Дело № 2а-481/2019 УИД 37 RS0019-01-2019-000458-42 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Советский районный суд г. Иваново в составе председательствующего судьи Хрипуновой И.Ю., при секретаре Мутовкиной А.Р., с участием представителя административного истца Волковой Е.А., представителя административного ответчика Государственной инспекции труда в Ивановской области, административного ответчика Государственного инспектора труда Лисицыной К.М. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Объединенные электрические сети» к Государственной инспекции труда в Ивановской области, Государственному инспектору труда Лисицыной Ксении Михайловне о признании незаконными действий должностного лица по вынесению предписания и его отмене, установил: АО «Объединенные электрические сети» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Ивановской области, Государственному инспектору труда Лисицыной К.М. о признании незаконным действий должностных лиц, отмене предписания. Требования обоснованы тем, что 22.02.2019 года Государственной инспекцией труда в Ивановской области в лице государственного инспектора труда (по охране труда) Лисицыной К.М. в адрес АО «Объединенные электрические сети» было выдано Предписание № 37/12-1546-19-И с целью устранения нарушений, указанных в акте проверки от 22.02.2019 года № 37/12-1540-19-И. Указанным предписанием АО «Объединенные электрические сети» обязано устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В частности пунктом 3 предписания АО «ОЭС» обязано привести в соответствие с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.04.2011 г. № 340н, нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам АО «Объединенные электрические сети», утвержденных Приказом генерального директора С.Б.В. от 09.01.2017 года № 4, включить в них наименование СИЗ для электромонтером ОВБ, предусмотренные п. 85 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.04.2011 г.№ 340н. Пунктом 4 предписания на АО «Объединенные электрические сети» возложена обязанность обеспечить электромонтером ОВБ П.А.П., Н.С.Г., К.М.Г., В.С.В. предусмотренными п. 85 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых с особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.04.2011 г.№ 340н,СИЗ а именно: курткой-накидкой из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами ( 1 на 2 года); курткой –рубашкой из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами ( 1 на 2 года ); фуфайкой –свитером из термостойких материалов ( 1 на 2 года). Решением Государственной инспекции труда в Ивановской области № 10-1668-19-ИСХ от 13.03.2019 года п.1 и 2 предписания были исключены. АО «ОЭС» считает пункты 3 и 4 предписания необоснованными. Приобретение и обеспечение электромонтером СИЗ, указанными в предписании СИЗ не требуется, так как необходимый уровень защиты работников от термического воздействия электрической дуги с суммарной предельной величиной падающей энергии, превышающей фактическую, обеспечивается приобретаемым комплектом в соответствии с п. 6 Приказа Министерства труда и социального развития РФ от 01.06.2009 года № 290 н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работодатель имеет право с учетом своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнений. Проведенной в 2015 году Государственной инспекции труда в Ивановской области проверкой каких-либо замечаний, касающихся необходимости приобретения иных средств индивидуальной защиты, высказано не было. Проверкой, проведенной Государственной инспекцией труда в 2018 году аналогичные нарушения также не были выявлены. Кроме того, в АО «Объединенные электрические сети» условия работы не предполагают длительного или непрерывного пребывания на холоде, а для наружных работ зимой электромонтеры оперативно-выездной бригады обеспечены ботинками кожаными утепленными с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкой маслобензостойкой подошве. Административный истец считает вынесенное государственным органом Предписание № 37/12-1546-19-И от 22.02.2019 года основанным на неверном применении правовых норм и нарушающим права и законные интересы истца в части возложения на юридическое лицо незаконных обязанностей. На основании изложенного, административный истец просит признать незаконными действия должностного лица Государственной инспекции труда в Ивановской области – Государственного инспектора труда ( по охране труда) Лисицыной К.М. по вынесению в отношении АО «Объединенные электрические сети» Предписания № 37/12-1546-19-И от 22.02.2019 года ; отменить Предписание № 37/12-1546-19-И от 22.02.2019 года В судебном заседании представитель АО «Объединенные электрические сети» на основании доверенности Волкова Е.А. требования, изложенные в административном иске, поддержала в полном объеме. Административный ответчик Государственный инспектор труда Лисицына К.М., действующая в своих интересах, а также на основании доверенности в качестве представителя административного ответчика Государственной инспекции труда в Ивановской области, просила в удовлетворении административного иска отказать, полагая предписание вынесенными в соответствии с нормами трудового законодательства. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В случае, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, они могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В соответствии со ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда и ее территориальные органы – государственные инспекции труда осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных за исполнение предписаний об устранении нарушений, анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан. Из абзаца 6 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что государственные инспекторы труда вправе предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке. В соответствии со ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей в порядке, установленном федеральными законами. Предметом проверки является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан. Судом по делу установлено, что в соответствии с Распоряжением ( Приказом) Государственной инспекции труда в Ивановской области от 30 января 2019 года была назначена внеплановая проверка Акционерного общества «Объединенные электрические сети» в рамках проведения внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с целью защиты прав и интересов работников в связи с поступлением мотивированного представления от 17.01.2019 года. С указанным распоряжением 07.02.2019 г. был ознакомлен Генеральный директор АО «Объединенные электрические сети» Смирнов В.