Дело №2а-484/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2018 года р.п. Большеречье
Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Костючко Ю.С., при секретаре судебного заседания Усольцевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Большереченского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по выполнению мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы в первом полугодии,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Большереченского района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по выполнению мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы в первом полугодии. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Администрации Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области установлено, что постановлением главы Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы (далее – План).
Указанным Планом в 1 полугодии 2018 года предусматривалось, в том числе, обновление Комиссии по противодействию коррупции в органе местного самоуправления, разработка и утверждение плана деятельности Комиссии по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы, проведение экспертизы жалоб и обращений граждан на предмет наличия в них сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях, проведение анализа нормативных правовых актов, а также их проектов на коррупциогенность, проведение экспертизы на коррупциогенность проектов, а также действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них условий, способствующих проявлению коррупции, анализ должностных обязанностей муниципальных служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формированию их перечня, осуществление контроля за неукоснительным соблюдением муниципальными служащими ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе, предоставление отчетов контрольно-счетного инспектора о проводимой работе по предупреждению коррупционных нарушений и др.
Проверкой установлено, что в 1 полугодии 2018 года заседания Комиссии по вопросам, указанным в Плане, не проводились, работа Комиссии не осуществлялась, сведения об исполнении предусмотренных Планом мероприятий администрацией Почекуевского сельского поселения отсутствуют.
По указанным фактам прокурором района ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес главы Почекуевского сельского поселения Большереченского района вносилось представление, которое фактически не исполнено, в частности, на территории Почекуевского сельского поселения до настоящего времени отсутствуют сведения об исполнении Плана противодействия коррупции за 1 полугодие 2018 года. Данные нарушения законодательства о противодействии коррупции подтверждаются объяснениями главы Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, прокурор указывает, что администрацией Почекуевского сельского поселения, на которую возложен широкий спектр функций, в том числе принятие управленческих решений, которые несут под собой определенные коррупционные риски, обязанность по осуществлению мер по противодействию коррупции не исполнена. Неисполнение мероприятий Плана противодействия коррупции на территории Почекуевского поселения препятствует осуществлению оценки эффективности мер, реализуемых в рамках осуществления противодействия коррупции, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений и способствует возникновению коррупционных проявлений.
Кроме этого, неисполнение разработанного Плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы за 1 полугодие 2018 влечет невозможность оценки эффективности принимаемых должностными лицами администрации поселения мер по противодействию коррупции.
На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие администрации Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по неисполнению Плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы за 1 полугодие 2018 года. Обязать администрацию Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу осуществить все невыполненные в установленный срок мероприятия за 1 полугодие 2018 года, предусмотренные Планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы.
Помощник прокурора Большереченского района Омской области Жильцов Е.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске.
Представитель Администрации Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, представили заявление, в котором требования прокурора признали полностью, просили о рассмотрении дела без участия представителя.
Выслушав представителя истца, помощника прокурора Жильцова Е.Г., исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет противодействие коррупции как деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В силу п.33 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Указом Президента РФ от 29.06.2018 года № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы» органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.77 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Большереченского района Омской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции в деятельности Администрации Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, в ходе которой установлено, что постановлением главы Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы.
Указанным Планом в 1 полугодии 2018 года предусматривалось, в том числе, обновление Комиссии по противодействию коррупции в органе местного самоуправления, разработка и утверждение плана деятельности Комиссии по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы, проведение экспертизы жалоб и обращений граждан на предмет наличия в них сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях, проведение анализа нормативных правовых актов, а также их проектов на коррупциогенность, проведение экспертизы на коррупциогенность проектов, а также действующих нормативных правовых актов в целях вявления в них условий, способствующих проявлению коррупции, анализ должностных обязанностей муниципальных служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формированию их перечня, осуществление контроля за неукоснительным соблюдением муниципальными служащими ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе, предоставление отчетов контрольно-счетного инспектора о проводимой работе по предупреждению коррупционных нарушений и др.
Проверкой установлено, что в 1 полугодии 2018 года заседания Комиссии по вопросам, указанным в Плане, не проводились, работа Комиссии не осуществлялась, сведения об исполнении предусмотренных Планом мероприятий администрацией Почекуевского сельского поселения отсутствуют.
По указанным фактам прокурором района ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес главы Почекуевского сельского поселения Большереченского района вносилось представление, которое фактически не исполнено, в частности, на территории Почекуевского сельского поселения до настоящего времени отсутствуют сведения об исполнении Плана противодействия коррупции за 1 полугодие 2018 года. Данные нарушения законодательства о противодействии коррупции подтверждаются объяснениями главы Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени требование законодательства органом местного самоуправления не выполнено.
Неисполнение разработанного Плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы за 1 полугодие 2018 влечет невозможность оценки эффективности принимаемых должностными лицами администрации поселения мер по противодействию коррупции.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Большереченского района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по неисполнению Плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы за 1 полугодие 2018 года.
Обязать Администрацию Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу осуществить все невыполненные в установленный срок мероприятия за 1 полугодие 2018 года, предусмотренные Планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Большереченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ю.С. Костючко