ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-482/18 от 21.09.2018 Бежецкого городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-482/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 сентября 2018 года г. Бежецк

Бежецкий городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Шишовой Е.А.,

при секретаре Петроченко А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бежецкого межрайонного прокурора в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение – г.Бежецк» Бежецкого района Тверской области и администрации муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области о признании движимого имущества – детской площадки бесхозяйным имуществом, обязании принять детскую площадку в муниципальную собственность и организовать ее техническое обслуживание,

у с т а н о в и л:

Бежецкий межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непостановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – детской площадки, расположенной у <...> в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и об обязании администрации муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области поставить указанное бесхозяйное недвижимое имущество на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. В обоснование заявленных требований указал, что межрайонной прокуратурой по сообщениям в средствах массовой информации о неудовлетворительном состоянии детской площадки, расположенной у <...> проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области требований законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних и законодательства о муниципальной собственности. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-Ф «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ в ст. 14.1 определено, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей. В соответствии со ст. 50 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросов местного значения. Согласно ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с пп. 2 п. 1 Решения Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области от 29.08.2014 № 85 "О принятии органами местного самоуправления муниципального образования "Бежецкий район" Тверской области осуществления полномочий от органов местного самоуправления муниципальное образование городское поселение - г. Бежецк Тверской области" полномочия муниципального образования «Городское поселение – г. Бежецк» по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, переданы муниципальному образованию «Бежецкий район» Тверской области. Решением Собрания депутатов Бежецкого района от 19.12.2017 № 339 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Бежецкого района от 29.08.2014 года № 85 «О принятии органами местного самоуправления муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области осуществления полномочий от органов местного самоуправления муниципальное образование городское поселение – г. Бежецк Тверской области»» период принятия полномочий муниципальным районом от городского поселения – г. Бежецк увеличен до 31 декабря 2023 года. Согласно части 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с. ч. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. В силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Приказом Минэкономразвития РФ от 10.12.2015 № 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, пунктом 5 которого предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение N 1 к настоящему Порядку): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. В ходе проведения проверки установлено, что у <...> расположена бесхозяйная детская площадка, состоящая из 7 элементов. Техническое обслуживание указанной детской площадки никто не производит. Согласно информациям администрации Бежецкого района, Комитета по управлению имуществом администрации Бежецкого района детская площадка, расположенная во дворе дома № 28 по адресу: <...> не является муниципальной собственностью Бежецкого района, собственностью городского поселения – город Бежецк. Генеральный план территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области находится на стадии разработки. В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества. В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам посещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно информации Бежецкого отделения ГБУ «Центр кадастровой оценки» в техническом паспорте на многоквартирный жилой дом по адресу: <...> сведения о детской площадке отсутствуют. Управление многоквартирным домом по вышеуказанному адресу по договору от 01.04.2015 осуществляет МУП «БЖРЭП». Протоколом общего собрания собственников от 10.12.2014 утверждён договор управления. Неотъемлемой частью договора управления является Приложение № 1, где утверждён состав общего имущества дома, обслуживание которого осуществляет МУП «БЖРЭП». Детская площадка, расположенная у <...> не обслуживается МУП «БЖЭП», так как не включена в состав общего имущества дома. До настоящего времени администрацией Бежецкого района не приняты какие-либо меры по признанию муниципальной собственности на бесхозную детскую игровую площадку, расположенную по вышеуказанному адресу. Дальнейшее бездействие администрации, как исполнительного органа местного самоуправления, может вызвать наступление тяжких последствий – разрушение детской площадки, что может привести к травматизму детей. Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не предоставляется возможным.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, выразившееся в не постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - детской площадки, расположенной у <...> в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Обязать администрацию муниципального образования «Бежецкий района» Тверской области поставить детскую площадку, расположенную у <...> как бесхозяйное имущество на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