В. По результатам проверки Государственным инспектором труда Лисицыной К.М. был составлен акт проверки №37/12-1546-19-И, согласно которого в ходе проверки были выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенные истцом. 22.02.2019 года в адрес АО «Объединенные электрические сети» вынесено Предписание № 37/12-1546-19-И от 22.02.2019 года об устранении выявленных нарушений, включающее в себя четыре пункта. По результатам рассмотрения возражений относительно выданного предписания, направленных 04.03.2019 года АО «Объединенные электрические сети» Государственной инспекцией труда в Ивановской области было вынесено решение № 10-1668-19-ИСХ, в соответствии с которым из предписания исключены пункты 1 и 2. Пунктом 3 Предписания АО «ОЭС» обязано привести в соответствие с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.04.2011 г. № 340н, нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам АО «Объединенные электрические сети», утвержденных Приказом генерального директора Смирнова Б.В. от 09.01.2017 года № 4, включить в них наименование СИЗ для электромонтером ОВБ, предусмотренные п. 85 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.04.2011 г.№ 340н. Пунктом 4 Предписания на АО «Объединенные электрические сети» возложена обязанность обеспечить электромонтером ОВБ П.А.П., Н.С.Г., К.М.Г., В.С.В. предусмотренными п. 85 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых с особых температурных условиях или связанных с загрязнением,утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.04.2011 г.№ 340н,СИЗ а именно: курткой-накидкой из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами ( 1 на 2 года); курткой –рубашкой из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами ( 1 на 2 года ); фуфайкой –свитером из термостойких материалов ( 1 на 2 года). Исследовав вопрос о соответствии содержания оспариваемого решения, оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд приходит к следующим выводам. В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в частности соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия трудового договора, предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иным средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. Согласно ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. В соответствии с положениями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. Часть. 1, 3 статьи 221 ТК РФ предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. К средствам индивидуальной зашиты относится специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты ( изолирующие костюмы, средства защиты органов дыхания, средства защиты рук головы средства защиты лица, средства защиты органов слуха, глаз). Правила выдачи средств индивидуальной защиты и пользования ими, а также ответственность и организация контроля за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 г. № 290н. Согласно п.4,5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 г. № 290н на работодателя возложены обязанности обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, при этом предоставление работникам СЗ осуществляется в соответствии с типовыми норами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Согласно п. 85 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых с особых температурных условиях или связанных с загрязнением,утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.04.2011 г.№ 340н, для электромонтеров ОВБ предусмотрена бесплатная выдача средств индивидуальной защиты, в частности : куртка-накидка из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами ( 1 на 2 года); куртка –рубашка из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами ( 1 на 2 года ); фуфайка –свитер из термостойких материалов ( 1 на 2 года). Указанные СИЗ входят в комплект для защиты от термических рисков электрической дуги и являются его неотъемлемой составной частью, относятся ко второму классу защиты согласно Приложения №4 к техническому регламенту таможенного союза о безопасности индивидуальной защиты ( ТР/ТС 019/20110) Судом установлено, что нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в АО «Объединенные электрические сети» регламентированы Приказом общества № 4 от 9 января 2017 года «О порядке обеспечения средствами защиты», которым предусмотрен перечень спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых работникам в соответствии с установленными правилами и нормами. В ходе проведенной Государственной инспекцией труда проверки было установлено, что наименование средств индивидуальной защиты, установленных для электромонтеров оперативно-выездной бригады работникам АО «Объединенные электрические сети», утвержденных Приказом генерального директора С.Б.В. от 09.01.2017 года № 4, не соответствуют наименованиям СИЗ, содержащихся в п. 85Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых с особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Работодатель обязан обеспечить электромонтеров сертифицированными курткой-накидкой из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами; курткой –рубашкой из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами ( 1 на 2 года ); фуфайкой –свитером из термостойких материалов. Необеспечение работодателем указанной категории работников в полном объеме средствами индивидуальной защиты, входящими в комплект для защиты от термических рисков электрической дуги, предусмотренными типовыми нормами подвергает их жизнь опасности и нарушает трудовые права работников, предусмотренные ст. 219 ТК РФ на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя. Пунктом 85 Типовых норм № 340н предусмотрены и дополнительные средства индивидуальной защиты, необходимость выдачи которых устанавливается работодателем исходя из условий выполняемых работником работ и действующих на них вредных и(или) опасных фактором. При этом