ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4809/19 от 29.07.2019 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-4809/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2019 года город Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Малюженко Е.А.,

при секретаре Ивановой Ю.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО4, к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского округа г.Липецка о признании незаконным постановления № 74 от 26.06.2019 года о признании несовершеннолетнего ФИО4, находящимся в социально опасном положении и организации индивидуальной профилактической работы,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1, действующая в интересах <данные изъяты>., обратилась с данным административным иском к ответчику, указав, что 26.06.2019 года Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского округа г.Липецка было принято постановление № 74, в соответствии с которым её ребенок признан находящимся в социально опасном положении, с возложением обязанности на уполномоченные органы по организации проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

Причиной вынесения указанного постановления было выявление 06.05.2019 года в 13.00 час. факта ненадлежащего исполнения родителем ФИО8 обязанности по воспитанию, содержанию и обучению ребенка, что привело к нарушению со стороны ФИО4 дисциплины и Устава в школе, он вел себя агрессивно, причинял телесные повреждения другим ученикам, выражался нецензурно в адрес педагогов и учеников, в школе характеризуется отрицательно. По выявленному факту ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, постановление о привлечении к административной ответственности не оспорила, оно вступило в законную силу, полагала, что на ребенке оно не скажется.

Считает, что постановление от 26.06.2019 года является незаконным и подлежит отмене, поскольку выводы комиссии являются надуманными и не основываются на реальных обстоятельствах, поскольку по месту обучения, как в школе, так и в спортивной школе Данила характеризуется положительно, отмечено, что родители занимаются его воспитанием и контролируют его поведение. Достаточных оснований, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», для признания того факта, что ФИО12 находится в социально опасном положении, не имеется.

В судебном заседании административный истец ФИО1, её представитель адвокат Уласевич Т.А. требования административного иска поддержали в полном объеме по основаниям, в нем изложенным. Не оспаривали право ответчика на рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, однако, указав, что на заседании комиссии 26.06.2019 г. никто не присутствовал. При вынесении оспариваемого постановления № 74 протокол заседания комиссии не составлялся, лица, которые в нем заинтересованы, в том числе истец, на заседание не вызывались, что является грубым нарушением порядка принятия оспариваемого постановления.

Представитель административного ответчика ФИО5 иск не признала, указала, что постановление от 26.06.2019 года было вынесено в соответствии с нормами Федерального закона № 120 от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», как следствие вступившего в законную силу 25.06.2019 г. постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. На заседании комиссии присутствовали лица, указанные в постановлении, составление протокола заседания комиссии в данном случае не требовалось. При этом, это постановление было вынесено в интересах несовершеннолетнего, а не в качестве наказания.

Прокурор Советского района г. Липецка Моисеева А.С. просила в удовлетворении исковых требований отказать в связи с отсутствием оснований для его удовлетворения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, позицию прокурора Моисеевой А.С., полагавшей, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации действия (далее – КАС РФ), решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С учетом того, что оспариваемое решение принято 26.06.2019 г., а исковое заявление поступило в суд 11.07.2019 г., срок обращения истца с исковыми требованиями не пропущен.

Предметом оспаривания является постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского округа г.Липецка от 26.06.2019 года № 74 о признании несовершеннолетнего <данные изъяты>, находящимся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы.

Из указанного постановления следует, что 06.05.2019 года в 13.00 час. выявлен факт ненадлежащего исполнения родителем ФИО1 обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетнего ФИО2, обучающегося в МАОУ СШ <адрес>, который нарушает дисциплину и Устав в школе, ведет себя агрессивно, причиняет телесные повреждения другим ученикам, выражается нецензурной бранью в адрес одноклассников и педагогов.

Отражено, что несовершеннолетний воспитывается в полной семье, один несовершеннолетний ребенок, по месту учебы характеризуется отрицательно.

Руководствуясь положениями ч. 3 ст.5 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», комиссия пришла к выводу, что подросток находится в социально опасном положении и нуждается в социальной помощи и реабилитации, что является основанием для проведения в отношении него индивидуальной профилактической работы.

Выражая свое несогласие с указанным постановлением, административный истец ссылается на его немотивированность, незаконность, отсутствие достаточных оснований для признания её сына, находящимся в социально опасном положении и проведения в отношении него индивидуальной профилактической работы, нарушение порядка его принятия.

