здания до парапета составляет 21,7 м., являются несостоятельными и опровергаются выводами судебной строительно-технической экспертизы.

Осуществление строительства с нарушением требований документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории нарушает права административного истца, поскольку строительство осуществляется в непосредственной близости от жилого дома, где проживает административный истец.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

То обстоятельство, что в настоящее время ООО «Инвестспецстрой» известило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о внесении изменений в проектную документацию, разработанную на строительство многофункционального объекта, расположенного по адресу: <адрес> основанием для отказа в заявленных требованиях не является, поскольку на момент выдачи разрешения на строительства предельная высота здания в соответствии с проектной документацией превышала 22 м.

Суд находит несостоятельными доводы административного искового заявления о признании незаконным разрешения на строительство в связи с наличием оползневой зоны, поскольку действующее законодательство не запрещает строительство в указанных зонах. МБУ «Управление инженерной защиты» застройщику выданы технические условия на строительство многоквартирного среднеэтажного жилого дома по адресу: <адрес>. Орган местного самоуправления не даёт оценку проектной документации в части достоверности результатов инженерных изысканий.

Также не могут быть приняты во внимание доводы стороны административного истца о том, как ФИО6, являясь учредителем ООО «РусЭксперт», мог оказать влияние на проведение экспертизы проектной документации, разработчиком которой является ООО «Симбирскпроект», в котором он является директором, поскольку положительное заключение негосударственной экспертизы на многофункциональный объект по адресу: <адрес> утверждено 31.10.2017, тогда как согласно выписке из ЕГРЮЛ сведения о ФИО6, имеющем право действовать от имени юридического лица ООО «Симбирскпроект» внесены 17.04.2018.

В соответствии с пунктом 2 ст. 181 КАРС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Поскольку по рассматриваемой категории административных дел КАС РФ не содержит запрета на приведение решения к немедленному исполнению, осуществление строительства на основании оспариваемого разрешения с нарушением установленных законодательством ограничений может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам административного истца, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство административного истца об обращении решения суда к немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу федерального бюджетного учреждения Ульяновская лаборатория судебной экспертизы подлежат взысканию расходы на производство судебной строительно-технической экспертизы в размере 44 800,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1 к администрации города Ульяновска об оспаривании разрешения на строительство удовлетворить.

Признать незаконным и отменить разрешение на строительство № 73-73-529-2018 от 28 июня 2018 г., выданное администрацией города Ульяновска ООО «Инвестспецстрой».

В соответствии с п. 2 ст. 188 КАС РФ решение суда обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с администрации города Ульяновска в пользу федерального бюджетного учреждения Ульяновская лаборатория судебной экспертизы расходы на проведение судебной экспертизы в размере 44 800 (Сорок четыре тысячи восемьсот) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Н. Давыдова