ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-485/2022 от 22.08.2022 Пучежского районного суда (Ивановская область)

Дело №2а-485/2022

УИД37RS0016-01-2022-000624-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2022 пос. Пестяки

Пучежский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Губиной О.Н.,

при секретаре Марковой Е.В.,

с участием:

заместителя прокурора Пестяковского района Ивановской области Тимошкина С.А.,

представителя административного ответчика Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области Лапкина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 августа 2022 года в пос. Пестяки административное дело по иску и.о. прокурора Пестяковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании деятельности администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области в части осуществления контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, не соответствующей ФЗ № 131 от 06 октября 2003 года, ФЗ № 124 от 24 июля 1998 года, ФЗ № 184 от 27 декабря 2002 года, а также обязании администрацию Пестяковского муниципального района в срок до 01 мая 2023 года привести игровое оборудование на детских площадках, расположенных в пос. Пестяки Ивановской области в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации - ГОСТ Р 52301-2013 и, ГОСТ Р 52169-212,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Пестяковского района Тимошкин С.А. обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области о признании деятельности ответчика в части осуществления контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, не соответствующей ФЗ № 131 от 06 октября 2003 года, ФЗ № 124 от 24 июля 1998 года, ФЗ № 184 от 27 декабря 2002 года, а также об обязании администрацию Пестяковского муниципального района в срок до 01 мая 2023 года привести игровое оборудование на детских площадках, расположенных по адресам: ул. Мира, ул. Фрунзе около дома №4, ул. Калинина около домов №1 и №9 пос. Пестяки Ивановской области в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 и ГОСТ Р 52169-2012

В обоснование своей позиции указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района требований законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 24, п.1 ч.1 ст. 33, п. 5 ч.1 ст. 7 Устава Пестяковского городского поселения Пестяковского муниципального района, утвержденного решением Совета Пестяковского городского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области от 23.11.2005 №11; ч.8 ст. 33, ч.1 ст. 34, ст. 34.1 Устава Пестяковского муниципального района, утвержденного решением Пестяковского районного Совета от 14.07.2010 №33, а также в силу положений ч.5 ст. 15, абз.3 ч.2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон №131-ФЗ) полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Пестяковского городского поселения исполняет администрация Пестяковского муниципального района. В соответствии с п.12, 15 и 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; организация обустройства мест массового отдыха населения; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В исполнении указанных полномочий на территории Пестяковского городского поселения оборудованы детские игровые площадки. Состояние оборудования на детских игровых площадках должно быть безопасным при эксплуатации и соответствовать требованиям Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №124-ФЗ), Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 N 182-ст « Об утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации - ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52301-2013), Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 N 1148-ст «Об утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации - ГОСТ Р 52169-2012. «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52169-2012).

В ходе проверки детских игровых площадок выявлены нарушения в названной сфере правоотношений, а именно: на детской площадке, расположенной на ул. Мира пос. Пестяки: на информационной доске отсутствует информация о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудованием; номера телефонов служб спасения, скорой помощи; номер телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; на детской площадке имеется оборудование, с которого возможно падение с высоты более 600 мм, при этом ударопоглощающее покрытие отсутствует; на детской площадке имеется оборудование, способное причинить увечье (вред здоровью) несовершеннолетним; на поверхности оборудования частично отсутствует краска; рядом с детской площадкой растет дерево, ветви которого нависают над оборудованием. В случае сильного ветра возможно падение дерева или его ветвей на детскую площадку.

На детской игровой площадке, расположенной на ул. Фрунзе около дома №4 пос. Пестяки: на информационной доске отсутствует информация: о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудованием; номера телефонов служб спасения, скорой помощи; номер телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; на детских площадках имеется оборудование, с которого возможно падение с высоты более 600 мм, при этом ударопоглощающее покрытие отсутствует; выступающие концы болтовых соединений на некотором оборудовании не защищены (защитные колпаки отсутствуют), что может причинить увечье (вред здоровью) несовершеннолетним; на поверхности оборудования частично отсутствует краска; на оборудовании «карусель» повреждено сиденье; заводские ступени на оборудовании «горка» заменены на обычные доски, при этом ступени имеют острые кромки.

На детской игровой площадке, расположенной на ул. Калинина около дома №1 пос. Пестяки: на информационной доске отсутствует информация: о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудованием; номера телефонов служб спасения, скорой помощи; номер телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; на детских площадках имеется оборудование, с которого возможно падение с высоты более 600 мм, при этом ударопоглощающее покрытие отсутствует (не производится его восполнение); выступающие концы болтовых соединений на некотором оборудовании не защищены (защитные колпаки отсутствуют), что может причинить увечье (вред здоровью) несовершеннолетним; на поверхности оборудования частично отсутствует краска; оборудование «карусель» сильно наклонено вбок; на территории детской площадки имеется мусор.

