Дело № 2а-487/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 марта 2020 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Чумичевой Ю.В.,
при секретаре Оборотовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-487/2020 по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета и возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета и возложении обязанности, указывая, что 30.05.2019 ФИО2 обратилась с заявкой на изготовление технического плана по учету изменений индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: N.... 25.11.2019 кадастровым инженером ФИО1 был изготовлен технический план и выдан заказчику. 06.12.2019 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) уведомлением № №*** приостановила кадастровый учет изменений, так как не включена площадь, занятая внутренними стенами (перегородками). Полагает, что уведомление от 06.12.2019 незаконно, так как нарушает права собственника жилого здания (необоснованное завышение характеристик объекта недвижимости), а также права кадастрового инженера (невозможно завершить работы по договору). На основании изложенного просил признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении здания с кадастровым номером №***, расположенного по адресу: N..., оформленное уведомлением от 06.12.2019 № №***, незаконным; возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области обязанность осуществить государственный кадастровый учет в отношении здания с кадастровым номером №***, расположенного по адресу: N..., в течение 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в деле имеется письменное объяснение ФИО1 с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. В своих письменных объяснениях административный истец также указал, что на основании пункта 8 статьи 24 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» площадь здания, а, следовательно, и порядок ее подсчета, вправе определять исполнитель кадастровых работ – кадастровый инженер; Росреестр не наделен полномочиями определять площади объектов недвижимости и обязывать применять свою методику определения площади, так как не несет за это никакой ответственности.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в деле имеется заявление представителя административного ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности, с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие. Также в суд поступили возражения представителя административного ответчика ФИО3 относительного административного иска, согласно которым Управление Росреестра считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению. В возражениях указано, что Требованиями № 90 не предусмотрено исключение из площади этажа жилого здания (следовательно, из площади самого жилого здания) площадей, за исключением тех, которые указаны в абзаце 3 пункта 8 Требований, следовательно, площадь жилого здания, определяемая для целей кадастрового учета, не исключает площади, занятые внутренними перегородками. Кроме того, согласно позиции Минэкономразвития, изложенной в письме от 01.02.2017 № ОГ-Д23-1002, площадь, занимаемая внутренними перегородками, учитывается в площадь этажа, а, соответственно, и в площади (жилого и нежилого) здания.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в деле имеется письменное пояснение ФИО2 к административному иску, в котором она просит рассмотреть дело в свое отсутствие, а также указывает, что увеличение площади ее индивидуального жилого дома за счет включения в площадь перегородок и внутренних стен приводит к нарушению ее прав собственника, завышению налоговой базы, ущемлению ее прав как многодетной матери, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Представитель заинтересованного лица администрации Елецкого муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Суд, руководствуясь статьей 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку неявка в судебное заседание лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного иска.
При этом суд исходит из следующего.
Судом установлено, что заинтересованным лицом ФИО2 осуществлена реконструкция жилого дома, расположенного по адресу: N..., что следует из уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика от 04.12.2019, в котором в разделе 3 Сведения об объекте капитального строительства указана площадь застройки 152,07 кв. м.
К названному уведомлению был приложен технический план здания, выполненный кадастровым инженером ФИО1, где в составе характеристик объекта недвижимости в пункте 13 указана площадь объекта недвижимости 109,2 кв. м.
06.12.2019 администрацией Елецкого муниципального района Липецкой области в орган, осуществляющий кадастровый учет, было подано заявление с просьбой осуществить государственный кадастровый учет здания с кадастровым номером №***, расположенного по адресу: N..., в связи с изменением основной характеристики объекта недвижимости.
Уведомлением № №*** от 06.12.2019 муниципальный отдел по г. Ельцу и Елецкому району Управления Росреестра по Липецкой области приостановил осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении здания с кадастровым номером №***, расположенного по адресу: N..., поскольку представленный технический план от 25.11.2019 не соответствует Требованиям к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90, а именно: в данном случае в площадь объекта учета (здание - жилое) не включена площадь, занятая внутренними стенами (перегородками).
