ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4805/2017 от 24.01.2018 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-482/2018 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2018 года город Челябинск

Советский районный суд города Челябинска в составе:

председательствующего судьи Волуйских И.И.

при секретаре Апликаевой И.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, ООО Евро-Строй» об оспаривании распоряжения и действий по изъятию земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в Советский районный суд города Челябинска с административным исковым заявлением к Администрации города Челябинска (далее также - Администрация), Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее также - Комитет), ООО Евро-Строй» в котором, с учетом представленных уточнений, просили признать противоречащими федеральному законодательству, техническому регламенту, СНиП 2.07.01 и СНиП II-89 и нарушающими права собственников многоквартирного дома распоряжения Администрации города Челябинска от 29 августа 2013 года № , распоряжения Администрации города Челябинска от 11 декабря 2013 года № , распоряжения Администрации города Челябинска от 11 апреля 2011 года № в части выделения из земельного участка с кадастровым номером земельного участка площадью 0,0309 Га с кадастровым номером для строительства тяговой подстанции; признать нарушающими права собственников многоквартирного дома Флагман действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска об изъятии земельного участка с кадастровым номером из пользования собственников многоквартирного дома, заявленные в письме № от 07 марта 2017 года.

В обоснование заявленных требований административные истцы сослались на то, что для строительства многоквартирного дома «Флагман», расположенного по адресу: <...> был выделен земельный участок площадью 8351 кв.м. При реализации квартир застройщик указывал на то, что возле дома будет расположена парковка на 170 машиномест. Вместе с тем, после ввода дома в эксплуатацию Администрация приняла решения о разделе земельного участка площадью 8351 кв.м. на три участка. В ходе преобразования земельных участков в собственность собственников помещений многоквартирного дома перешел земельный участок площадью 7156 кв.м., а участок площадью 854 кв.м. был сформирован для строительства многоуровневой стоянки. Истца полагают, что указанные действия административных ответчиков нарушают их права и требования действующего законодательства, поскольку не законно уменьшили размер земельного участка подлежащего передаче в собственность собственников помещений многоквартирного дома.

В судебном заседании административные истцы и их представители поддержали заявленные требования в полном объеме.

Административные ответчики и заинтересованные лица на рассмотрение дела представителей не направили, о месте и времени судебного заседания были извещены.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Административные истцы являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме № 124 по улице Братьев Кашириных в городе Челябинске (л.д. 27,29,30).

Распоряжением главы Администрации города Челябинска от 06 декабря 2006 года № ООО «Евро-Строй» был выделен земельный участок с кадастровым номером 74:36:0601003:0024 площадью 0,8351 Га, для строительства жилого дома со встроено-пристроенными торгово-офисными помещениями и отдельно стоящей тяговой подстанцией (л.д. 63).

Распоряжением Администрации города Челябинска от 11 апреля 2011 года № участок с кадастровым номером был разделен на три земельных участка:

- площадью 0,8010 Га с кадастровым номером для строительства жилого дома со встроено-пристроенными торгово-офисными помещениями;

- площадью 0,0309 с кадастровым номером для строительства тяговой подстанции;

- площадью 0,0032 с кадастровым номером для строительства трансформаторной подстанции (л.д. 63).

18 августа 2011 года Комитет и ООО «Евро-Строй» заключили договор аренды, по условиям которого ООО «Евро-Строй» был передан земельный участок площадью 8010 кв.м. с кадастровым номером для строительства жилого дома со встроено-пристроенными торгово-офисными помещениями (л.д. 117-121).

Распоряжением Администрации города Челябинска от 29 августа 2013 года № были внесены изменения в Распоряжение Администрации города Челябинска от 11 апреля 2011 года № , в частности:

в пункте 1 распоряжения слова

- площадью 0,8010 Га с кадастровым номером для строительства жилого дома со встроено-пристроенными торгово-офисными помещениями;

- площадью 0,0309 с кадастровым номером для строительства тяговой подстанции;

была заменена словами

- площадью 0,7156 Га с кадастровым номером для строительства жилого дома со встроено-пристроенными торгово-офисными помещениями;

- площадью 0,1163 с кадастровым номером для строительства многоуровневой стоянки (л.д. 65).

18 февраля 2015 года между Комитетом и ООО «Евро-Строй»было подписано дополнительное соглашение № к договору аренды от 18 августа 2011 года, которым, в том числе, изменили площадь переданного в аренду земельного участка до 7156 кв.м. (л.д. 123-127).

Согласно сведений единого государственного реестра недвижимости на момент рассмотрения дела разрешенное использование земельного участка площадью 7156 кв.м., с кадастровым номером является «для эксплуатации многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными торгово-офисными помещениями» (л.д. 21).

Письмом от 07 марта 2017 года Комитет сообщил ООО «Управляющей компании «Флагман», что участок с кадастровым номером на котором находиться многоквартирный дом в силу прямого указания закона перешел в собственность собственников помещений многоквартирного дома, а земельный участок с кадастровым номером сформирован для строительства многоуровневой стоянки и выставлен на торги (л.д. 18).

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания принятого решения государственного органа или должностного лица незаконным суду необходимо установить одновременное наличие двух обстоятельств:

несоответствие обжалуемого решения требованиям закона;

нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд.

В рассматриваемом споре совокупность данных обстоятельств отсутствует.

Относительно довода о том, что земельный участок, сформированный для строительства многоквартирного дома должен перейти в собственность собственников помещений в таком доме, суд отмечает следующее.

Статьей 36 Жилищного кодекса РФ предусматривается, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к общему имуществу, которым указанные лица владеют, пользуются и в установленных данным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются.

Согласно статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3 вышеуказанной статьи).

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (часть 4 вышеуказанной статьи).

Из вышеуказанного следует, что для эксплуатации многоквартирного дома должен быть сформирован соответствующий участок, границы которого определяются с учетом элементов озеленения и благоустройства, иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенных на указанном земельном участке объектов.

Земельный участок для строительства формируется с учетом строительных норм и правил, то есть основным критерием формирование такого участка является соблюдение правил безопасности осуществления строительства, доступность размещения строительной техники и т.д.

Учитывая изложенные сформированный для строительства многоквартирного дома земельный участок не является участком, который в безусловном порядке перейдет в собственность собственников помещений в таком доме.

Таким образом, Администрация правомерно в порядке, определенном пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", определила границы земельного участка под многоквартирным домом 124 по улице Братьев Кашириных в городе Челябинске в размере 7156 кв.м.

Ссылки истцов на нарушение положений СНиП 2.07.01 и СНиП II-89 в частности на несоблюдение нормативных расстояний и не обеспеченность жителей многоквартирного дома паковочными местами не состоятельны и не подтверждаются материалами дела.

Также суд не находит нарушенными права административных истцов обжалуемыми не нормативными актами и решениями, поскольку как уже отмечалось ранее участок под многоквартирным домом сформирован. Доказательств того, что земельного участка площадью 7156 кв.м. не достаточно для эксплуатации многоквартирного дома в материалах дела не представлено. Смежный спорный участок сформирован для строительства многоуровневой стоянки что в свою очередь в большей степени обеспечит потребность в парковочных местах.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований о признании противоречащими федеральному законодательству, техническому регламенту, СНиП 2.07.01 и СНиП II-89 и нарушающими права собственников многоквартирного дома распоряжения Администрации города Челябинска от 29 августа 2013 года № , распоряжения Администрации города Челябинска от 11 декабря 2013 года № , распоряжения Администрации города Челябинска от 11 апреля 2011 года № в части выделения из земельного участка с кадастровым номером земельного участка площадью 0,0309 Га с кадастровым номером для строительства тяговой подстанции, а также о признании нарушающими права собственников многоквартирного дома Флагман действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска об изъятии земельного участка с кадастровым номером из пользования собственников многоквартирного дома, заявленные в письме № от 07 марта 2017 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд города Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: п/п И.И. Волуйских

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>