Однако указанные доводы не нашли своего подтверждения и не соответствуют действующему законодательству, поскольку основания, по которым несовершеннолетний и (или) семья могут быть признаны находящимися в социально опасном положении, вытекают из смысла определения "несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении", закрепленного в статье 1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ.

Так, согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" «несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении», признается лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

«Безнадзорный» - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.

В соответствии с пунктом 5 «Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», утвержденных постановление Правительства РФ от 06.11.2013 N 995, порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.

Закон Липецкой области от 30.12.2004 г. № 167-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственным полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» устанавливает порядок образования и деятельности областной комиссии и муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних защите их прав в Липецкой области.

Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона № 167-ОЗ основными задачами комиссий являются:

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

исполнение функций по реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Статья 11 Закона № 167-ОЗ подразумевает полномочия муниципальных комиссии, которые в пределах своей компетенции обеспечивают:

осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании";

оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области;

применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области;

рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также иных дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях;

организацию личного приема членами муниципальной комиссии несовершеннолетних, родителей (законных представителей), обратившихся с заявлением или жалобой, принятие по ним решений;

обращение в суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обращение в органы местного самоуправления по вопросам осуществления мероприятий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

участие в разработке и реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализе их эффективности;

учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий;

ежеквартальное обобщение полученных данных и результатов анализа;

составление индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, учетной карты персонифицированного учета в порядке, предусмотренном законом области.

Согласно ст. 13 Закона № 167-ОЗ муниципальные комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления, определения и представления, которые обязательны для соответствующих органов, должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Постановления муниципальных комиссий принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии.

Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в установленном федеральным законодательством порядке.

Положение о праве обжалования постановления КДН в соответствии с законодательством РФ также закреплено в п. 23 «Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Таким образом, ответчик Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского округа г.Липецка вправе была принимать оспариваемое постановление в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1991 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 24.06.1991 г. № 120-ФЗ индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении безнадзорных и т.д., а также с лицами, которые не указаны в п. 1 и 2 настоящей статьи, которая может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 ФЗ № 120, если они зафиксированы в следующих документах, в том числе постановлении КДН и ЗП, заключении, утвержденного руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений и др. (ст. 6 Федерального закона от 24.06.1991 г. № 120-ФЗ).

Как следует из подпункта 1 пункта 3 "Методических рекомендаций о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы", утвержденных Минобрнауки России от 01.12.2015 N ВК-2969/07 (далее Методических рекомендаций) при признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении комиссии могут опираться на следующие основания: нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания; совершение несовершеннолетним антиобщественного действия может быть выражено в нарушении прав и законных интересов других лиц, что является основанием для признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении и др..

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ под антиобщественными действиями признаются действия несовершеннолетнего, выражающиеся систематическом употреблении наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

Согласно пункта 4 Методических рекомендаций решения о признании (отнесении) несовершеннолетних и их семей, находящимися в социально опасном положении, принимаются комиссией по делам несовершеннолетних, осуществляющей деятельность на территории соответствующего муниципального образования. При этом основаниями для рассмотрения на заседании комиссии вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении могут служить: а) поступившие от органов или учреждений системы профилактики, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, подтверждающие основания, по которым несовершеннолетний и (или) семья могут быть признаны находящимися в социально опасном положении; б) непосредственное установление комиссией обстоятельств, являющихся основаниями для признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении.

Судом установлено и следует из представленного суду материала об административном правонарушении , ФИО8 была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, как родитель, ненадлежащим образом исполняющий родительские права.

Факт привлечения к административной ответственности и свою вину в совершенном правонарушении ФИО1 не оспаривала.

Из представленных материалов следует, что причиной привлечения к административной ответственности ФИО1 послужило поведение её ребенка в школе: нарушение дисциплины и Устава школы, агрессивное поведение, причинение телесных повреждений другим ученикам, выражение нецензурной бранью в адрес одноклассников педагогов.

Так, с начала 2019 года на ФИО2, являющегося учеником 4 «Е» класса МАО СШ <адрес> поступали коллективные жалобы родителей, из содержания которых следует, что ФИО2 систематически нарушает порядок в школе, не соблюдает дисциплину и Устав школы, причиняет телесные повреждения другим ученикам, нецензурно выражается в адрес учеников и педагогов.