Уведомлением № №*** от 10.03.2020 муниципальный отдел по г. Ельцу и Елецкому району Управления Росреестра по Липецкой области отказал в государственном кадастровом учете в связи с истечением 06.03.2020 срока приостановления и неустранением приведенной в уведомлении причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В силу статьи 14 указанного Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется, в том числе в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Пункт 7 части 1 статьи 26 указанного Федерального закона предусматривает, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 9 той же статьи решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Согласно части 1 статьи 26.1. Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
В материалах дела имеется решение заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области от 23.01.2020 об отклонении заявления ФИО1 об обжаловании решения о приостановлении.
Таким образом, кадастровый инженер ФИО1 вправе обратиться в суд с настоящий административный иском, досудебный порядок и срок обращения в суд с административным иском соблюдены.
Статья 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Анализируя законность приостановления государственного кадастрового учета, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что основанием для приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении здания с кадастровым номером №***, расположенного по адресу: N..., послужило то обстоятельство, что представленный технический план от 25.11.2019 не соответствует Требованиям к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90, а именно: в данном случае в площадь объекта учета (здание - жилое) не включена площадь, занятая внутренними стенами (перегородками).
Обращаясь в суд с административным иском, кадастровый инженер ФИО1 не оспаривал, что в площадь объекта учета не включена площадь, занятая внутренними стенами (перегородками), напротив, он полагает, что эта площадь и не должна быть включена в площадь объекта. При этом административный истец считает, что включение в площадь объекта площади, занятой внутренними стенами (перегородками), нарушает права собственника жилого здания (необоснованное завышение характеристик объекта недвижимости), а также права кадастрового инженера (невозможно завершить работы по договору).
В силу статьи 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Пункт 39 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ закрепляет, что объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
На основании части 4 статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид).
Из анализа вышеприведенных норм следует, что жилой дом для целей государственного кадастрового учета следует расценивать как жилое здание.
Согласно частям 1, 13 статьи 24 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера. Форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма указанной в части 11 настоящей статьи декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения или машино-места устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В этой связи довод ФИО1 о том, что площадь здания, а, следовательно, и порядок ее подсчета, вправе определять исполнитель кадастровых работ – кадастровый инженер, основан на неверном толковании норм права, поскольку кадастровый инженер при составлении технического плана и определении площади здания должен руководствоваться требованиями, установленными органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с частью 13 статьи 24 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» приказом Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90 утверждены требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (приложение № 1); требования к определению площади здания, сооружения и помещения (приложение № 2).
В силу пункта 1 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения (приложение № 2 к приказу Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90) (далее Требования) Требования применяются для целей государственного кадастрового учета при определении площади жилых и нежилых зданий, сооружений, основной характеристикой которых является площадь или площадь застройки, жилых и нежилых помещений.
Площадь здания, сооружения, помещения определяется как площадь простейшей геометрической фигуры (например, прямоугольник, трапеция, прямоугольный треугольник) или путем разбивки такого объекта на простейшие геометрические фигуры и суммирования площадей таких фигур (пункт 2 Требований).
Пункт 8 Требований указывает, что площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. В площадь жилого здания включаются площади ниш высотой 2 метра и более, арочных проемов шириной 2 метра и более, пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака, внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной (в каналах, шахтах) и горизонтальной (в межэтажном пространстве) разводкой, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов, а также площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, и площадь, находящуюся в пределах дверного проема. Эксплуатируемая кровля при подсчете площади жилого здания приравнивается к площади террас.
На основании пункта 9 Требований площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен. В площадь этажа включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне данного этажа. Площадь проемов для лифтовых и других шахт включается в площадь нижнего этажа жилого здания. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте 1,1-1,3 метра от пола, при наклонных наружных стенах - на уровне пола. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака с учетом пункта 13 настоящих Требований. Площадь эксплуатируемой кровли жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей ограждений по периметру эксплуатируемой кровли.
Таким образом, площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. Не включаются в площадь здания только площади подполья для проветривания жилого здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака, внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной (в каналах, шахтах) и горизонтальной (в межэтажном пространстве) разводкой, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов, а также площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, и площадь, находящуюся в пределах дверного проема. Исключение из площади жилого здания площадей, занятых внутренними стенами (перегородками), Требованиями не предусмотрено.
