ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-47/2021 от 09.03.2022 Завитинского районного суда (Амурская область)

УИД:28RS0007-01-2022-000056-23

Дело № 2а-47/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Югай Л.А.,

при секретаре судебного заседания Тягло А.В.,

с участием представителя заинтересованного лица прокуратуры Завитинского района Амурской области - ст. помощника прокурора Завитинского района ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Завитинского муниципального округа к ОСП по Завитинскому району УФССП по Амурской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области ФИО5, Управлению ФССП России по Амурской области об освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Завитинского муниципального округа обратилась в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что решением Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию Завитинского района Амурской области возложена обязанность предоставить лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1 жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, общей площадью не менее 33 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации Завитинского муниципального округа. В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе, а также предупреждение о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, будет взыскан исполнительный сбор. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по УФССП России по вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере рублей. Этим же постановлением должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу закона, расходные обязательства, связанные с предоставлением детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района из областного бюджета, в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления. Решение суда не было исполнено администрацией в установленный судебным приставом-исполнителем срок, поскольку на 2022 год министерством социальной защиты населения Амурской области предоставлена субвенция в бюджет Завитинского округа для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в размере . На выделенные денежные средства администрацией приобретено четыре жилых помещения, заключены договоры специализированного найма жилого помещения с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства области. Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. В соответствии с Законом Амурской области от 11 декабря 2020 года № 651-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на основании соглашения от 29 октября 2021 года № 14, заключенного между министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией, на 2021 год бюджету Завитинского района доведены лимиты средств областного бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в размере рублей. За счет выделенных средств предусмотрено приобретение семи жилых помещений для данной категории граждан. В настоящее время соглашение о предоставлении субвенции из областного бюджета не заключено, направлено для подписания в министерство. Таким образом, администрацией Завитинского муниципального округа были предприняты все необходимые меры для надлежащего исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, однако должник не имел возможности исполнить решение суда в установленный судебным приставом – исполнителем срок по не зависящим от должника причинам, поскольку обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированых жилым помещений осуществляется органом местного самоуправления не за счет собственных средств, а за счет субвенций, перечисляемых из областного бюджета бюджету округа.

На основании изложенных доводов, ссылаясь на ст. 401 ГК РФ, некоторые положения Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Порядок предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный Постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 №144, администрация Завитинского муниципального округа просила освободить администрацию от взыскания исполнительского сбора в размере рублей по исполнительному производству -ИП. В ходе производства по делу дополнительно сообщила, что очередность исполнения судебных решений администрацией не ведется, в первоочередном порядке исполняются решения, по которым службой судебных приставов возбуждены исполнительные производства (по дате их возбуждения). Денежные средства перечисляет министерство социальной защиты населения Амурской области администрации только после заключения муниципального контракта с поставщиком, в этой связи доказательства о выделении денежных средств на приобретение квартиры по настоящему исполнительному производству отсутствуют.

В письменных возражениях на административное исковое заявление, поступивших в адрес суда, врио начальника ОСП по Завитинскому району ФИО5 выражает несогласие с заявленными администрацией Завитинского муниципального округа требованиями, указав, что доказательств того, что должником приняты все необходимые и возможные меры для надлежащего исполнения решения в части предоставления жилья ФИО1 в ОСП по Завитинскому району представлены не были и не представлены суду при подаче иска. Приведенные должником основания для освобождения от уплаты исполнительского сбора сами по себе не могут признаваться уважительными причинами неисполнения судебного решения, так как не исключают виновность должника в неисполнении требований исполнительного документа и не являются обстоятельствами непреодолимой силы. Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ должником не исполнено, с заявлением об отсрочке его исполнения администрация не обращалась, само решение не оспаривала. Обоснование должником невозможности предоставления жилого помещения именно ФИО1 ввиду отсутствия финансирования носят общий характер, в подтверждение своих доводов администрацией не представлено доказательств, указывающих на период/срок выделения бюджету района такой субвенции: сроки получения и распределения субвенции с учетом данных о количестве детей-сирот на момент выделения субвенции, попал ли в этот список ФИО1, если нет, то когда будет включен, а также о возможности дополнительного финансирования при наличии новых вступивших в законную силу судебных решений. Довод администрации о том, что уже приобретено некоторое количество жилых помещений не имеет юридического значения при разрешении данного иска, поскольку указанные жилые помещения уже распределены на других граждан указанной категории, при этом порядок сроки и очередность предоставления жилья именно ФИО1 администрацией не указана и не обоснована, в связи с чем, ОСП по Завитинскому району полагает, что административное исковое заявление администрации Завитинского муниципального округа об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворению не подлежит.

Представители администрации Завитинского муниципального округа, административных ответчиков ОСП по Завитинскому району, Управления ФССП России по Амурской области, судебный пристав-исполнитель ОСП по Завитинскому району ФИО5, заинтересованное лицо ФИО1, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили. Врио начальника ОСП по Завитинскому району ФИО5, ФИО1 обратились с ходатайствами о рассмотрении административного дела без их участия.

