ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4800/2016 от 02.12.2016 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2016 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Колычевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-4800/16 по административному иску Безгина А.Г. и Ахмедова В.А. к Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Безгин А.Г. и Ахмедов В.А. обратились в суд с иском к Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия. В обоснование заявленных требований указали, что им в равных долях на праве собственности принадлежит гараж (здание), площадью 64,4 кв. м, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, литера Г1.

ДД.ММ.ГГГГ они обратились в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, площадью 93,1 кв. м, расположенного по вышеуказанному адресу, занимаемого гаражом. К заявлению ими приложен пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка.

В связи с длительным непринятием уполномоченным государственным органом решения по существу заявления, они обращались в суды. Бездействие министерства признано вступившими в законную силу решениями суда от 06.11.2014 года и от 04.05.2016 года.

15.01.2015 года Министерством имущественных отношений Самарской области вынесен приказ №34 «О предоставлении в общую долевую собственность» и предложен договор к заключению.

Договор от 27.02.2015 года подписан уполномоченным лицом Министерства имущественных отношений Самарской области, а ими 10.11.2015 года.

Согласно п.2.2 договора купли-продажи покупатели оплачивают цену участка в течение 14 дней с момента подписания настоящего договора, что ими было сделано ДД.ММ.ГГГГ. Так, они перечислили денежные средства в размере <данные изъяты>., то есть по <данные изъяты>. каждый.

Согласно п.4.2 договора сумма, уплаченная по договору, включала в себя выкупную стоимость в размере <данные изъяты>., а также платежи за пользование участком, начисленные продавцом в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ квитанция об уплате совместно с заявлением была передана в Департамент управления имуществом г.о. Самара, а. ДД.ММ.ГГГГ он подтвердил поступление денежных средств по договору купли-продажи земельного участка письмом .

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом управления имуществом г.о. Самара представлен новый договор купли-продажи земельного участка, согласно которому предложена выкупная стоимость исходя из 50% от кадастровой стоимости.

Указанные действия Администрации г.о. Самара и Департамента управления имуществом г.о. Самара нарушают требования Постановления Правительства Самарской области от 30.09.2015 года №618 «Об утверждении Порядка определения цены земельных участков», согласно которому выкупная цена при продаже земельных участков данной категории определяется в размере 30 процентов от кадастровой стоимости.

Таким образом, поскольку, Департамент управления имуществом г.о. Самара располагал всеми документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, применение ставки 50% незаконно.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили признать незаконным и необоснованными действия Департамента управлением имущества г.о. Самара и Администрации г.о. Самара в установлении выкупной стоимости в размере 50 процентов от кадастровой и обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара и Администрацию г.о. Самара установить выкупную стоимость земельного участка, площадью 93 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес> размере 30%, то есть 231 <данные изъяты>. по приложенному расчёту к договору от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с чем, подготовить и направить соответствующий проект распорядительного акта и договора купли-продажи.

В судебном заседании представитель истцов, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представители административных ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, просили в иске отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Безгин А.Г. и Ахмедов В.А. обратились в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении им в собственность земельного участка площадью 93,1 кв. м, с кадастровым номером :8, расположенного по адресу: <адрес>.

Установлено, что в связи с изменением законодательства, указанное заявление из Министерства имущественных отношений направлено в Администрацию г.о. Самара для рассмотрения и принятия решения в рамках полномочий, определённых <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД «О перераспределений полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес> в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории <адрес>, определении полномочий органов государственной власти <адрес> по предметам ведения субъектов РФ, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории <адрес> и внесении изменений в статью 1 закона <адрес> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>»».

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в Департамент управления имуществом г.о. Самара поступило письмо заявителей с просьбой рассмотреть вопрос о заключении направленного Министерством имущественных отношений договора купли-продажи и подготовке акта приёма-передачи спорного земельного участка.

Однако, при рассмотрении заявления и приложенных к нему документов, в том числе договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка, установлено, что представленный экземпляр договора купли-продажи подписан уполномоченным лицом Министерства имущественных отношений, а подписи заявителей отсутствовали.

Установлено, что для выяснения возникших вопросов, Департамент управления имуществом обратился в Министерство имущественных отношений с запросом с целью получения информации о том, заключался ли между ним и заявителями договор купли-продажи испрашиваемого земельного участка.

Согласно ответу Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ данный договор купли-продажи является незаключённым.

Установлено также, что Безгин А.Г. и Ахмедов В.А. перечислили денежные средства в размере <данные изъяты> (по 161 295 руб. 41 коп. каждый) на счёт Департамента управления имуществом г.о. Самара, согласно пункту 2.2 договора купли-продажи, который по информации Министерства имущественных отношений является незаключённым.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Департамент управления имуществом г.о. Самара направил в адрес заявителей информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности подготовки акт приёма-передачи испрашиваемого ими в общую долевую собственность земельного участка. Данным письмом также сообщалось, что заявители вправе обратиться в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о возврате соответствующих денежных средств либо их зачёте в пользу оплаты выставленной суммы неосновательного обогащения за пользование испрашиваемым земельным участком. Также указано, что для рассмотрения заявления о предоставлении спорного земельного участка заявителям в общую долевую собственность будет возможно после предоставления ими сообщения, содержащего перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых номеров и адресных ориентиров, предоставление которого предусмотрено пунктом 6 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 года №1, а также поступления других документов, запрошенных Департаментом управления имуществом г.о. Самара в рамках межведомственного взаимодействия.

По результатам предоставления заявителями сообщения, а также поступления иных документов, Департаментом управления имуществом г.о. Самара подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка №000278кп.

Установлено, что на момент первоначального обращения истцов в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка, размер выкупной цены земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, занятая зданиями, строениями, сооружениями установлена Постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 года №746 «Об определении выкупной цены земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, занятая зданиями, строениями, сооружениями», согласно которому продажа земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене в размере тридцати процентов от кадастровой стоимости земельного участка на период со дня вступления в силу настоящего Постановления до 1 июля 2014 года.

Учитывая то, что до 01.07.2014 договор купли-продажи испрашиваемого земельного участка между Министерством имущественных отношений и заявителями не заключён, выкупная цена в размере 30% к указанным правоотношениям не применима.

Постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 года №746 утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Самарской области от 30.09.2015 года №618 «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Самаркой области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без торгов и о признании утратившим силу отдельных постановлений правительства Самарской области», согласно которому в иных случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, цена земельного участка при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов определяется в размере пятидесяти процентов от кадастровой стоимости земельного участка на период до 01.07.2017 года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что договор купли-продажи испрашиваемого земельного участка между Министерством имущественных отношений и заявителями своевременно не был заключён, суд приходит к выводу о том, что определение цены выкупа испрашиваемого земельного участка в размере 50% от кадастровой стоимости правомерно, соответственно административными ответчиками права истцов не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных ими требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Безгина А.Г. и Ахмедова В.А. к Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья