ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4867/2018 от 21.06.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-4867/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к заместителю начальника Петропавловск-Камчатского почтамта ФИО4 и Управлению Федеральной почтовой связи Камчатского края - филиал ФГУП «Почта России» о признании незаконными действий, выраженных в непредоставлении информации о почтовых отправлениях, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к заместителю начальника Петропавловск-Камчатского почтамта ФИО4 и Управлению Федеральной почтовой связи Камчатского края - филиал ФГУП «Почта России» о признании незаконными действий, выраженных в непредставлении информации о почтовых отправлениях, возложении обязанности. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Петропавловск-Камчатский почтамт с заявлением о предоставлении информации обо всех почтовых отправлениях с отметкой «судебное», поступивших в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 683024 отделение почтовой связи для доставки по адресу: 683024, Камчатский Край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, <адрес>, на её имя. По итогам рассмотрения данного обращении ей был дан ответ за подписью заместителя начальника Петропавловск-Камчатского почтамта ФИО4, в котором не содержалось ответа по существу обращения, а имелась ссылка на пункт 6 статьи 55 Федерального закона №126-ФЗ от 07 июля 2003 года «О связи», регламентирующий порядок подачи жалоб. Содержание обращения фактически было искажено, так как никаких жалоб и претензий она не подавала. ДД.ММ.ГГГГ она подала повторное обращение в Петропавловск-Камчатский почтамт через Управление Федеральной почтовой связи Камчатского края- филиал ФГУП «Почта России» с той же просьбой о предоставлении информацию о почтовых отправлениях. ДД.ММ.ГГГГ она получила ответ на указанное обращение за подписью ФИО4, которым в предоставлении информации было отказано со ссылкой пункт 63 Правил оказания услуг почтовой связи, статью 15 Федерального закона «О почтовой связи». На основании изложенного ФИО1 просила признать действия заместителя начальника Петропавловск-Камчатского почтамта ФИО4 по непредставлению запрашиваемой информации о почтовых отправлениях, направленных в адрес ФИО1 незаконными;обязать Управление Федеральной почтовой связи Камчатского края-филиал ФГУП «Почта России» предоставить информацию обо всех почтовых отправлениях с отметкой «судебное», поступивших в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 683024 отделение почтовой связи для доставки по адресу: 683024, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, <адрес>, на имя ФИО1

В судебном заседании административный истец ФИО1 иск поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Административный ответчик заместитель начальника Петропавловск-Камчатского почтамта ФИО4 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что обращения истца были рассмотрены, ответы даны по существу поставленных истцом вопросов со ссылками на нормы действующего законодательства.Требование истца о предоставлении информации о почтовых отправлениях, поступавших на ее имя в определенный временной период, не может быть удовлетворено. Поиск почтовых отправлений в информационной системе предприятия производится только по идентификационному номеру. Возможность поискарегистрируемых почтовых отправлений по адресу проживания и по фамилии адресата поисковой системой не предусмотрена. Сведения о поступающих отправлениях хранятся в информационной базе не более месяца, пока отправление находится в почтовом отделении, впоследствии найти почтовое отправление по фамилии или по адресу фактически невозможно, необходимо знать трек-номер отправления. Указанные сведения были сообщены истцу в ответ на ее обращения. Нарушение срока направления ответа на обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ имело место не по ее вине, поскольку данное обращение было передано ей из Управления ФПС Камчатского края только ДД.ММ.ГГГГ, она подготовила ответ в кратчайшие сроки.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной почтовой связи Камчатского краяв судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления урегулированы Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 12 названного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Петропавловск-Камчатский почтамт поступило обращение ФИО1 с просьбой предоставить информацию обо всех почтовых отправлениях с отметкой «судебное», поступивших в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 683024 отделение почтовой связи для доставки по адресу: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, <адрес>, на имя ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Петропавловск-Камчатского почтамта ФИО4 направлен ответ на обращение, согласно которому для поиска почтовых отправлений, поступивших на имя заявителя, в соответствии с пунктом 6 статьи 55 Федерального закона «О связи» необходимо представить полные данные о почтовом отправлении, в том числе о номере, присвоенном при приеме почтового отправления, дате и месте приема, месте назначения, адресе и полном наименовании отправителя и адресата.

