ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-487/2022 от 20.09.2022 Крутинского районного суда (Омская область)

УИД 55RS0017-01-2022-000644-61

Дело № 2а-487/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2022 года р.п. Крутинка Омской области

Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гусарского В.Ф., при секретаре при секретаре Андракович Т.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Приходько О.А., с участием помощника прокурора Мезер С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Крутинскому району Омской области об установлении дополнительных административных ограничений к ранее установленным в отношении Дягилева Александра Александровича,

установил:

начальник ОМВД России по Крутинскому району Омской области обратился в суд с поименованным иском, указав, что Дягилев А.А., ДД.ММ.ГГГГ, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по как лицо, состоящее под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ. По решению Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дягилева А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, вменены ограничения в виде: запрет пребывания вне жилого помещения, которое является местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов; являться на регистрационные отметки четыре раза в месяц в ОМВД России по ; запрещение пребывания в местах общественного питания, где производится продажа спиртных напитков. За истекший период нахождения под административным надзором Дягилев АА. должных выводов не сделал и неоднократно привлекался к административной ответственности, покидал место жительства уклоняюсь от административного надзора, не предупредив о своих выездах в инспектора по надзору и ОМВД , на основании этого был выставлен в розыск. ДД.ММ.ГГГГ - ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания, признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп.; ДД.ММ.ГГГГ - ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания, признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп.; ДД.ММ.ГГГГ - ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания, признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде обязательных работ сроком 40 (сорок) часов.; ДД.ММ.ГГГГ - ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания, признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде обязательных работ сроком 40 (сорок) часов; ДД.ММ.ГГГГ - ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания, признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде обязательных работ сроком 40 (сорок) часов. Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса об установлении дополнительных административных ограничений в соответствии Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просит суд вменить дополнительные административные ограничения в отношении Дягилева АА., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: , д. Усть - Китерма, , не выезжать за пределы Крутинского муниципального района без разрешения органов ОВД.

В судебном заседании представитель административного истца Кошелева Т.Е. поддержала заявленные требования.

Административный ответчик Дягилев А.А. пояснил, что решением суда в отношении него установлен административный надзор. Не возражал против удовлетворения заявления. Указал, что выезжал в за пределы Крутинского муниципального района . Он покинул место своего жительства, выехав из в , в городе Омске он находился без выезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На учет в инспекцию в он не встал. Действительно совершал административные правонарушения, не оспаривал.

Выслушав доводы представителя административного истца административного ответчика, заключение помощника прокурора Мезер С.А., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, поскольку имеются основания, указанные в Федеральном законе от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления дополнительных ограничений к ранее установленным ограничениям, суд приходит к следующему.

На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершение лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Как следует из п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений (далее - дела об административном надзоре) рассматриваются районным судом с соблюдением правил территориальной подсудности, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 270 КАС РФ. Дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.

Судом установлено, что решением Октябрьского районного суда города Омска от 14.12.2020 в отношении Дягилева А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, но не позднее окончания срока погашения судимости по приговору Крутинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором мирового судьи судебного участка в Крутинском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ Дягилев А.А. осужден за совершение преступления по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д.6-10). Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. Преступление по приговору мирового судьи судебного участка в Крутинском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ совершено в период нахождения под административным надзором.

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 н 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо оттого, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

В отношении Дягилева А.А. надзорообразующими являются приговор Крутинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и приговор мирового судьи судебного участка в Крутинском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ. Однако более длительным срок административного надзора будет по приговору Крутинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. При обычных условиях данная судимость погасится ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, по данному основанию должен быть установлен административный надзор.

Согласно справке об освобождении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Дягилева А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, следовательно, срок погашения судимости у него ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ решением Октябрьского районного суда в отношении Дягилева А.А. был установлен административный надзор на срок 8 лет, но не позднее окончания срока, погашения судимости по приговору Крутинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены в отношении Дягилева Александра Александровича административные ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Срок административного надзора определено исчислять со дня постановки Дягилева А.А. на учет и органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела, после постановки на учет и установлении административного надзора, поименованных дополнительных ограничений Дягилева А.А. привлечен к административной ответственности за совершенные правонарушения:

ДД.ММ.ГГГГ - ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания, признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп.;

ДД.ММ.ГГГГ - ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания, признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп.;

ДД.ММ.ГГГГ - ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания, признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде обязательных работ сроком 40 (сорок) часов. (Дягилев А.А., являющийся лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. не явился на регистрационную отметку);

ДД.ММ.ГГГГ - ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания, признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде обязательных работ сроком 40 (сорок) часов. (Дягилев А.А., являющийся лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор, ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 11 мин. не находился дома по адресу: , р.).

ДД.ММ.ГГГГ - ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания, признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде обязательных работ сроком 40 (сорок) часов. (Дягилев А.А., являющийся лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор, ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 11 мин. не находился дома по адресу: р.).

Поименованные акты вступили в законную силу.

В судебном заседании ответчик суду пояснил, что действительно привлекался к административной ответственности. Его предупреждали о возможности продления административного надзора и возложении дополнительных ограничений.

Согласно бытовой характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по ответчик по месту жительства характеризуется посредственно.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда. При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно ст. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно ст. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Поскольку после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях ответчик в течение срока административного надзора совершил пять административных правонарушений против порядка управления, с учетом данных о личности осужденного, его поведении, характеризующего материала, совершенные им административные правонарушения, в том числе и необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку при том, что поднадзорному было установлено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночной период времени, которое им было нарушено и Дягилев А.А. выезжал в город Омск за пределы Крутинского муниципального района Омской области. где находился без выезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на учет в инспекцию в он не встал, на основании этого был выставлен в розыск, суд находит необходимым исковые требования удовлетворить, - установить ответчику дополнительное ограничение в виде: запрещение выезда за пределы Крутинского муниципального района без разрешения органа внутренних дел.

В соответствии с п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Крутинскому району Омской области об установлении дополнительных административных ограничений к ранее установленным в отношении Дягилева Александра Александровича удовлетворить.

Установить в отношении поднадзорного Дягилева Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: , д. Усть - Китерма, , дополнительное ограничение к ранее установленным ограничениям: запрещение выезда за пределы Крутинского муниципального района Омской области без разрешения органа внутренних дел.

Срок дополнительного ограничения к ранее установленным ограничениям исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Крутинский районный суд Омской области в течение десяти дней.

Судья В.Ф. Гусарский

УИД 55RS0-61