РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 января 2019 года аул Хабез Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики, в составе: председательствующей судьи- Чимовой З.В., при секретаре судебного заседания- Джантемировой М.Н., с участием: административного истца- помощника Хабезского межрайонного прокурора Токова Д.Р., административный ответчик – МУП «Водоканал а. Бесленей» - Шабанов Б.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенных лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал а. Бесленей» о признании незаконным бездействие МУП «Водоканал а. Бесленей», установил: Хабезский межрайонный прокурор обратился в Хабезский районный суд КЧР с административным исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал а. Бесленей» о признании незаконным бездействие МУП «Водоканал а. Бесленей». Обосновав свои требования тем, что во исполнение задания прокуратуры КЧР от 20.07.2018 № межрайонной прокуратурой совместно со специалистом Управления Роспотребнадзора по КЧР проведена проверка исполнения МУП «Водоканал а. Бесленей» требований санитарно- эпидемиологического законодательства. Согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: - разрабатывать и проводить санитарно- эпидемиологические (профилактические) мероприятия; - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, организации осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Кроме того, п.п. 4.1., 4.2, 4.3. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» установлено, за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети. Вместе с тем, п.п. 1.4, 1.5, 1.10 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» установлено, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает в территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение- защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. На санитарно-эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в том числе ориентированные границы ЗСО и возможные источники загрязнения. П.1.6 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно- питьевого назначения» установлено, что организация ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Просит признать незаконными бездействия МУП «Водоканал а. Бесленей» выразившееся в: не разрабатывании рабочей программы по улучшению качества централизованной водопроводной воды; не разрабатывании программы производственного контроля качества воды; не осуществлении производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой; не заключении договора с лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний), качества питьевой воды; не установлении хлорирующей установки; не осуществлении ежечасного лабораторного контроля остаточного хлора, и не фиксировании в журнале; не обеззараживании подаваемой населению воды; не разработке проекта зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборного сооружения; отсутствии положительного санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Также просят обязать МУП «Водоканал а. Бесленей» в течение трех месяцев: - разработать рабочую программу по улучшению качества централизованной водопроводной воды; - разработать программу производственного контроля качества воды; наладить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой; -заключить договор с лабораторией аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний), качества питьевой воды; установить хлорирующую установку; - наладить ежечасный лабораторный контроль остаточного хлора, с соответствующей фиксацией в журнале; наладить обеззараживание подаваемой населению воды; - разработать проект зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборного сооружения; получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В судебном заседании административный истец Токов Д.Р. поддержал исковые требования в полном объеме. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель административного ответчика Муниципального унитарного предприятия «Водоканал а. Бесленей» в судебном заседании исковые требования Шабанов Б.М. исковые требования признал, пояснил, что действительно проблемы имеются, но в связи с отсутствием финансирования проведение работ невозможно. Пояснил, что ими разработана проектная документация «Реконструкция водоснабжения в а. Бесленей Хабезский муниципальный район». Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, организации осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Согласно п.п. 4.1., 4.2, 4.3. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» следует, что за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети. Вместе с тем, п.п. 1.4, 1.5, 1.10 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» установлено, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает в территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение- защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. На санитарно-эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в том числе ориентированные границы ЗСО и возможные источники загрязнения. Как установлено в судебном заседании, из объяснений директора МУП «Водоканал а. Бесленей» Шабанова Б.М. следует, что действительно имеются нарушения требований СанПин по водопроводной воде. Указанные нарушения допущены в связи с недостаточностью финансовых средств на устранение. Доводы представителя ответчика Шабанова Б.М. о проведении работ подтверждаются справкой, выданной администрацией Бесленеевского сельского поселения № от 16.01.2019 года, из которой следует, что администрацией проводится комплекс мероприятий по полной реконструкции системы водоснабжения аула Бесленей в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий Хабезского муниципального 2014-2020гг», в том числе: разработана и защищена с проведением технической экспертизы проектно-сметная документация реконструкция системы водоснабжения а. Бесленей. В настоящий момент вся техническая и проектно-сметная документация находится в министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и 2 экземпляр в УКС КЧР. Закончен 1 этап реконструкции: реконструкция резервуаров для воды и полная замена напорных трубопроводов протяженностью более 4000 метров. Основные работы (2 и 3 этапы) стоимостью более 50 млн. руб планируются на 2019-202гг. Согласно п.1.6 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно- питьевого назначения» установлено, что организация ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. В связи с чем, суд находит требования Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенных лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал а. Бесленей» о признании незаконным бездействие МУП «Водоканал а. Бесленей» подлежащими удовлетворению, так как нашли свое подтверждение в судебном заседании. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 227-228 КАС РФ, суд, решил: административное исковое заявление Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенных лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал а. Бесленей» о признании незаконным бездействие МУП «Водоканал а. Бесленей» - удовлетворить. Признать незаконным бездействие МУП «Водоканал а. Бесленей», выразившееся в: не разрабатывании рабочей программы по улучшению качества централизованной водопроводной воды; не разрабатывании программы производственного контроля качества воды; не осуществлении производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой; не заключении договора с лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний), качества питьевой воды; не установлении хлорирующей установки; не осуществлении ежечасного лабораторного контроля остаточного хлора, и не фиксировании в журнале; не обеззараживании подаваемой населению воды; не разработке проекта зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборного сооружения; отсутствии положительного санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Обязать МУП «Водоканал а. Бесленей» в течение трех месяцев: - разработать рабочую программу по улучшению качества централизованной водопроводной воды; - разработать программу производственного контроля качества воды; наладить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой; -заключить договор с лабораторией аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний), качества питьевой воды; установить хлорирующую установку; - наладить ежечасный лабораторный контроль остаточного хлора, с соответствующей фиксацией в журнале; наладить обеззараживание подаваемой населению воды; - разработать проект зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборного сооружения; получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд в течении 10 дней с момента вынесения решения. В окончательном виде решение изготовлено 17 января 2019 года Судья Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики З.В. Чимова |