13 сентября 2018 г. заместитель Бежецкого межрайонного прокурора Зорин Р.П. представил уточненное административное исковое заявление, в котором указал, что межрайонной прокуратурой по сообщениям в средствах массовой информации о неудовлетворительном состоянии детской площадки, расположенной у <...> проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области требований законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних и законодательства о муниципальной собственности. В соответствии с п. 12, 14 ст. 14 ФЗ от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организаций и организация обустройства мест массового отдыха населения. Согласно ст. 51 вышеуказанного ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-Ф «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. В соответствии с. ч. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. В силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Кроме того, ч. 1 ст. 226 ГК РФ установлено, что движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с пп. 2 п. 1 Решения Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области от 29.08.2014 № 85 "О принятии органами местного самоуправления муниципального образования "Бежецкий район" Тверской области осуществления полномочий от органов местного самоуправления муниципальное образование городское поселение - г. Бежецк Тверской области" полномочия муниципального образования «Городское поселение – г. Бежецк» по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, переданы муниципальному образованию «Бежецкий район» Тверской области. Решением Собрания депутатов Бежецкого района от 19.12.2017 № 339 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Бежецкого района от 29.08.2014 года № 85 «О принятии органами местного самоуправления муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области осуществления полномочий от органов местного самоуправления муниципальное образование городское поселение – г. Бежецк Тверской области»» период принятия полномочий муниципальным районом от городского поселения – г. Бежецк увеличен до 31 декабря 2023 года. Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ в ст. 14.1 определено, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей. В целях безопасности детей должно обеспечиваться техническое обслуживание детской площадки. Техническое обслуживание проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности, а также исправность конструкций. В ходе проведения проверки установлено, что у <...> расположена бесхозяйная детская площадка, состоящая из 7 элементов. Техническое обслуживание указанной детской площадки никто не производит. Согласно информациям администрации Бежецкого района, Комитета по управлению имуществом администрации Бежецкого района детская площадка, расположенная во дворе дома № 28 по адресу: <...> не является муниципальной собственностью Бежецкого района, собственностью городского поселения – город Бежецк. Генеральный план территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, на котором могла бы быть указана данная детская площадка, находится на стадии разработки. В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества. В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам посещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно информации Бежецкого отделения ГБУ «Центр кадастровой оценки» в техническом паспорте на многоквартирный жилой дом по адресу: <...> сведения о детской площадке отсутствуют. Управление многоквартирным домом по вышеуказанному адресу по договору от 01.04.2015 осуществляет МУП «БЖРЭП». Протоколом общего собрания собственников от 10.12.2014 утверждён договор управления. Неотъемлемой частью договора управления является Приложение № 1, где утверждён состав общего имущества дома, обслуживание которого осуществляет МУП «БЖРЭП». Детская площадка, расположенная у <...> не обслуживается МУП «БЖЭП», так как не включена в состав общего имущества дома. Поскольку детская площадка находится на территории МО «Городское поселение – г. Бежецк», учитывая, что ни жители дома № 28 по ул. Садовая г. Бежецка Тверской области, на жители расположенных рядом с площадкой многоквартирных домов не вступили в ее владение, необходимо передать указанное имущество в муниципальную собственность администрации МО «Городское поселение – г. Бежецк». До настоящего времени администрацией городского поселения – г. Бежецк не приняты какие-либо меры по признанию муниципальной собственности на бесхозную детскую игровую площадку, расположенную по вышеуказанному адресу. Дальнейшее бездействие администрации, как исполнительного органа местного самоуправления, может вызвать наступление тяжких последствий – разрушение детской площадки, что может привести к травматизму детей. Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не предоставляется возможным.

Просит признать движимое имущество – детскую игровую площадку, расположенную у дома № 28 по ул. Садовой г. Бежецка Тверской области бесхозяйным имуществом. Обязать администрацию муниципального образования «Городское поселение – г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области принять в муниципальную собственность муниципального образования «Городское поселение – г.Бежецк» Бежецкого района Тверской области детскую игровую площадку, расположенную у дома № 28 по ул. Садовой г. Бежецка Тверской области. Обязать администрацию муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области организовать техническое обслуживание детской игровой площадки, расположенной у дома № 28 по ул. Садовой г. Бежецка Тверской области с момента принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Городское поселение – г.Бежецк» Бежецкого района Тверской области указанной детской игровой площадки.

От представителя административного ответчика администрации Бежецкого района Тверской области поступили возражения на первоначальное административное исковое заявление, согласно которым возражает против заявленных требований поскольку детская площадка, расположенная по адресу: <...>, у д. № 28 является объектом движимого имущества. Данный объект не имеет прочную связь с землей, его перемещение возможно без причинения какого либо ущерба. В связи с вышеуказанным обстоятельством, осуществление регистрации данного объекта в органах осуществляющих государственную регистрацию прав как объекта недвижимого имущества не представляется возможным. Соответственно и постановка объекта на учет как бесхозяйного имущество также невозможно.

Представитель административного истца помощник Бежецкого межрайонного прокурора Алексеенко А.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области в судебное заседание не явился, представил заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений относительно заявленных требований не имеют.

Представитель административного ответчика администрации МО «Городское поселение – город Бежецк» Бежецкого района Тверской области, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки своего представителя не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело без участия сторон, поскольку их явка обязательной не признана, ходатайств об отложении сторонами суду не представлено.

Исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Правомерность предъявления прокурором Бежецкой межрайонной прокуратуры Тверской области настоящего иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подтверждается положениями статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 14 ч.1 ст.14 ФЗ от6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация в границах поселения обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Аналогичная норма закреплена в п.30 ч.1 ст.8 Устава муниципального образования.