В письме Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2017 г. № Д23и-1291
относительно определения площади жилого здания в соответствии с пунктом 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90, также разъяснено, что площадь жилого здания для целей государственного кадастрового учета определяется c учетом положений пунктов 2, 3, 8, 9 Требований № 90, согласно которым площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа, а, соответственно, и в площади жилого здания.
Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития РФ от 23 февраля 2017 г. № Д23и-1577 «О рассмотрении обращения»
Письмом Министерства экономического развития РФ от 24 апреля 2017 г. № Д23и-2451 «Относительно некоторых особенностей определения площади для целей кадастрового учета» отмечено, что площадь здания определяется с учетом положений пунктов 5, 6, 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90, площадь, занимаемая стенами и перегородками, учитывается в площади этажа; указанное относится и к межкомнатным перегородкам, и к внутренним капитальным стенам.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности; оно не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем, Минэкономразвития России как орган, утвердивший вышеназванные Требования, вправе трактовать содержащиеся в них положения.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что в техническом плане указывается площадь жилого здания, которая определяется как сумма площадей всех этажей, а площадь этажа, в свою очередь, определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и включает, в том числе, площадь, занятую внутренними стенами (перегородками).
При этом коль скоро Требования к определению площади здания, сооружения и помещения разработаны и утверждены исключительно в целях определения правил подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, вышеназванный подход к определению площади жилого дома не нарушает жилищные права граждан.
Ссылка административного истца на часть 5 статьи 15 Жилищного кодекса РФ несостоятельна, поскольку в данном конкретном случае эта норма не подлежит применению, поскольку Жилищный кодекс РФ регулирует жилищные правоотношения, тогда как в административном иске речь идет о правоотношениях по осуществлению государственного кадастрового учета.
В силу пункта 12 Требований площадь жилого помещения (квартира, комната) состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, эксплуатируемой кровли. К площади помещений вспомогательного использования относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей, и иные. В площадь жилого помещения включаются площади ниш высотой 2 метра и более, арочных проемов шириной 2 метра и более, пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более. В площадь жилого помещения не включаются площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, а также площадь, находящаяся в пределах дверного проема.
Ссылка административного истца на указанный пункт несостоятельна, поскольку он применяется для исчисления площади помещения (квартиры, комнаты), тогда как жилой дом в данном случае следует отнести к жилым зданиям.
В своих письменных объяснениях ФИО1 указывает, что стены и перегородки пунктом 43 Приказа Минэкономразвития № 953 от 18.12.2015 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» отнесены к конструктивным элементам здания.
Названное обстоятельство никоим образом не подтверждает заявленные требования, тем более что в контексте указанного пункта перечень конструктивных элементов, включающий в себя фундамент, стены и перегородки, перекрытия, крыша, полы, окна и двери, оборудование, прочие работы, используется для объектов незавершенного строительства, представляющих собой здания, строительство которых не завершено, для расчета степени готовности.
Иные доводы административного истца, указанные в административном иске и письменных объяснениях, заявленные в обоснование требований, основаны на ошибочном толковании норм права и противоречат вышеприведенным нормам в их совокупности.
При таких обстоятельствах решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о приостановлении государственного кадастрового учете от 06.12.2019 № №*** является законным, принято в соответствии с действующим законодательством.
Как уже было указано выше, в настоящее время муниципальный отдел по г. Ельцу и Елецкому району Управления Росреестра по Липецкой области принял решение об отказе в государственном кадастровом учете в отношении здания с кадастровым номером №***, расположенного по адресу: N..., в связи с истечением 06.03.2020 срока приостановления и неустранением приведенной в уведомлении причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета.
Учитывая, что основание для приостановления государственного кадастрового учета суд нашел законным и обоснованным, а причины приостановления в установленный срок устранены не были, административный ответчик обоснованно отказал в государственном кадастровом учете.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 не имеется.
Руководствуясь статьями 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета и возложении обязанности отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Ю.В. Чумичева
В окончательной форме решение суда изготовлено 30 марта 2020 года.