дело № 2а-481/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2016 года г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе судьи Буровой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №3 Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам.
В обоснование требований указала, что ФИО1 в 2009-2013 годы являлся собственником земельного участка, находящегося по адресу: ...., недвижимого имущества - жилого дома, находящегося по адресу: ...., а также транспортных средств.
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате налогов за указанные годы с указанием сумм налогов и сроков уплаты. В связи с тем, что в установленный срок ФИО1 налоги уплачены не были, ему направлены требования № 353974 и № 353975 с предложением добровольно уплатить задолженность в срок до 19.06.2015 года, которые также остались неисполненными.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, в пределах сумм, указанных в требовании.
Поскольку обязанность по уплате налога налогоплательщиком исполнена несвоевременно, МИФНС России № 3 по Волгоградской области просила взыскать с ФИО1 пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 10 567 руб. 81 коп. по состоянию на 29.04.2015 года, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 1 004 руб. 92 коп. по состоянию на 29.04.2015 года и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 33 руб. 92 коп. по состоянию на 29.04.2015 года.
Поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, судом на основании ст. ст. 291, 292, ч. 2 ст. 140 КАС РФ определено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без проведения устного разбирательства с исследованием только доказательств в письменной форме без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Лица, участвующие в деле о принятии административного иска к производству Камышинского городского суда, возбуждении административного дела в суде, подготовке административного дела к судебному разбирательству и о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства извещались судом надлежащим образом.
На момент принятия решения судом по настоящему делу дополнительных заявлений, ходатайств, возражений от административного истца и административного ответчика не поступило, их явка не является обязательной по данной категории дел и не признана судом обязательной.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности, представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 286 КАС РФ).
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. ч. 2 и 4 ст. 69 НК РФ).
Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ИФНС направила в адрес ФИО1 налоговые уведомления № 1167844 об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2011 - 2013 годы с указанием сумм налога и сроком уплаты до 05.11.2014 года, № 916593 об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2012 год с указанием сумм налога и сроком уплаты до 05 и 01.11.2013 года соответственно, № 573993 об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2009 - 2011 годы с указанием сумм налога и сроком уплаты до 06 и 01.11.2012 года соответственно.
07 мая 2015 года Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области направила ФИО1 заказным письмом требование № 353974 об уплате налога, сбора, пени и штрафа, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 19.06.2015 года оплатить имеющуюся по состоянию на 29 апреля 2015 года недоимку по пени за налог на имущество физических лиц в размере 136 руб. 82 коп., недоимку по пени за транспортный налог в размере 915 руб. 21 коп.; требование № 353975 об уплате налога, сбора, пени и штрафа, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 19.06.2015 года оплатить имеющуюся по состоянию на 29 апреля 2015 года недоимку по пени за налог на имущество физических лиц в размере 1005 руб. 04 коп., недоимку по пени за транспортный налог в размере 9740 руб. 58 коп., недоимку по пени на земельный налог в размере 34 руб. 29 коп.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> за которые налогоплательщику начислен транспортный налог в сумме 51954 руб. 00 коп. со сроком уплаты до 05 ноября 2014 года (налоговое уведомление № 1167844), за транспортные средства <данные изъяты> начислен транспортный налог в сумме 56 704 руб. 50 коп. со сроком уплаты до 05.11.2013 года (уведомление № 916593), за транспортные средства <данные изъяты> начислен транспортный налог в сумме 57 646 руб. 70 коп. со сроком уплаты до 06.11.2012 года (уведомление № 573993).
За период с 05.11.2014 года по 29.04.2015 года за просрочку уплаты налога начислена пеня в размере 10 567 руб. 81 коп.
При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате транспортного налога налогоплательщиком выполнена несвоевременно, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО1 исчисленной налоговым органом суммы пени в размере 10 567 руб. 81 коп. за 176 дней просрочки.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период устанавливался Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).
Согласно ст. 1 Закона N 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе (п. 2).
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на указанное имущество (ст. 2 Закона N 2003-1).
В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 5 Закона N 2003-1 (в редакции Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ) исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости.
Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 26 февраля 2010 года № 8 «О внесении изменений в решение Камышинской городской думы от 11 ноября 2005 г. № 88 "О налоге на имущество физических лиц", действовавшим в период спорных правоотношений, установлены ставки налога на строения, помещения, сооружения, а также долю в праве общей собственности на имущество (строения, помещения, сооружения), в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой НК РФ, и типа использования объекта налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в следующих размерах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 1 млн. рублей ставка налога установлена в размере 1% для прочего имущества физических лиц.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником недвижимого имущества, а именно: жилого дома, находящегося по адресу: ...., инвентаризационной стоимостью 694 284 руб. 81 коп. в 2011 г., 755 381 руб. 87 коп. в 2012 г. и 755 381 руб. 87 коп. в 2013 г.
Определяя размер пени на неуплаченный в срок налог на имущество физических лиц за 2011-2013 годы, суд, руководствуясь приведенными нормами права, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и размера ставки 1%, приходит к выводу о том, что представленный МИФНС расчет является правильным, и сумма пени, подлежащая взысканию с ФИО1 в размере 1 004 руб. 92 коп. за период с 19.11.2014 г. по 29.04.2015 г., сомнений не вызывает.
Статьей 65 ЗК РФ предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 17 ноября 2005 года « 96 "О земельном налоге", действовавшем в период спорных правоотношений, установлена ставка земельного налога от кадастровой стоимости земельного участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в размере 0,02% в отношении земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки, за исключением земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для многоэтажного жилищного строительства.
Материалами дела установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, находящегося по адресу: ...., кадастровой стоимостью 145 670 руб. 00 коп. в 2009 – 2012 г., 321 655 руб. 08 коп. в 2013 году.
Проверяя правильность исчисления ИФНС пени за уплату земельного налога в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки, суд, исходя из периода просрочки в 132 дня и размера недоимки в 934 руб. 34 коп. приходит к выводу, что правильность расчета подлежащей взысканию суммы сомнений не вызывает и составляет 33 руб. 92 коп.
Анализируя вышеприведенные в судебном решении нормы закона, проверив правильность математических операций, в совокупности с исследованными в судебном заседании финансовыми документами, суд находит верным и считает возможным согласиться с предложенным представителем административного истца расчетом.
На основании изложенного, учитывая, что доказательств уплаты указанной задолженности как полностью, так и в части, стороной ответчика в материалы дела представлено не было, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика ФИО1 в пользу административного истца указанных сумм в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимания, что административным истцом при подаче иска государственная пошлина не была уплачена, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 464 руб. 27 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Требования административного искового заявления заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., <данные изъяты> зарегистрированного по месту жительства: .... Межрайонную ИФНС России № 3 по Волгоградской области (ИНН <***> УФК по Волгоградской области
Банк получатель: Отделение Волгоград г. Волгоград БИК 041806001 Расчетный счет: <***>) задолженность по пени в общей сумме 11 606 (одиннадцать тысяч шестьсот шесть) руб. 65 коп., из которых:
пени по транспортному налогу в сумме 10 567 руб. 81 коп. (КБК 18210604012022100110) по состоянию на 29.04.2015 года;
пени по налогу на имущество в сумме 1 004 руб. 92 коп. (КБК 18210601020042100110) по состоянию на 29.04.2015 г.
пени по земельному налогу в сумме 33 руб. 92 коп. (КБК 18210606042042100110) по состоянию на 29.04.2015 года.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 464 (четыреста шестьдесят четыре) рубля 27 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Бурова Е.В.