На детской игровой площадке, расположенной на ул. Калинина около дома №9 пос. Пестяки: на информационной доске отсутствует информация: о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудованием; номера телефонов служб спасения, скорой помощи; номер телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; на детских площадках имеется оборудование, с которого возможно падение с высоты более 600 мм, а также более 2 м., при этом ударопоглощающее покрытие отсутствует (не производится его восполнение); выступающие концы болтовых соединений на некотором оборудовании не защищены (защитные колпаки отсутствуют), что может причинить увечье (вред здоровью) несовершеннолетним; на поверхности оборудования частично отсутствует краска; на территории детской площадки имеется мусор, разбитое стекло, не производится скашивание травы.

В результате проверки установлено, что администрацией Пестяковского муниципального района, являющейся собственником (эксплуатантом) игрового оборудования на указанных детских площадках не осуществляется контроль за техническим состоянием оборудования (акты ежегодного основного осмотра, регулярного визуального осмотра, функционального осмотра, журнал контроля технического состояния оборудования, график осмотров в администрации отсутствуют). Техническое обслуживание и ремонт оборудования не производится в установленные законодательством сроки, по указанным выше фактам внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено 26.05.2021, вместе с тем, конкретные меры к устранению нарушений законодательства не приняты, техническое обслуживание и ремонт игрового оборудования не производится. Неисполнение Администрацией муниципального района обязанности по соблюдению технических регламентов «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок» влечет за собой угрозу причинения вреда здоровью несовершеннолетних, индивидуализировать круг которых не представляется возможным. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 215 КАС РФ просит признать деятельность администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области в части осуществления контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, не соответствующей ФЗ № 131 от 06 октября 2003 года, ФЗ № 124 от 24 июля 1998 года, ФЗ № 184 от 27 декабря 2002 года, обязать администрацию Пестяковского муниципального района в срок до 01 мая 2023 года привести игровое оборудование на детских площадках, расположенных по адресам: ул. Мира, ул. Фрунзе около дома №4, ул. Калинина около домов №1 и №9 пос. Пестяки Ивановской области в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 и ГОСТ Р 52169-2012

В судебном заседании заместитель прокурора Пестяковского района Тимошкин С.А. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. После осмотра детских площадок по указанным выше адресам, указал, что часть нарушений администрацией района устранена, однако в целом детские площадки не соответствуют требованиям закона.

Представитель ответчика Администрации муниципального района Лапкин А.В. в судебном заседании требования прокурора признал частично. Частичное признание исковых требований обусловлено устранением ряда нарушений. Считает, что требования прокуратуры не конкретизированы, не указано какие именно нарушения необходимо устранить. В настоящее время администрацией района заключен муниципальный контракт, в рамках которого производится обслуживание детских площадок.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, заслушав свидетеля ФИО1, осуществив выезд на детские площадки, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон № 124-ФЗ) социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Согласно статье 4 Закона № 124-ФЗ целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования (далее - ГОСТ Р 52169-2012). Данный стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.

Согласно п. 4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 конструкцией оборудования должны быть обеспечена прочность, жесткость и пространственная неизменяемость.

Согласно пункту 4.3.5 ГОСТ Р 52169-2012 элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов «стойкие» и «среднестойкие» по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).

Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается (пункт 4.3.7 ГОСТ Р 52169-2012). Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены (пункт 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012). Подвижные, а также подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны образовывать сдавливающих или режущих поверхностей ( п. 4.3.18 ГОСТ Р 52169-2012)

В силу пункта 4.3.20 ГОСТ Р 52169-2012 оборудование, доступное для детей возраста менее трех лет, должно обеспечивать дополнительные требования безопасности.

Так, в соответствии с пунктом 4.3.22.1 ГОСТ Р 52169-2012 для защиты детей от падения с оборудования оборудуют перила и ограждения.

Для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия (пункт 4.3.22.2 ГОСТ Р 52169-2012).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 N 182-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования (далее - ГОСТ Р 52301-2013). Указанный стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52301-2013 предусмотрено, что оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей (пункт 4.3 ГОСТ Р 52301-2013). Оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца) (п.6.1-6.3 ГОСТ Р 52301-2013).

Согласно п. 6.4 ГОСТ Р 52301-2013 контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр, ежегодный основной осмотр. По результатам ежегодного основного осмотра составляется акт (п. 6.4.1 ГОСТ Р 52301-2013). Регулярный визуальный осмотр позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудованием, климатическими условиями, актами вандализма (например, разбитые бутылки, консервные банки, пластиковые пакеты, поврежденные элементы оборудования). Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает эксплуатант (владелец) на основе учета условий эксплуатации. Оборудование детских игровых площадок, подвергающееся интенсивному использованию или актам вандализма, требует ежедневного визуального осмотра (п.6.4.2 ГОСТ Р 52301-2013).

