ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4827/2022 от 12.09.2022 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело № 2а-4827/2022

УИД 05RS0038-01-2022-012615-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Токаевой З.М.,

при секретаре судебного заседания – Маликовой А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Советскому району г.Махачкалы к Гаджимагомедову М о взыскании транспортного налога за 2019 год и пени,

Установил:

ИФНС России по РД по Советскому району г.Махачкалы обратилась в суд к Гаджимагомедову Н.И. с указанным административным иском.

В обоснование иска указано на то, что административный ответчик в отчетный налоговый период являлся собственником указанного в иске имущества, следовательно, плательщиком налогов на данное имущество. Ответчику своевременно было направлено налоговое уведомление, а затем требование, однако в добровольном порядке задолженность по налогам погашена не была. Также административным истцом соблюден порядок взыскания налоговой задолженности в порядке судебного приказа. Поскольку задолженность налогоплательщиком так и не погашена, истец обратился за принудительным взысканием в суд.

Стороны, надлежаще извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, своих представителей не направили, об уважительности неявки не сообщили, об отложении не ходатайствовали.

В поданных в суд возражениях административный ответчик Гаджимагомедов Н.И. просит суд прекратить производство по делу, поскольку им уплачен транспортный налог, в подтверждение чего представляет копии квитанций.

Исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Административным истцом ИФНС России по Советскому району г.Махачкалы перед судом поставлены вопросы принудительного взыскания транспортного налога и пени.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как следует из материалов административного дела, административный ответчик Гаджимагомедов Н.И. в налоговый период 2019 год являлся собственником автомобиля Мерседес-Бенц С230, гос.рег.знак У222ОН//123.

Следовательно, ответчик является плательщиком транспортного налога за указанный автомобиль в указанный период.

Основания освобождения от уплаты налога налогоплательщиком не заявлены.

Согласно ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Действующим законодательством предусмотрена процедура принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Направление налогового уведомления по транспортному налогу допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 3 ст. 363 НК РФ).

03.08.2020 сформировано и отправлено административному ответчику Гаджимагомедову Н.И. налоговое уведомление № 20197531 по транспортному налогу за 2019 год на указанный в иске автомобиль.

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ в трехмесячный срок с момента выявления недоимки налогоплательщику подлежало направлению налоговое требование. При этом днём выявления недоимки считается день, следующий за последний днем конца срока добровольной уплаты налога.

12.02.2021 сформировано и направлено административному ответчику налоговое требование №7500 по транспортному налогу на сумму 10 195 руб., а также пене в размере 103,15 руб. Налоговым требованием установлен срок оплаты налога до 07.04.2021.

В предусмотренный законом срок налоги административным ответчиком оплачены в полном объеме не были, задолженность - недоимка сохранилась. Доказательства погашения задолженности административным ответчиком не представлены.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 17 Советского района г. Махачкалы, определением мирового судьи от 14.01.2022 судебный приказ от 15.11.2021 по заявлению Гаджимагомедова Н.И. отменен.

Суд не входит в обсуждение соблюдения или пропуска срока обращения за судебным приказом, поскольку, мировой судья, вынося судебный приказ, тем самым восстанавливает срок обращения за ним, на что неоднократно указывал Пятый кассационный суд общей юрисдикции при рассмотрении налоговых споров.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом указанного, административный иск подлежал подаче в суд не позднее 14.07.2022. Рассматриваемый административный иск зарегистрирован судом 12.07.2022, то есть с соблюдением установленного НК РФ срока.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по оплате налога административным ответчиком не исполнена, основания для освобождения административного ответчика от обязанности уплаты спорного налога судом не установлены, задолженность возникла на законных основаниях, её размер налоговым органом обоснован, возможность принудительного взыскания налоговым органом не утрачена.

Из представленных суду Гаджимагомедовым Н.И. чек-ордеров ПАО Сбербанк следует, что административным ответчиком 23.03.2020 и 25.03.2020 произведены налоговые платежи в сумме 4195 руб., 773,56 руб. и 5947 руб.

Поручение о перечислении налога в бюджетную систему РФ заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов РФ по согласованию с Банком России (абз.1 п.7 ст.45 НК РФ, приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации»).

На основании п.7 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

При принятии решения по настоящему спору суд учитывает, что платежи, произведенные административным ответчиком, чеки-ордера по которым представлены суду, не свидетельствуют об исполнении Гаджимагомедовым Н.И. обязанности по уплате транспортного налога за 2019 год, поскольку в платежных документах сведения за какие налоги и периоды произведены уплаты налоговых платежей отсутствуют. Указанные платежи налоговым органом зачтены в счет имеющейся у Гаджимагомедова Н.И. задолженности за другие периоды в связи с не указанием в платежных документах периода оплаты указанных налогов и их вида.

При этом, каких-либо данных о том, что административный ответчик обращался в налоговый орган с заявлением об уточнении налогового периода, в связи с не указанием его в платежных документах с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налогового периода, суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый административный иск подлежит удовлетворению.

Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска освобожденного от уплаты госпошлины налогового органа, неуплаченная госпошлина подлежит взысканию в бюджет муниципального образования с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Махачкалы удовлетворить.

Взыскать с Гаджимагомедова М (ИНН 056200821222) недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 10 195 рублей и пени в размере 103,15 рублей, всего 10 298,15 рублей.

Взыскать с Гаджимагомедова М (ИНН 056200821222) в пользу бюджета МО ГОсВД «город Махачкала» государственную пошлину в размере 412 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан.

Судья Токаева З.М.

Мотивированное решение суда составлено 26.09.2022.