ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-486/2021 от 19.02.2021 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дзержинск 19февраля2021года

ДзержинскийгородскойсудНижегородской области в составе председательствующего судьи: Еланского Д.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Исаевой Д.О.,

помощник судьи: Фадеева Е.А.,

с участием: административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области о взыскании обязательных платежей и санкций с Баусова Е.Ю.

УСТАНОВИЛ:

административный истец Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Баусова Е.Ю. обязательных платежей и санкций в размере 10999 руб. 95 коп., в том числе

транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8474 руб. 00 коп.,

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1474 руб. 38 коп.,

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 936 руб. 00 коп.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 115 руб. 57 коп.

Административный ответчик Баусов Е.Ю. частично возражал против удовлетворения заявленных требований, оспаривал размер истребуемой задолженности по транспортному налогу, указывая, что его расчет в отношении автомобиля <данные изъяты> неправомерно произведен по ставке, превышающей в два раза ставку, установленную законом в отношении восьмиместных легковых автомобилей.

В судебном заседании административный ответчик Баусов Е.Ю. поддержал вышеизложенную правовую позицию.

В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, не явились и не обеспечили явку своих представителей.

Учитывая, что участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд, на основании ст.150-152, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора (страхового взноса) возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора (страхового взноса) возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора (плательщиков страховых взносов) с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (страхового взноса).

Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (страхового взноса), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога (страхового взноса) должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Как установлено п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В частности, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

За исполнение обязанности по уплате налогов с нарушением установленных законом сроков предусмотрена ответственность в виде начисления пени.

В силу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Порядок начисления и расчета транспортного налога регулируется следующими положениями закона.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.

Частью 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории Нижегородской области ставка транспортного налога, порядок и сроки его уплаты определены Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года №71-З «О транспортном налоге.

В свою очередь, порядок начисления и расчета налога на имущество физических лиц регулируется следующими положениями закона.

Как установлено п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

В силу п.1, 3 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж,машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п.3 ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п.1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (ст.1 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З).

В силу п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд сзаявлениемо взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Как установлено п.2-3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Основываясь на представленных доказательствах, оцененных по правилам ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом установлено, что административный ответчик, являясь собственником транспортных средств, недвижимого имущества, признается плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

В частности, на имя ФИО5 зарегистрированы:

-транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , тип автомобиля – легковой седан, категория – <данные изъяты>, мощность двигателя – <данные изъяты> л.с.; в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент;

-транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , категория – <данные изъяты>, автомобиль имеет <данные изъяты> пассажирских мест, кроме места водителя, длина транспортного средств не превышает <данные изъяты> м, мощность двигателя составляет <данные изъяты> л.с., максимальная разрешенная масса – <данные изъяты> кг.- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Кроме того, судом установлено, что Баусов Е.Ю. является собственником следующих объектов недвижимости:

1.квартира с кадастровым номером , адрес: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени;

2.гараж с кадастровым номером , адрес: <адрес>, <данные изъяты>», в районе <данные изъяты> – в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Факт принадлежности указанных транспортных средств и объектов недвижимости в обозначенные периоды Баусов Е.Ю. не оспаривал.

Однако установленную законом обязанность по уплате обязательных платежей административный ответчик не исполнял, в связи с чем, руководствуясь ст.69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец направлял административному ответчику:

-требование об уплате образовавшейся задолженности от ДД.ММ.ГГГГ: срок добровольного исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ, размер задолженности – 1473 руб. 26 коп., в том числе:

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 502 руб. 11 коп.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 531 руб. 56 коп.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 335 руб. 64 коп.;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 103 руб. 96 коп.

-требование об уплате образовавшейся задолженности от ДД.ММ.ГГГГ; срок добровольного исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ, размер задолженности – 9526 руб. 69 коп., в том числе:

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8474 руб. 00 коп.,

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 105 руб. 08 коп.,

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 936 руб. 00 коп.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 руб. 61 коп.

В связи с неисполнением вышеуказанных требований размер задолженности Баусова Е.Ю. превысил 3000 рублей

Из материалов административного дела усматривается, что в связи с неисполнением указанных требований об уплате налогов административный истец обратился к мировому судье <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Баусова Е.Ю. недоимки в размере 10999 руб. 95 коп.

Как следует из материалов дела, заявление поступило к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением шестимесячного срока, установленного ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты> был вынесен судебный приказ впоследствии отмененный определением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее административное исковое заявление поступило в Дзержинский городской суд Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

Разрешая вопрос о взыскании с Баусова Е.Ю. задолженности по уплате налога на имущества и соответствующих пеней, транспортного налога, пеней за просрочку уплаты транспортного налога, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для её частичного взыскания.

Представленный административным истцом расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ а также пеней, начисленных за неуплату налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, судом проверен и признается правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах.

Расчета, опровергающего правильность начисления пеней и сумму истребуемой задолженности, который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания доводов, ставящих под сомнение правильность расчета налоговых платежей и правомерность начисления пени за неуплату налогов в спорный период.

