ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4839/2022 от 05.10.2022 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:

председательствующего Федотовой В.А.

при секретаре Гаджиевой Е. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

05 октября 2022 года

административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 7466 руб., пени в сумме 3,73 руб., за 2020 г. в сумме 4663 руб., пени – 9,33 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г. в сумме 691 руб., пени – 1,26 руб., за 2020 г. 760 руб., пени – 1,52 руб.

Требования мотивируют тем, что на налоговом учете в ИФНС по Центральному району города Новокузнецка Кемеровской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога и согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленный налог. Согласно сведениям ГИБДД, на имя ФИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль легковой ТОЙОТА РАВ4, , , год выпуска 2008, дата регистрации права 28.06.2016, дата утраты права 13.08.2020; весельная лодка, , год выпуска 2007, дата регистрации права 25.10.2007; моторная лодка, , год выпуска 1976, дата регистрации права 18.04.2008; весельная лодка, , год выпуска 2009, дата регистрации права 16.10.2009. В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ. В силу ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. В силу ч. 1 ст. 400 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество. Согласно сведениям из Россреестра, он является собственником имущества в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, , дата регистрации права 14.09.2005; гаража, расположенного по адресу: <адрес>, , дата регистрации права 21.05.2008. В силу ст. 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ и п. 4.2 ст. 4 Положения налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлены налоговые уведомления №№52558437 от 01.09.2020 на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты 01.12.2020, 64142717 от 01.09.2021 на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты 01.12.2021. Расчет налога представлен в уведомлениях. В установленный законом срок сумма налога уплачена не была, в связи с чем, налогоплательщику было направлены требования № 45410 от 15.12.2020, №99965 от 16.12.2020, №32965 от 10.12.2021. В установленный законом срок требование исполнено не было. Поскольку своевременно налог уплачен не был, налогоплательщику начислена сумма пени. Задолженность по налогам составляет 13595,84 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 7466 руб., пени в сумме 3,73 руб., за 2020 г. в сумме 4663 руб., пени – 9,33 руб., задолженность по налогу на имущество, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г. в сумме 691 руб., пени – 1,26 руб., за 2020 г. 760 руб., пени – 1,52 руб. С целью взыскания задолженности Инспекция ФНС обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа в отношении ФИО1 28.02.2022 мировым судьей судебный приказ был вынесен. 28.02.2022 судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.

Административный ответчик ФИО1 административные исковые требования не признал, пояснил, что является <данные изъяты>, поэтому платить налоги Российской Федерации не обязан.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области № 95-ОЗ от 28.11.2002 «О транспортном налоге» на территории Кемеровской области вводится транспортный налог.

На основании ст. 357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Так, в судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД ФИО1 принадлежат транспортные средства: ТОЙОТА РАВ4, , год выпуска 2008, , дата регистрации права 28.06.2016, дата утраты права 13.08.2020; весельная лодка, , год выпуска 2007, дата регистрации права 11.10.2007; моторная лодка, , год выпуска 1976, дата регистрации права 16.04.2008; весельная лодка, , год выпуска 2009, дата регистрации права 19.08.2009.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;

2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно сведениям из электронной базы Росреестра, ФИО1 на праве собственности принадлежит следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, , дата регистрации права 14.09.2005; гараж (помещение), расположенный по адресу: <адрес>, , дата регистрации права 21.05.2008.

В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 52558437 от 01.09.2020, согласно которому ответчику необходимо уплатить транспортный налог за 2019 год с учетом имеющегося перерасчета в размере 7466 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 691 руб. Однако уплата налога в установленный срок произведена не была.

Направлено налоговое уведомление № 64142717 от 01.09.2021, согласно которому ответчику необходимо уплатить транспортный налог за 2020 год в размере 4663 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 760 руб. Однако уплата налога в установленный срок произведена не была.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Поскольку уплата налогов произведена не была, ответчику было направлено требование №45410, согласно которому по состоянию на 15 декабря 2020 г. у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 7466 руб., пени в сумме 13,75 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 685 руб., пени – 1,26 руб. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до 18.01.2021.

Направлено требование №99965, согласно которому по состоянию на 16 декабря 2020 г. у ответчика имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 6 руб., пени – 0,01 руб. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до 19.01.2021.

Направлено требование №32965 согласно которому по состоянию на 10 декабря 2021 г. у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2020 г. в сумме 4663 руб., пени в сумме 9,33 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 760 руб., пени – 1,52 руб. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до 11.01.2022.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. казанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу ст. 17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Сумма недоимки по налогу превысила 10000 руб. в декабре 2021 года, что следует из требования № 32965. Срок исполнения указанного требования установлен до 11 января 2022 г.

Поскольку, в добровольном порядке суммы задолженности ответчиком уплачены не были, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа, руководствуясь ст. 123.5 КАС РФ мировым судьей судебный приказ был вынесен.

На основании поступившего в адрес мирового судьи от ФИО1 заявления, содержащего возражения относительно исполнения требований судебного приказа, 28.02.2022 судебный приказ № 2а-436/2022 мировым судьей был отменен.

Срок для исполнения требования об уплате налога был установлен до 11 января 2022 г., с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция ФНС обратилась к мировому судье в течение шести месяцев с установленной в требовании даты для добровольной уплаты налога и пени. После вынесение мировым судьей определения об отмене судебного приказа, Инспекция обратилась с административным иском в суд 19 августа 2022 г., то есть в течение 6 месяцев, установленных для этого законом.

Расчет задолженности по транспортному налогу, представленный административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался.

Расчет налога за 2019 год по автомобилю ТОЙОТА РАВ4, , год выпуска 2008, , является следующим: 170,00*1*45,00/12*12=7650 руб. где 170,00 – налоговая база, 45,00 – налоговая ставка, 12- количество месяцев владения;

Расчет налога за 2019 год по транспортному средству весельная лодка, , является следующим: 1,00*1*8,00/12*12 = 8 руб. где 1,00 – налоговая база, 8,00 – налоговая ставка, 12- количество месяцев владения;

Расчет налога за 2019 год по транспортному средству моторная лодка, , является следующим: 25,00*1*8,00/12*12 = 200 руб. где 25,00 – налоговая база, 8,00 – налоговая ставка, 12- количество месяцев владения.

С учетом, имеющейся переплаты, сумма транспортного налога за 2019 год составила 7466 руб.

Расчет налога за 2020 год по автомобилю ТОЙОТА РАВ4, , год выпуска 2008, , является следующим: 170,00*1*45,00/12*7=4463 руб. где 170,00 – налоговая база, 45,00 – налоговая ставка, 7 - количество месяцев владения;

Расчет налога за 2020 год по транспортному средству моторная лодка, , является следующим: 25,00*1*8,00/12*12 = 200 руб. где 25,00 – налоговая база, 8,00 – налоговая ставка, 12- количество месяцев владения.

Имущественный налог за 2019-2020 гг. исчислен исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества квартиры в городе Новокузнецке по <адрес>, гаража, расположенного по адресу: <адрес>.

Указанный расчет является верным, произведен в налоговом уведомлении, направленном в адрес ответчика.

Поскольку доказательств о погашения задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц ФИО1 не представлено, суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 7466 руб., за 2020 год в размере 4663 руб., налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 691 руб., налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 760 руб.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленный административным истцом расчет пени по транспортному налогу за 2019 год на сумму 3,73 руб., судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на суммы недоимки составляющую 7466 руб.

Расчет пени является следующим: 7466 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ) х 13 (количество дней просрочки уплаты налога за период с 02.12.2020 по 14.12.2020) = 3,73 руб.

Представленный в материалах дела расчет пени на сумму недоимки по транспортному налогу за 2019 год судом проверен.

Представленный административным истцом расчет пени по транспортному налогу за 2020 год на сумму 9,33 руб., судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на суммы недоимки составляющую 4663 руб.

Расчет пени является следующим: 4663 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ) х 8 (количество дней просрочки уплаты налога за период с 02.12.2021 по 09.12.2021) = 9,33 руб.

Административный истец также просит взыскать пеню, исчисленную на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019-2020 гг.

Представленный в материалах дела расчет пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента.

Расчет пени является следующим:

685 руб. (сумма задолженности по налогу на имущество за 2019 г.) х (0,1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (4,25)* 13 (количество дней просрочки уплаты налога в период с 02.12.2020 по 14.12.2020) = 1,26 руб.

Представленный в материалах дела расчет пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента.

Расчет пени является следующим:

7,00 руб. (сумма задолженности по налогу на имущество за 2020 г.) х (0,1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)* 8 (количество дней просрочки уплаты налога в период с 02.12.2021 по 09.12.2021) = 0,01 руб.

753 руб. (сумма задолженности по налогу на имущество за 2020 г.) х (0,1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)* 8 (количество дней просрочки уплаты налога в период с 02.12.2021 по 09.12.2021) = 1,51 руб.

Итого: 0,01 руб. + 1,51 руб. = 1,52 руб.

Поскольку доказательств погашения задолженности по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2019-2020 гг., налогу на имущество физических лиц за 2019-2020 гг. не представлено, с административного ответчика подлежит взысканию сумма пени по транспортному налогу за 2019 г. в размере 3,73 руб., сумма пени по транспортному налогу за 2020 г. в размере 9,33 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 1,26 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 1,52 руб.

К доводу административного ответчика о том, что он является гражданином СССР и не обязан платить налоги Российской Федерации, суд относится критически.

Согласно материалам дела у административного ответчика имеется паспорт гражданина Российской Федерации, выданный 15.02.2011 года, код подразделения 420-026, также согласно ответам по запросам суда, у ФИО1 имеется имущество на территории Российской Федерации, а также датой постановки на налоговый учет в налоговом органе 4217 является 20.10.2005 г. (по месту жительства).

При этом согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, без конкретизации, что только граждане обязаны платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 543,83 руб.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1, , <адрес>:

- в доход местного бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: задолженность по уплате налога за 2019 г. в размере 691 руб., пени в размере 1,26 руб.; задолженность по уплате налога за 2020 г. в размере 760 руб., пени в размере 1,52 руб.;

- в доход регионального бюджета задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2019 г. в размере 7466 руб., сумму пени за 2019 г. в размере 3,73 руб., налог за 2020 г. в размере 4663, сумму пени за 2020 г. в размере 9,33 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 543,83 рублей.

Решение суда по административному делу может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 октября 2022 г.

Председательствующий: В.А. Федотова