Явка лиц, участвующих в деле, обязательной не признавалась. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав мнение заинтересованного лица старшего помощника прокурора Завитинского района ФИО4, полагавшей возможным удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 6 указанного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, согласно приведенным положениям в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Исходя из системного толкования законодательства об исполнительном производстве, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагая на должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры ответственности, возникающей в процессе исполнительного производства.

В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Часть 7 ст. 112 указанного Федерального закона при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства наделяет суд правомочием освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (часть 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

Из материалов дела следует, что решением Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию Завитинского района Амурской области была возложена обязанность предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, то есть общей площадью не менее 33 кв.метров, на одного человека.

На основании исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения указанного решения и предъявленного для принудительного исполнения в ОСП по Завитинскому району, постановлением врио начальника отдела - старшего судебного пристава – исполнителя ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Из содержания указанного постановления следует, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, подлежат исполнению должником в течение 5-ти дней с момента получения копии данного постановления. Также должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере рублей.

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОСП по Завитинскому району ФИО5 вынесено предупреждение в адрес руководителя администрации муниципального образования о возможном привлечении к уголовной ответственности в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствованию его исполнения.

В связи с неисполнением должником по исполнительному производству -ИП возложенной судебным решением обязанности по предоставлению ФИО1 жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области ФИО5 вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального образования исполнительского сбора в размере 50000 рублей, которое было получено представителем администрации ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена стороны должника – администрации Завитинского района на администрацию Завитинского муниципального округа по гражданскому делу .

В силу положений статьей 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 05.02.2009 № 250-О-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 6 ст. 19 указанного Федерального закона наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 5 указанного Закона Амурской области органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и (или) банковских услуг предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области из областного бюджета в виде субвенции.

Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством области. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов области.

По смыслу изложенного, расходные обязательства, связанные с предоставлением детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района из областного бюджета, в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления.

Таким образом, администрация Завитинского муниципальный округ может осуществлять финансовое обеспечение расходов на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005. № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в пределах выделенных в виде субвенций из областного бюджета денежных средств.

Постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013 года № 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждён Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Порядок).

В соответствии с пунктами 16, 17 Порядка министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счёт субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путём участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ между министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией Завитинского района заключено соглашение о предоставлении субвенции из областного бюджета бюджету Завитинского района на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно п. 1.1 которого предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2021 году бюджету муниципального образования субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно п.п. 1.2, 2.2.2, 2.2.3 соглашения, учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, размер субвенции составляет копеек, на которые получатель обязуется приобрести (возместить) в 2021 году не менее 9 квартир, при этом возложена обязанность на получателя осуществить закупку жилых помещений не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Данные средства субвенций были освоены администрацией Завитинского района Амурской области на обозначенные цели с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из представленных администрацией Завитинского муниципального округа платёжных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в счет приобретения жилых помещений детям-сиротам в 2021 году, администрацией оплачены денежные средства в размере ., соответственно.

Также администрацией заключены договоры социального найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО6, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО7, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО9, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО10, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО11

Согласно уведомлению по расчетам между бюджетами от 30.12.2021 № 18.10 в соответствии с Законом Амурской области от 09.12.2021 № 48-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» размер межбюджетного трансферта на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений Завитинскому району в 2022 году с начала финансового года составил рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией Завитинского муниципального округа заключено соглашение о предоставлении субвенции из областного бюджета бюджету Завитинского муниципального округа на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно п. 1.1 которого предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2022 году бюджету муниципального образования субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно п.п. 1.2, 2.2.2, 2.2.3 соглашения размер субвенции составляет рублей, на которые получатель обязуется приобрести (возместить) в 2022 году не менее 5 квартир, при этом возложена обязанность на получателя осуществить закупку жилых помещений не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение своих полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений администрацией Завитинского муниципального округа в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещения о проведении электронных аукционов №, 0, 0, на приобретение благоустроенных жилых помещений для лиц указанной категории. Дата подведения итогов определения поставщика – ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, оснований полагать о наличии со стороны администрации Завитинского муниципального округа виновных действий (бездействия) в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок, у суда не имеется.

Суд считает, что администрацией Завитинского муниципального округа, действующей в пределах своей компетенции и финансовой обеспеченности, предпринимались все необходимые меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, однако исполнение решения суда в установленный срок должником было невозможно по не зависящим от должника причинам.

При этом суд учитывает, что администрация Завитинского муниципального округа может осуществлять финансовое обеспечение расходов на осуществление полномочий, установленных статьей 5 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по обеспечению жилыми помещениями названной категории граждан в пределах выделенных денежных средств.

Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в частности, приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обжалование принятого судом решения, обращение с заявлением об отсрочке его исполнения является правом лица, участвующего в деле, в связи с чем, ссылка врио начальника ОСП по Завитинскому району на отсутствие со стороны администрации Завитинского муниципального округа подобных обращений (жалоб), не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника - администрации Завитинского муниципального округа от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства -ИП.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление администрации Завитинского муниципального округа об освобождении от исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить администрацию Завитинского муниципального округа от взыскания исполнительского сбора в размере рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Завитинскому району УФССП по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Л.А. Югай

Решение в окончательной форме принято 14. 03.2022.