работодатель обязан предусмотреть средства индивидуальной защиты от всех действующих на работника вредных и(или) опасных производственных фактором. Электромонтеры оперативно-выездных бригад подвержены не только термическим рискам электрической дуги, но и рискам переохлаждения в зимний период и дождливую погоду, поскольку обслуживают электрические сети и установки на территории закрепленного района Ивановской области. Доводы представителя административного истца относительно того, что работники предприятия обеспечены в полном объеме средствами индивидуальной защиты, улучшающими по сравнению с типовыми нормами защиту работника от имеющихся на работе вредных и опасных факторов, что не противоречит Межотраслевым Правилам обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», не могут быть приняты судом во внимание. Как следует из п. 6,7 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 1.06.2009 г. № 290н работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Работодатель имеет право с учет ом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов. Из материалов проведенной проверки не усматривается, что нормы бесплатной выдачи работникам СИЗ, содержащиеся в приказе от № 4 от 9 января 2017 года, были установлены с соблюдением требований данного нормативного документа. Не представлено таковых доказательств представителем административного истца и в ходе судебного разбирательства. Типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ утверждаются уполномоченным органом Правительства РФ, обязательны к применению, а работодатель лишь вправе установить нормы СИЗ, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов. Обосновывая свои исковые требования административный истец ссылается на соответствие термостойкой одежды для электромонтера требованиям ГОСТ Р 12.4234-2012 «Одежда специальная для защиты от термических рисков электрической дуги». Указанный ГОСТ распространяется на одежду специальную, предназначенную для защиты электротехнического персонала от термических рисков электрической дуги и устанавливает технические требования к ее изготовлению и методы испытаний для изготовителей этой спецодежды. Настоящий стандарт применяется при проектировании, постановке на производстве и подтверждении соответствии изделий термостойкой спецодежды для защиты от термических рисков электрической дуги. Данные виды деятельности АО «Объединенные электрические сети» не осуществляет. В связи с чем при обеспечении работником предприятия специальной одеждой и специальной обувью данный Гост не применим. Приказом Минпрормэнерго РФ от28 марта 2007 г. № 97 разработаны Методические рекомендации по определению технических требований к комплектам для защиты от воздействия электрической дуги, которые могут быть использованы при проектировании, изготовлении, эксплуатации и сертификации, а также при выборе и приобретении работодателями комплектов для защиты от воздействия электрической дуги, призваны обеспечить электротехнический персонал надежными средствами индивидуальной защиты, в том числе,от воздействия электрической дуги. Доводы административного истца относительно того, что ранее в ходе проводимых Государственной инспекцией труда в Ивановской области в 2015,2018 г.г. замечаний по поводу средств индивидуальной защиты, содержащихся в оспариваемом предписании, не поступало, не свидетельствуют о незаконности действий государственного инспектора. Сторонами не оспаривался тот факт, что оспариваемое предписание выдано должностными лицами Государственной инспекции труда в Ивановской области, наделенных соответствующими полномочиями на принятие оспариваемого решения. Доводы представителя административного истца о нарушении порядка проведения проверки без согласования с прокуратурой, без надлежащего и своевременного уведомления о проведении проверки, не могут являться бесспорным основанием для удовлетворения иска. В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной РФ от 30 октября 2012 года № 354н «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» внеплановая выездная проверка проводится на основании мотивированного представления, составленного должностным лицом, в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровья работникам. В соответствии с требованиями ч.5 ст. 10 ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от 26.12.2008 г.и ст. 360 ТК РФ внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, основаниями для проведения которых явилось причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан, возникновения угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан подлежат согласованию в установленном порядке с органами прокуратуры. Проверка, проводимая Государственной инспекцией труда в Ивановской области в АО «Объединенные электрические сети» была согласована 31.01.2019 года с прокуратурой Ивановской области. Начало проверки 1.02.2019 года. В соответствии с требованиями ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия …, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Распоряжение от 30 января 2019 года № 37/12-210-19-И/2 было вручено Генеральному директору АО «Объединенные электрические сети» Смирнову Б.В. 07.02.2019 года. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что предписание№ 37/12-1546-19-И от 22.02.2019 года соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в связи с чем требования административного истца о признании незаконными действий должностного лица Государственной инспекции труда в Ивановской области-государственного инспектора труда Лисицыной К.М. по вынесению в отношении АО «Объединенные электрические сети» Предписания № 37/12-1546-19-И от 22.02.2019 года и его отмене удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд решил: В иске Акционерного общества «Объединенные электрические сети» к Государственной инспекции труда в Ивановской области, Государственному инспектору труда Лисицыной Ксении Михайловне о признании незаконными действий должностного лица-государственного инспектора труда Лисицыной К.М. по вынесению предписания № 37/12-1546-19-И от 22.02.2019 года и его отмене, отказать. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья : И.Ю.Хрипунова Мотивированное решение составлено 25 апреля 2019 года |