Дело №2а-480/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 марта 2019 года г. Нягань Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Мироновой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-480/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, УСТАНОВИЛ: административный истец просит взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2014-2016 годы составляет 3 216 руб. 02 коп., пеня за 2014-2015 годы – 11 руб. 04 коп., согласно требованиям № от 10.11.2015, № от 01.03.2018, № от 22.12.2016. Указывает о том, что ранее мировым судьёй был отменен приказ о взыскании указанных сумм на основании возражений ответчика. В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик Жерновая Э.В., участие которых при рассмотрении административного дела не является обязательным в силу закона и явка которых судом не признана обязательной, будучи надлежащим образом извещенным, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания ответчик не просил, от административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с ч.7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса. Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение дела в упрощенном (письменном) производстве, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В силу ч.1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии с ч.3 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (п.1 ст.3); налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый п.1 ст.45). При неуплате или неполной уплате налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем предусмотрено ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу абз. 3 и 4 п.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Согласно ч.1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Как следует из представленных доказательств, обязанность по уплате налога на имущество за 2014 год должна быть исполнена административным ответчиком до 01.10.2015 (л.д. 10), недоимка по налогу возникла со 02.10.2015, требование № о недоимке по налогам по состоянию на 10.11.2015 года на сумму 1 006 руб. 02 коп. и пени на сумму 11 руб. 09 коп. содержит срок исполнения - до 26.01.2016 (л.д. 12-13); обязанность по уплате налога на имущество за 2015 год должна быть исполнена административным ответчиком до 01.12.2016 (л.д. 23), недоимка по налогу возникла со 02.12.2016, требование № о недоимке по налогам по состоянию на 22.12.2016 года на сумму 1 072 руб. 00 коп. и пени на сумму 07 руб. 15 коп. содержит срок исполнения - до 24.01.2017 (л.д. 21); обязанность по уплате налога на имущество за 2016 год должна быть исполнена административным ответчиком до 01.12.2017 (л.д. 18), недоимка по налогу возникла со 02.12.2017, требование № о недоимке по налогам по состоянию на 01.03.2018 года на сумму 1 138 руб. 00 коп. и пени на сумму 26 руб. 31 коп. содержит срок исполнения - до 19.04.2018 (л.д. 16). Административным истцом срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущен, так как требование об уплате налога направлено в адрес налогоплательщика в пределах трехмесячного срока со дня выявления недоимки по налогу, административное исковое заявление поступило в суд 15.02.2019 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок после отмены 30.10.2018 судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени. Заявление о выдаче судебного приказа также подано в установленный законом шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней, который был установлен до 19.04.2018. Согласно определению мирового судьи от 30.10.2018 следует, что заявление о выдаче судебного приказа поступило 19.10.2018 (л.д. 28-29). Таким образом, срок обращения срок обращения административного истца с указанными выше требованиями в суд соблюдён. Налог на имущество физических лиц устанавливается и вводится в действие главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается, расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Ставки налога на территории города Нягани установлены Решением Думы от 08.10.2009 № с изм. от 24.09.2010 № «О налоге на имущество физических лиц». Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика Жерновая Э.В. имела в собственности квартиру общей площадью 31,40, расположенную по адресу: <адрес>. 08.10.2018 право владения ФИО1 указанным имуществом прекращено. Таким образом, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно пункту 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. На основании статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление на уплату налогов. Расчет налога отражен в уведомлении (л.д. 10), которое направлено в адрес налогоплательщика (л.д. 11). Административным истцом в адрес административного ответчика ФИО1 были направлены требования № от 10.11.2015, № от 01.03.2018, № от 22.12.2016 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности по налогам в размере 3 216 руб. 02 коп. и пени в размере 37 руб. 35 коп. В связи с частичным поступлением суммы в бюджет задолженность ФИО1 составляет 3 227 руб. 06 коп., в том числе сумма налога за 2014-2016 годы в размере 3 216 руб. 02 коп. и пени за 2014-2015 годы в размере 11 руб. 04 коп. В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования были направлены по почте заказным письмом и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. До настоящего времени сумма недоимки по налогам и пени по требованию административным ответчиком не уплачены. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса начисляются пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании статьи 48 Налогового кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы судом проверена, расчеты признаны правильными, административным ответчиком не оспорены. Административный ответчик, зная о предъявленных к ней требованиях, что следует из определения мирового судьи об отмене судебного приказа (л.д. 28-29), а также судебного извещения (л.д. 43), доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате налога и пени, а также доказательств того обстоятельства, что она обращалась в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы на принадлежащую ей квартиру, расположенную по адресу: <адрес> не представила. В связи с указанными обстоятельствами суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. При подаче административного иска административный истец в силу ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от оплаты государственной пошлины, административный ответчик льгот по оплате государственной пошлины не имеет. В связи с удовлетворением исковых требований административного истца суд находит необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 400 руб., предусмотренном, пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.ст. 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре удовлетворить полностью. Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> в доход бюджета суммы налога и пени, начисленные с учетом сложившегося сальдо по этому же налогу в размере 3 227, 06 руб.: из них сумма налога за 2014-2016гг. 3 216,02 руб., пеня за 2014, 2015гг. – 11,04 руб. Сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, указанной в требованиях от 10.11.2015 №, от 01.03.2018 №, от 22.12.2016 № перечислить на отдельный лицевой счет, получатель <данные изъяты>; Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования города Нягани 400 руб. в счет оплаты государственной пошлины. Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Няганский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Судья Е.А. Миронова |