Коллективные обращения были направлены, в том числе и на имя руководителя СУ СК по Липецкой области.

Из представленной характеристики от 17.06.2019 г. на ребенка по месту обучения в МАОУ СШ <адрес>, ФИО2 на уроке часто нарушал дисциплину, своим поведением старался привлечь к себе внимание других детей. В течение первого триместра поступали неоднократные жалобы от детей на поведение ФИО2. Индивидуальные беседы с учащимся и с его родителями результата не дали. На основании жалоб родителей учащихся, ФИО2 был поставлен на внутри школьный контроль. В течение года неоднократно обсуждалось поведение ФИО2 на совете профилактики, проводилась индивидуальная профилактическая работа. В конце учебного года ФИО2 стал серьезнее относиться к учебе, поведение его стало заметно лучше, перестали поступать жалобы на одноклассников. Стал лучше контролировать свои поступки и слова.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на протяжении длительного времени ФИО2 неоднократно осуществлял действия, которые характеризуют его поведение как девиантное, а именно: нарушал дисциплину и Устав школы, причинял телесные повреждения учащимся, нецензурно выражался как в адрес учеников, так и в адрес педагогов. В отношении ребенка проводилась на уровне школы индивидуальная профилактическая работа.

На основании имеющихся материалов административный ответчик вправе был принять решение о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении, так как в действиях несовершеннолетнего ФИО2 было усмотрено совершение антиобщественного деяния, и кроме того, за его поведение истец была привлечена к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родителем обязанности по воспитанию, содержанию и обучению сына ФИО2.

Таким образом, вопреки доводам административного иска, из установленных по данному делу обстоятельств следует, что оспариваемое решение вынесено административным ответчиком при наличии к тому оснований, в пределах предоставленных полномочий, соответствует порядку принятия такого решения, подписано уполномоченным лицом – председателем комиссии, следовательно, права несовершеннолетнего ФИО2 не нарушает.

Доводы административного иска об отсутствии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" для признания несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении, основаны на неверном толковании вышеизложенных норм права и не соответствуют действующему правовому регулированию.

Не имеют правового значения и обстоятельства, изложенные в характеристики на ФИО2 по месту обучения в школе, из спортивной секции и по месту жительства, о том, что родители занимаются его воспитанием, поскольку, иными материалами, оценка которых приведена в судебном решении, установлены факты антиобщественного поведения несовершеннолетнего, недостаточности контроля со стороны родителей, о чем свидетельствует, в том числе, и привлечение ФИО8 к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.

При этом суд считает, что само по себе оспариваемое постановление от 26.06.2019 года, на основании которого несовершеннолетний ФИО2 признан находящимся в социально опасном положении, не повлекло для административного истца и для её ребенка отрицательных правовых последствий и никоим образом не повлияло на нарушение их прав, так как по итогам вынесения данного акта было постановлено организовать и проводить индивидуальную профилактическую работу с ФИО2

По своей правовой природе, такая индивидуальная профилактическая работа связана с психологической коррекцией поведения несовершеннолетнего. Содержание данных действий никакой отрицательной направленности не несут, права административного истца и несовершеннолетнего не ущемляют, дополнительные обязанности непосредственно на них не накладывают.

В силу ст. 7 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Довод о том, что оспариваемое постановление было принято с грубейшими нарушениями порядка его принятия, поскольку при проведении заседания комиссии 26.06.2019 г. не велся протокол заседания, не были вызваны заинтересованные лица, не может повлиять на иной вывод суда, поскольку в указанных выше нормативных актах нет прямого указания на обязательное ведение протокола заседания комиссией. Представитель административного ответчика пояснил, что решение было принято единогласно. Исходя из содержания самого постановления от 26.06.2019 г. следует, что оно было принято после вступления в законную силу постановления от 13.06.2019 г. о привлечении к административной ответственности ФИО8 по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, то есть уже после установления факта ненадлежащего поведения ее сына – ФИО2, по факту, который уже был предметом разбирательства комиссией с участием ФИО8

В соответствии с ч. 2 ст. 226 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО10 Яны ФИО3, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО2, к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского округа г.Липецка о признании незаконным постановления <данные изъяты>.2019 года о признании несовершеннолетнего ФИО2 находящимся в социально опасном положении и организации индивидуальной профилактической работы, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Малюженко

Мотивированное решение

принято 02.08.2019г.