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Пунктом 1 ст.3 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Постановлением ВС СССР от13.06.1990 № 1559-1 регламентировано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

На основании п. 2 ст. 3 Конвенции о правах ребенка государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимания права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Согласно выписке из Единого Реестра муниципальной собственности городского поселения – г.Бежецк детская площадка, расположенная во дво­ре дома № 28 по адресу: <...> муниципальной собственностью муниципального образования Городское поселение - город Бежецк Бежецкого района Тверской области не является и в Еди­ном Реестре муниципальной собственности городского поселения – г.Бежецк отсутствует.

Как следует из ответа из сообщения председателя Комитета по управлению имуществом Бежецкого района от 10.08.2018 г. детская площадка, расположенная во дворе дома № 28 по адресу: <...> муниципальной собственностью муниципального об­разования "Бежецкий район" Тверской области не является и в Едином Реестре му­ниципальной собственности Бежецкого района отсутствует.

Согласно ответу и.о. первого заместителя главы администрации Бежецкого района от 17.08.2018 г. генеральный план территории МО «Бежецкий район» Тверской области находится на стадии разработки (плановый срок предоставления проекта 01.09.2018 г.). В рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского поселения - г. Бежецк Тверской области на 2018-2022 гг» администрацией Бежецкого района в 2018 году был объявлен конкурсный отбор дворовых территорий с целью их дальнейшего благоустройства. Заявка от жителей дома 28 по ул. Садовая, города Бежецка в адрес конкурсной комиссии не поступала.

Как следует из письма директора МУП «БЖРЭП» от 15.08.2018 г. дом № 28 по ул. Садовая находится под управлением их организации с 1 апреля 2015 года. Протоколом общего собрания собственников от 10.12.2014г. утвержден договор управления. Неотъемлемой частью договора управления является Приложение № 1, где утвержден состав общего имущества МКД обслуживание которого осуществляет МУП «БЖРЭП». Детская площадка, расположенная у д.28 по ул. Садовая г. Бежецка не обслуживается их организацией, так как не включена в состав общего имущества МКД. Также отмечают, земельный участок, на котором расположен данный МКД не оформлен, границы не определены. В связи с чем, у МУП «БЖРЭП» не законных оснований по обслуживанию детской площадки.

Согласно сообщению начальника Бежецкое отделения ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки» в техническом паспорте на многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, сведения о детской площадке отсутствуют.

Как следует из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, расположенный по адресу: <...>, площадь 500, кв.м, детская площадка, отсутствуют.

В соответствии с пл. 20, 25 ст. 16 Федерального закона ФЗ от6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Федеральный закон от24.07.1998 г.№ 124-Ф3 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в ст.14.1 определил, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

В целях обеспечения безопасности детей должно осуществляться техническое обслуживание детской площадки. Техническое обслуживание проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности, а также исправность конструкций.

В соответствии сост. 225 ГК РФбесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права, собственности на которую собственник отказался.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что в связи с отсутствием собственника (владельца) указанная игровая площадка никем не обслуживается, но эксплуатируется гражданами.

В связи с непринятием мер по постановке имущества на учет, до настоящего времени собственник имущества и эксплуатирующая организация не определены. Отсутствие мер по обеспечению безопасности игровой площадки нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а именно несовершеннолетних детей, создает угрозу их жизни и безопасности. Ответственность по постановке на учет бесхозяйных площадок, находящихся на территории ответчика, является важной составляющей частью мер по предупреждению нарушений прав и интересов неопределенного круга несовершеннолетних граждан.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Разрешая вопрос об установлении административному ответчику срока, до которого должны быть устранены недостатки, с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов, отсутствие возражений административного ответчика по данному вопросу, суд полагает разумным и достаточным срок в течение срока обжалования решения суда.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно Уставам администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Бежецк» Бежецкого района Тверской области и администрация муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области являются органами местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

р е ш и л :

заявленные требования Бежецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение – город Бежецк» Бежецкого района Тверской области и администрации муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области удовлетворить.

Признать движимое имущество – детскую игровую площадку, расположенную у дома № 28 по ул. Садовой г. Бежецка Тверской области, бесхозяйным имуществом.

Обязать администрацию муниципального образования «Городское поселение – г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области принять в муниципальную собственность муниципального образования «Городское поселение – г.Бежецк» Бежецкого района Тверской области детскую игровую площадку, расположенную у дома № 28 по ул. Садовой г. Бежецка Тверской области.

Обязать администрацию муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области организовать техническое обслуживание детской игровой площадки, расположенной у дома № 28 по ул. Садовой г. Бежецка Тверской области с момента принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Городское поселение – г.Бежецк» Бежецкого района Тверской области указанной детской игровой площадки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 25.09.2018 г.

Председательствующий