ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-47/2018 от 19.03.2018 Родинского районного суда (Алтайский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2018 года с. Родино

Родинский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Ожогиной Г.В.,

при секретаре Крючковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пеням,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю обратилась в Родинский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пеням.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа, оспаривая размер недоимки.

Согласно выписке из информационных ресурсов, сформированных на основании «Сведений внешних источников по данным Росреестра» и ответа БТИ ФИО1 является владельцем квартиры, кадастровый , расположенной по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление направлялось в адрес налогоплательщика в сроки, установленные ст. 52 НК РФ, согласно которого налогоплательщику исчислен налог на имущество за 2015 год в размере 7065,00 рублей.

Довод налогоплательщика о несогласии с размером недоимки по налогу на имущество не соответствует обстоятельствам дела ввиду следующего: налог на собственность граждан рассчитывается, основываясь на инвентаризационной цене с применением дефлятора, ежегодно устанавливаемого для определения перечислений для будущего отчетного периода. Использование дефлятора предполагает произведение всех расчетных показателей с применением установленной правительством коэффициента для каждого вида фискального перечисления по отдельности. Согласно отчету Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 615972,22 рублей.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

Так, на 2015 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах: в целях применения НДФЛ-1,307, ЕНВД – 1,798, УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц – 1,147.

Таким образом, административный истец полагает, что он правомерно исчислил налог на имущество в размере 7065,00 рублей.

В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику по требованию от ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 62,43 рублей.

В связи с неуплатой транспортного налога в соответствии со ст. 69 и ст.70 НК РФ налогоплательщику направлялись требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ суммы налога подлежащая уплате за 2015 год в размере 7127,43 рублей.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с ФИО1 недоимку в размере 7127,43 в том числе, по налогу на имущество за 2015 год в размере 7065,00 рублей, пени по налогу на имущество в размере 47,10 рублей, пени по транспортному налогу в размере 15.33 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения. При таких обстоятельствах, суд рассматривает дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования в части взыскания с него недоимки по налогу на имущество за 2015 год в размере 7056,00 рублей не признал, пояснил, что инвентаризационная стоимость квартиры завышена и она составляет 336364,12 рублей, согласно справки БТИ, а не 615972,22 рубля согласно которой произведен административным истцом расчет налога на имущество за 2015 год, в связи с чем он планирует обратиться в <адрес>вой суд с исковым заявлением об оспаривании инвентаризационной стоимости его квартиры по состоянию на 2015 года. Так же пояснил, что требование от ДД.ММ.ГГГГ он не получал. ДД.ММ.ГГГГ подал заявление в налоговый орган о доступе к личному кабинету, однако регистрационная карта для использования личного кабинета налогоплательщика с логином и первичным паролем он получил ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем при отсутствии у него логина и пароля от личного кабинета, он не имел возможности зайти в свой личный кабинет и ознакомиться с требованием от ДД.ММ.ГГГГ, направленного ему административным ответчиком. По почте указанное требование либо лично в руки он не получал. Дополнив пояснил, что с требованиями административного истца о взыскании с него пени по налогу на имущество в размере 47,10 рублей и пени по транспортному налогу в размере 15,33 рублей он согласен и указанную задолженность он оплатил до судебного заседания.

Выслушав административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по оплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в том числе жилое помещение (квартира, комната) (ст. 401 НК РФ, в редакции, применяющейся к правоотношениям по сроку уплаты налога).

Согласно п.п. 2, 4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, регламентируемые законодательством сроки и процедура направления уведомления и требования являются гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности.

По сведениям об имуществе налогоплательщика-физического лица в 2015 году ФИО1 на праве собственности принадлежали:

- квартира, кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>;

- легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 2001 года выпуска.

В адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление о необходимости до ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог в сумме 2300 рублей, земельный налог в сумме 562,00 рублей и налог на имущество физических лиц в сумме 7065,00 рублей (л.д.9,10).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено требование об уплате пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 15,33 рублей, налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 7065,00 рублей и пени на налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 47,10 рублей (л.д.6).

В качестве подтверждения вручении ФИО1 или направлении в его адрес требования административным ответчиком предоставлены заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная карта для использования кабинета налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ и выписка из АИС-Налог, содержащая дату утверждения требования об уплате налога ДД.ММ.ГГГГ и дату вручения налогоплательщику указанного требования ДД.ММ.ГГГГ через его личный кабинет (л.д. 95 и его оборотная сторона, л.д.78-80).

Доводы административного ответчика о том, что он требование от ДД.ММ.ГГГГ не получал, заявление в налоговый орган о доступе к личному кабинету он подал ДД.ММ.ГГГГ, однако регистрационная карта для использования личного кабинета налогоплательщика с логином и первичным паролем он получил ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем при отсутствии у него логина и пароля от личного кабинета, он не имел возможности зайти в свой личный кабинет и ознакомиться с требованием от ДД.ММ.ГГГГ, направленного ему административным ответчиком, по почте указанное требование либо лично в руки он не получал, суд не принимает во внимание по следующим основаниям.

Согласно п.6 ст. 69 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

В момент возникновения спорных правоотношений действовал Приказ от 30 июня 2015 г. №ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (далее Приказ) (начало действия данного Приказа с 11.08.2015 года, окончание действия 28.12.2017года).

Согласно п. 4 Приказа при ведении личного кабинета налогоплательщика Федеральная налоговая служба обеспечивает: бесперебойную работу личного кабинета налогоплательщика с использованием программно-технических средств Федеральной налоговой службы; доступ к личному кабинету налогоплательщика; актуализацию документов (информации), сведений, их защиту и хранение в личном кабинете налогоплательщика за последние три года, предшествующие текущему году.