ДД.ММ.ГГГГ в УФСП Камчатского края поступило повторное обращение ФИО1 с тем же требованием о предоставлении информации обо всех почтовых отправлениях с отметкой «судебное», поступивших в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 683024 отделение почтовой связи для доставки по адресу: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, <адрес>, на имя ФИО1

В ответе врио начальника ОСП Петропавловск-Камчатского почтамта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 сообщено, что на обращения пользователей, по которым не идентифицирован заявитель, поступившим без приложения квитанции на оказание услуг почтовой связи, информация, содержащая персональные данные или составляющая тайну связи (информация о почтовых отправлениях), не сообщается.Информация по почтовому отправлению будет оказана при предоставлении договора на оказание услуг почтовой связи (квитанции). Поиск почтовых отправлений в информационной системе предприятия производится только по идентификационному номеру. Поиск регистрируемых почтовых отправлений по адресу проживания и по фамилии адресата поисковой системой не предусмотрен.

Из существа искового заявления ФИО1 следует, что она выражает несогласие с действиями заместителя начальника Петропавловск-Камчатского почтамта ФИО4, выразившимися в отказе предоставить истребуемую информацию о поступивших в адрес административного истца почтовых отправлениях.

Проверяя законность действий должностного лица, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации впределах их полномочий. Отношения в области международной почтовой связи могут регулироваться решениями международных почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация. Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязанности операторов почтовой связи предусмотрены статьей 46 Федерального закона «О связи», пунктом 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 №234. Вопросы предъявления претензий, жалоб и порядка их рассмотрения регламентированы статьей 55 Федерального закона «О связи», главой 7 Правил оказания услуг почтовой связи.

При этом действующими нормативными актами, регламентирующими деятельность операторов связи, не предусмотрена обязанность или право почтового отделения предоставить информацию о поступавших на имя заявителя почтовых отправлениях. Более того, как установлено из объяснений административного ответчика, предоставление такого рода информации невозможно технически.

Анализ содержания обращений ФИО1 и ответов должностного лица на данные обращения, позволяет сделать вывод о том, что письменные обращения административного истца рассмотрены в установленном законом порядке уполномоченным лицом и по существу поставленных в обращениях вопросов; разъяснения даны в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения в рамках предоставленной административному ответчику компетенции и при соблюдении установленного порядка.

Незначительное нарушение срока направления ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, произошедшее не по вине должностного лица, чьи действия оспариваются, не повлекло нарушения прав заявителя, обращение которого было по существу рассмотрено, а потому в силу части 2 статьи 227 КАС РФ не является достаточным и безусловным основанием для признания действий незаконным, поскольку суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых действий незаконными, если признает их не только несоответствующими нормативным правовым актам, но и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Несогласие заявителя с ответом на обращение само по себе не является безусловным основанием для удовлетворения заявленного требования, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность обжалования содержания ответов на обращения граждан в случае несогласия с ними.

Вопреки доводам административного истца суд не вправе определять содержание ответа, который должен быть дан заявителю по результатам рассмотрения его обращения.

Предусмотренных законом оснований для возложения на УФПС Камчатского края предоставить истребуемую истцом информацию не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обращения истца были рассмотрены, в ответах на обращениясодержатся ответы на все поставленные заявителем вопросы, какого-либо незаконного бездействия при рассмотрении обращения должностным лицом допущено не было, права и законные интересы истца, которые подлежали бы восстановлению, также не нарушены, у суда не имеется оснований для признания оспариваемого ответа и действий должностного лицанезаконными.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 к заместителю начальника Петропавловск-Камчатского почтамта ФИО4 и Управлению Федеральной почтовой связи Камчатского края - филиал ФГУП «Почта России» о признании незаконными действий, выраженных в непредоставлении информации о почтовых отправлениях, возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий Степанова Ю.Н.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.