Пунктом 6.4.3 ГОСТ Р 52301-2013 установлено, что функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования. Осмотр проводят с периодичностью один раз в 1 - 3 мес. в соответствии с инструкцией изготовителя. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования.

Ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят с периодичностью не более одного раза в 12 мес. В ходе ежегодного основного осмотра определяют: наличие гниения деревянных элементов; наличие коррозии металлических элементов; влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования. Ежегодный основной осмотр проводит компетентный персонал в строгом соответствии с инструкцией изготовителя (п. 6.4.5 ГОСТ Р 52301-2013).

В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида эксплуатант (владелец) разрабатывает графики проведения осмотров (п. 6.5.1 ГОСТ Р 52301-2013). При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (п.6.6. ГОСТ Р 52301-2013). Эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета: конструкции оборудования; требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем; установки, обслуживания и ремонта оборудования; климатических условий и условий эксплуатации оборудования (п. 7.1 ГОСТ Р 52301-2013).

Вся эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров и т.п.) подлежит постоянному хранению (п. 7.4 ГОСТ Р 52301-2013). Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования (п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013).

Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (п. 7.7 ГОСТ Р 52301-2013).

Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают: проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов; обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня; обслуживание пространства зон безопасности (п. 7.8 ГОСТ Р 52301-2013). Ремонтные работы включают: замену крепежных деталей; сварку; замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок); замену структурных элементов оборудования (п. 7.1 ГОСТ Р 52301-2013).

В ходе проверки 20 июля 2022 г. прокуратурой Пестяковского района установлено, что на территории п. Пестяки по адресу ул. Мира, ул. Калинина, у д. 1, 9, ул. Фрунзе у д. 4, расположены детские игровые площадки, находящаяся на балансе Пестяковского городского поселения, полномочия по организации обслуживания которых осуществляет Администрация Пестяковского муниципального района.

При этом в ходе проведенного обследования детских игровых площадок установлены нарушения, указанные прокурором в исковом заявлении, отраженные в актах осмотра с прилагающимися фототаблицами (л.д. 17, 27, 38,46). Данное обстоятельство стороной административного ответчика не оспаривается..

Ранее указанные нарушения были выявлены прокуратурой Пестяковского района, о чем в адрес Администрации Пестяковского муниципального района 26.05.2021 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено 30.06.2021 (л.д. 55-57).

Согласно ответу на представление выявленные нарушения устранены, однако, как показала проверка от 20.07.2022 года конкретные меры к устранению нарушений законодательства не приняты, техническое обслуживание и ремонт игрового оборудования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 и ГОСТ Р 52169-2012 не производится.

Таким образом, обязанность по обслуживанию указанных детских игровых площадок в силу закона возложена на административного ответчика - Администрацию муниципального района.

В ходе судебного заседания административным ответчиком суду представлен Акт от 15 августа 2022 года обследования детских площадок, в том числе рассматриваемых в рамках данного дела. Из данного акта следует, что часть нарушений администрацией района в ходе рассмотрения дела по существу устранена. Этот же следует и из показаний свидетеля ФИО1, являющейся начальником отдела муниципального и жилищно-коммунального хозяйства администрации Пестяковского муниципального района. Вместе с тем, судом с участниками процесса осуществлен выход на детские площадки, расположенные по адресам: ул. Мира, ул. Фрунзе около дома №4, ул. Калинина около домов №1 и №9 пос. Пестяки Ивановской области, с целью их визуального осмотра. При осмотре детских площадок установлено следующее:

На детской игровой площадке, расположенной на ул. Мира п. Пестяки, администрацией района выполнены требования в части размещения на информационной доске сведений о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудованием; номера телефонов служб спасения, скорой помощи; номер телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. На площади всей детской площадки, в том числе под игровым оборудованием подсыпан песок, как ударопоглощающее покрытие. Однако иные нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки, не устранены. В частности на детской площадке по прежнему имеется оборудование, способное причинить увечье (вред здоровью) несовершеннолетним (имеется устаревшая неиспользуемая конструкция (л.д. 18), не относящаяся к детскому игровому оборудованию, с острыми частями; детское оборудование в виде карусели, состоящей из трех отдельных сидячих мест, выполненных из дерева (л.д. 23), повреждено, а именно отсутствует верхняя часть, из-за отсутствия которой выступает металлическая конструкция. Сиденья карусели выполнены из дерева, которое имеет расколы). Часть детского оборудования имеет сколы краски. Выполненные из дерева конструкции детского игрового оборудования (песочница и т.д.) имеют на поверхности дефекты в виде задиров, отщепов, сколов, что также не соответствует требованиям ГОСТ). Растущее на детской площадке дерево представляет угрозу для детей, поскольку ветви данного дерева свисают над оборудованием (л.д. 26).