Таким образом, с Баусова Е.Ю. в пользу административного истца подлежит взысканию:

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 936 руб.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 руб. 61 коп.

Подлежат частичному взысканию и пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ

С учетом особенностей рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций на контрольный орган возлагается обязанность доказывания обстоятельств возникновения испрашиваемой задолженности и оснований для её взыскания (в частности, факта принятия мер к принудительному взысканию задолженности по уплате налогов за предыдущие периоды).

По смыслу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующих налогов (основной задолженности). В этом случае начисление пеней осуществляет по день фактического погашения недоимки.

Судом установлено, что задолженность по налогу на имущество за 2015-2016 годы была взыскана с Баусова Е.Ю. на основании судебного приказа мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ который к настоящему моменту не отменен, срок его принудительного исполнения не истек к моменту вынесения судебного приказа .

Следовательно, налоговый орган вправе рассчитывать на взыскание пени за просрочку уплаты налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет указанных пеней судом проверен и, с учетом заявленных периодов просрочки, правил их расчета, суд приходит к выводу, что окончательный размер взыскиваемых пеней составит:

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 43 руб. 34 коп.

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 56 руб. 55 коп.

Во взыскании пеней за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в большем размере надлежит отказать в связи с неточным расчетом указанных сумм.

Разрешая вопрос о взыскании с Баусова Е.Ю. задолженности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ суд принимает во внимание возражения административного ответчика.

Судом установлено, что в отношении автомобиля <данные изъяты> величина транспортного налога рассчитана по ставке 45 руб. за каждую лошадиную силу. В соответствии с положениями ст.6 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2002 года №71-З «О транспортном налоге» соответствующая ставка применяется в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил.

Вместе с тем, по сведениям, предоставленным <данные изъяты>, данное транспортное средство имеет категорию <данные изъяты>, имеет <данные изъяты> пассажирских мест, кроме места водителя, длина транспортного средств не превышает <данные изъяты> м, а мощность двигателя составляет <данные изъяты> л.с., а максимальная разрешенная масса – <данные изъяты> кг.

В силу абз.3 п.1 ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к категории «B» относятся автомобили (за исключением транспортных средств категории «A», то есть мотоциклов), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Дефиниция и отличительные признаки транспортного средства «автобус» в положениях Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не приведены.

В приложении №1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», приведена следующая классификация транспортных средств.

Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

При таких обстоятельств не имеется правовых оснований для расчета величины транспортного налога в отношении транспортного средства <данные изъяты> как в отношении автобуса, поскольку в силу положений Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» его следует отнести к легковым автомобилям, поскольку оно используется для перевозки пассажиров и имеет, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, максимально допустимую массу – <данные изъяты> кг.

Следовательно, расчет транспортного налога в отношении транспортного средства <данные изъяты> следует производить по ставке 22,5 рубля за каждую лошадиную силу.

Таким образом, размер подлежащего взысканию транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составит 6269 руб., в том числе: в отношении транспортного средства <данные изъяты> – 2205 руб., в отношении автомобиля <данные изъяты> – 4064 руб.

Соответствующим образом подлежат перерасчету и пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ их окончательный размер составит 77 руб. 74 коп.

Налоговый орган также вправе рассчитывать на взыскание пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ была взыскана с Баусова Е.Ю. на основании судебного приказа мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ который к настоящему моменту не отменен, срок его принудительного исполнения не истек к моменту вынесения судебного приказа .

В свою очередь, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ была взыскана с Баусова Е.Ю. на основании судебного приказа мирового судьи судебного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ который к настоящему моменту не отменен, срок его принудительного исполнения не истек к моменту вынесения судебного приказа .

Расчет указанных пеней судом проверен и, с учетом заявленных периодов просрочки, правил их расчета, суд приходит к выводу, что окончательный размер взыскиваемых пеней составит:

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 502 руб. 11 коп.,

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 531 руб. 56 коп.

Оснований для взыскании пеней за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку во взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 ДД.ММ.ГГГГ было отказано вступившим в законную силу решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу

Таким образом, с Баусова Е.Ю. в пользу налогового органа подлежат взысканию:

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6269 руб.

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 77 руб. 74 коп.,

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 502 руб. 11 коп.,

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 531 руб. 56 коп.

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 936 руб.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 руб. 61 коп.

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 43 руб. 34 коп.

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 56 руб. 55 коп.

В остальной части административное исковое заявление налогового органа не подлежит удовлетворению.

С административного ответчика в доход федерального бюджета применительно к положениям ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, пропорционально величине удовлетворенных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области удовлетворить частично.

Взыскать с Баусова Е.Ю. (место жительства: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в общем размере 8427 руб. 91 коп., в том числе

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6269 руб.

пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 77 руб. 74 коп.,

налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 936 руб.,

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 руб. 61 коп.

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 43 руб. 34 коп.

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 56 руб. 55 коп.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области отказать.

Взыскать с Баусова Е.Ю. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 337 руб. 12 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующийсудья Д.А.Еланский