В соответствии с ч.3 п.6 Приказа в личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения: о подлежащих уплате налогоплательщиком суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы.

Согласно п.8 Приказа доступ налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием в том числе логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком.

Для доступа налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика указанным лицом представляется заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика (далее - Заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в любой налоговый орган независимо от места его учета (за исключением инспекций Федеральной налоговой службы, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) (п.9).

Для обеспечения доступа к личному кабинету налогоплательщика налоговый орган на основании Заявления представляет налогоплательщику регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика (далее - Регистрационная карта) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в которой указывается логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль (далее - первичный пароль) (п.10).

В соответствии с п. 11 Приказа регистрационная карта представляется налоговым органом в зависимости от указанного налогоплательщиком в Заявлении следующего способа ее получения:

1) налогоплательщику или его представителю непосредственно в налоговом органе, получившем Заявление. При этом Регистрационная карта представляется в течение 15 минут после получения налоговым органом Заявления или по просьбе налогоплательщика в течение 15 минут при повторном его посещении указанного налогового органа;

2) по адресу электронной почты, указанному в Заявлении. При этом Регистрационная карта представляется в течение 15 календарных дней со дня получения налоговым органом Заявления.

Судом установлено, что 21.10.2015 года ФИО1 подал в налоговый орган (код налогового органа №2235) заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика, подписанного ФИО1 лично, из которого следует, что ФИО1 просит налоговый орган выдать регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика и указал способ получения регистрационной карты непосредственно в налоговом органе, что не оспаривалось сторонами (л.д.94). На указанное заявление административный истец 21.10.2015 года выдал ФИО1 регистрационную карту для использования личного кабинета, в которой указан логин и первичный пароль налогоплательщика (л.д. 94 оборотная сторона). Повторно ФИО1 в налоговый орган подал заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика 12.02.2018 года, в котором он просит выдать новый пароль (л.д.95). На повторное заявление налоговый орган 12.02.2018 года выдает административному ответчику регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика, в которой указан логин и первичный пароль налогоплательщика (оборотная сторона л.д. 95).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 в период с даты подачи заявления о доступе к личному кабинету 21.10.2015 года до даты повторной подачи заявления 12.02.2018 года имел доступ к «личному кабинету» и ему был выдан логин и пароль 21.10.2015 года, что свидетельствует о том, что ФИО1 получал требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ 28.12.2016 года, что подтверждается выпиской из АИС-налог на л.д.78-80. Таким образом, имея логин и пароль ФИО1 имел возможность и был обязан осуществить вход в «личный кабинет» и ознакомиться с требованием об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд учитывает, что поскольку ФИО1 был зарегистрирован в сервисе «Личный кабинет» на день выявления недоимки (ДД.ММ.ГГГГ) административный истец правомерно направил ему требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ через «Личный кабинет», при таких обстоятельствах направление требования об уплате налога

заказным письмом или вручение лично налогоплательщику законом не предусмотрено.

При этом суд учитывает, что предоставленная административным истцом выписка из АИС-налог на л.д.78-80 свидетельствует о соблюдении налоговым органом порядка направления требования об уплате налога.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюден порядок направления требования об уплате налога налогоплательщику ФИО1 через личный кабинет.

Довод ФИО1 о том, что инвентаризационная стоимость квартиры завышена и она составляет по состоянию на 2015 год 336364,12 рублей, и то, что он планирует обратиться в Алтайский краевой суд с исковым заявлением об оспаривании инвентаризационной стоимости его квартиры по состоянию на 2015 года суд не принимает во внимание поскольку исходя из положений, закрепленных в ст. 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вновь открывшиеся и новые обстоятельства могут являться основанием для пересмотра судебного постановления, если они имеют существенное значение для правильного разрешения дела. Вновь открывшимися обстоятельствами являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, таким образом, в случае обращения ФИО1 в Алтайский краевой суд с исковым заявлением об оспаривании инвентаризационной стоимости и удовлетворения краевым судом требований ФИО1 данное решение может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Алтайскому краю о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество за 2015 год в размере 7065,00 рублей, удовлетворить.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п.1 ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

Таким образом, законом предусмотрен порядок взыскания с налогоплательщика пени, начисленной ему в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога, предусматривающий направление требования об уплате пени.

Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 до судебного заседания оплатил пеню по налогу на имущество в размере 47,10 рублей и пеню по транспортному налогу в размере 15.33 рублей что подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ операция (л.д.107), кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ номер платежа 13252262590 (л.д.105) и сведениями административного истца на л.д.108.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Алтайскому краю о взыскании с ФИО1 пени по налогу на имущество в размере 47,10 рублей и пени по транспортному налогу в размере 15.33 рублей отказать.

Административный истец на основании пп.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления.

При размере административных исковых требований в сумме 7127,43 рублей государственная пошлина составляет 400 рублей. Поскольку суд удовлетворяет административные исковые требования в части, а именно в размере 7065,00 рублей, то в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ, ч.1 ст.114 КАС РФ размер государственной пошлины подлежащей взысканию с ответчика ФИО1 в доход федерального бюджета составляет 396,52 рублей, то есть 99,13% удовлетворенных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пеням, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на имущество за 2015 год в размере 7065,00 рублей.

В удовлетворении остальных административных требованиях отказать.

Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 396,52 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Родинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья Г.В. Ожогина