При осмотре в судебном заседании детской площадки, расположенной по адресу: п. Пестяки, ул. Фрунзе у дома № 4, установлено, что администрацией района выполнены требования в части размещения на информационной доске сведений о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудованием; номера телефонов служб спасения, скорой помощи; номер телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. На площади всей детской площадки, в том числе под игровым оборудованием подсыпан песок, как ударопоглощающее покрытие. Вместе с тем иные нарушения в виде наличия выступающих болтовых соединений на горке, отсутствия краски и соответственно сколов, задиров, отщепов на деревянных конструкциях детского оборудования, повреждения части деревянного сиденья на карусели, административным ответчиком не устранены. Ступени на горке выполнены из дерева, которые также имеют трещины, сколы и т.д.

При осмотре детской площадки, расположенной по адресу: пос. Пестяки, ул. Калинина у дома № 1, администрацией района устранены такие нарушения, как отсутствие информационной доски со сведениями о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудованием; номерах телефонов служб спасения, скорой помощи; номерах телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. На площади всей детской площадки, в том числе под игровым оборудованием подсыпан песок, как ударопоглощающее покрытие, убран мусор. Однако, выступающие концы болтовых соединений замазаны мягким материалом (мастикой), которая не является прочной. Детское оборудование карусель наклонено в бок, что свидетельствует о небезопасности данного оборудования. Детское оборудование, конструкции которого выполнены из дерева, имеет сколы, задиры, не покрашено.

При осмотре детской площадки, расположенной по адресу: пос. Пестяки, ул. Калинина у дома № 9, установлено, что нарушения, выявленные в ходе проверки прокуратурой Пестяковского района, фактически не устранены, за исключением скашивания травы, уборки части мусора. При этом, информационный стенд со сведениями о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудованием; номерах телефонов служб спасения, скорой помощи; номере телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, отсутствует. Ударопоглощающее покрытие под оборудованием с высотой более 600 мм., а также более 2-х м. отсутствует. Выступающие концы болтовых соединений на части детского оборудования замазаны мягким материалом (мастикой), которая не является прочной. Детское оборудование, конструкции которого выполнены из дерева, имеет сколы, задиры, не покрашено. Мусор в виде разбитого стекла не убран.

Указанные выше нарушения административным ответчиком не оспариваются.

Неисполнение Администрацией муниципального района обязанности по соблюдению требований законодательства о надлежащем содержании детских игровых площадок представляет угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних детей, может повлечь их травматизм, что недопустимо.

Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени допущенные нарушения закона административным ответчиком не устранены в полном объеме. Суд приходит к выводу, что выявленные нарушения создают потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, в связи с чем, подлежат устранению административным ответчиком. Довод о том, что требования прокурора не конкретизированы, суд отвергает, поскольку административное исковое заявление содержит требование о необходимости приведения детских игровых площадок в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 и ГОСТ Р 52169-2012, каких либо неясностей не содержит. Указанные ГОСТы содержат требования к содержанию, в том числе детских игровых площадок с установленным на них оборудованием. Осмотр детских площадок, выявление недостатков и их устранение относятся к полномочиям административного ответчика.

Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем, прокурор вправе в данном случае обратиться в суд с исковым заявлением в порядке статей 39, 215 КАС РФ.

Административным истцом заявлено требование об обязании администрацию Пестяковского муниципального района устранить выявленные нарушение в срок до 01 мая 2023 года. С учетом принципов разумности, соразмерности и справедливости, суд полагает, что данный срок является разумным, достаточным для устранения нарушений.

Учитывая вышеизложенное, требования административного истца к Администрации Пестяковского муниципального района суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск и.о. прокурора Пестяковского района к Администрации Пестяковского муниципального района удовлетворить.

Признать деятельность администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области в сфере защиты прав несовершеннолетних, в части осуществления контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, не соответствующей требованиям п.12,15 и 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Обязать администрацию Пестяковского муниципального района в срок до 01 мая 2023 года привести игровое оборудование, расположенное на детских игровых площадках по адресам: ул. Мира, ул. Фрунзе около дома №4, ул. Калинина около домов №1 и №9 пос. Пестяки Ивановской области в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 №182-ст, Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 №1148-ст.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Пучежский районный суд Ивановской области.

Судья подпись О.Н. Губина

Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2022 года.