50RS0039-01-2021-007818-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 сентября 2021 г. г.Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Балашовой А.А.,
при секретаре Трифоновой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4811/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области к Сакало С. Н. о взыскании недоимки по торговому сбору, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Сакало С.Н., которым просит о взыскании задолженности по:
- торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения: налог в размере 42000 руб., пеня в размере 15745,44 руб., всего на общую сумму 3235,83 руб.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Сакало С.Н. своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством.
В судебное заседание административный истец – представитель Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области не явился.
Административный ответчик Сакало С.Н. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, направленное в его адрес извещение суда почтовым отделением возвращено обратно по истечении срока хранения. Неполучение корреспонденции по адресу регистрации не является основанием для отложения рассмотрения дела, ответчик по своему усмотрению не воспользовался правом на получение корреспонденции, об уважительности причины неявки в суд не сообщил, о слушании дела в свое отсутствие не просил, доказательств опровергающих доводы истца не представил. При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение ответчика, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 289 КАС РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела.
Суд, проверив материалы дела и дав оценку всем доказательствам, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
На основании п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки,
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Сакало С.Н. с <дата> по <дата> состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области в качестве индивидуального предпринимателя, и применяла УСН с объектом "доходы" и в качестве плательщика торгового сбора в ИФНС России №33 по г. Москве по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности.
На основании Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Налоговый кодекс РФ дополнен "Торговый сбор", города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" с 01.07.2015 на территории г. Москвы введен торговый сбор.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого
муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В соответствии с п.1 ст. 412 НК РФ - Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей
Сакало С.Н. с <дата> по <дата> состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области в качестве индивидуального предпринимателя, и применяла УСН с объектом "доходы" и в качестве плательщика торгового сбора в ИФНС России №33 по г. Москве по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности.
На основании Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Налоговый кодекс РФ дополнен "Торговый сбор", города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" с 01.07.2015 на территории г. Москвы введен торговый сбор.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом
муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого
муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В соответствии с п.1 ст. 412 НК РФ - Объектом обложения сбором признается
использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Согласно ст.414 НК РФ Периодом обложения сбором признается квартал.
Согласно НК РФ торговый сбор устанавливается в отношении торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
Согласно Кодекса торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через "бъекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
Согласно п.1 ст. 417 НК РФ, сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором.
Уплата торгового сбора производится плательщиками торгового сбора в срок не ранее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения ( НК РФ).
Уплата сумм торгового сбора осуществляется организациями или индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе:
а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества - с указанием реквизитов
получателя платежа и кода по месту осуществления торговой деятельности;
(пп. «а» в ред. ФНС России от 15.09.2015 N ГД-4-3/16205)
б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального
предпринимателя) - с указанием реквизитов получателя платежа по месту постановки на
учет в качестве плательщика торгового сбора, а кода по по месту осуществления торговой деятельности.
Сакало С.Н. состоял на учете в качестве плательщика торгового сбора в ИФНС России №33 по г. Москве по объектам осуществления вида предпринимательской деятельности
1) адрес объекта: <адрес>, наименование торгового объекта:
ПАВИЛЬОН, с площадью торгового зала 18.86 кв.м., в отношении которого установлен торговый сбор.
2) адрес объекта <адрес> наименование торговых объектов:
ПАВИЛЬОНЫ, с площадью торгового зала 18.12 кв.м., в отношении которых установлен торговый сбор.
В соответствии со ст.2 Закона г. Москвы от 17.12.2014 N 62 (ред. от 24.06.2015) "О Торговом сборе" (изменения, внесенные г. Москвы от 24.06.2015 N 29, в силу с 1 июля 20015 года) установлены ставки торгового сбора: № п/п Вид торговой деятельности Физический показатель Ставка торгового сбора (рублей за квартал).Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами: 1) ) до 50 кв. метров (включительно), расположенные в:Объект осуществления торговли; б) в районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы; 21000 В соответствии с НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.
Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются:
а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества. В частности, в отношении следующих видов торговли:
торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющих торговые залы; торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада; деятельность по организации розничных рынков;
б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях (в отношении торговли, осуществляемой через
объекты нестационарной торговой сети).
Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.
Плательщик сбора представляет указанное уведомление не позднее пяти дней с даты - прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор (НК РФ).
<дата> индивидуальный предприниматель Сакало С.Н. подал в ИФНС России №33 по г. Москве Уведомление по Форме N <номер> о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. Таким образом, Индивидуальный предприниматель Сакало С.Н. использовал объект осуществления торговли, в отношении которого установлен сбор, в течение <дата> Срок уплаты торгового сбора в размере 21.000 руб. за <дата> г. должен был быть уплачен <дата> (НК РФ).
Индивидуальный предприниматель Сакало С.Н. своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности.
Требование <номер> по состоянию на <дата>, <номер> по состоянию на <дата> об уплате задолженности направлено по почте заказным письмом, что подтверждается реестром об отправке, в котором предлагается погасить числящуюся задолженность в срок до <дата>
Соответственно, размер задолженности по торговому сбору за <дата> года в отношении Сакало С.Н. составляет: налог в размере 42000 руб., пеня в размере 15745,44 руб., всего на общую сумму 3235,83 руб.
Мировым судьей судебного участка № 214 Раменского судебного района Московской области <дата> был вынесен судебный приказ <номер> о взыскании задолженности, который <дата> был отменен по заявлению ответчика.
Поскольку должник своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, ему была начислена пеня по торговому сбору в сумме 15745,44 рублей.
Административным ответчиком доказательств опровергающих доводы административного истца о наличии задолженности и правильность произведенного налоговой инспекцией расчета, не представлено.
Согласно ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Согласно пункта 3 статьи 75 НК РФ за несвоевременную уплату торгового сбора начислены пеня. Суд соглашается с данным расчетом.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заявлены правомерно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
Административный ответчик доказательств оплаты рассчитанного административным истцом долга либо альтернативный расчет долга не представил.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в доход федерального бюджета в размере 1932,36 руб.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Сакало С. Н. (ИНН 504006006923) в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области недоимки по:
- торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения: налог в размере 42000 руб., пеня в размере 15745,44 руб., всего на общую сумму 3235,83 руб.
Взыскать с Сакало С. Н. госпошлину в доход государства в сумме 1932,36 руб.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца через Раменский городской суд Московской области.
Судья: