ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4881/2021 от 28.10.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 октября 2021 года г.Астрахань

Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Кольцовой В.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Паршиной А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО6 к Управлению Министерства внутренних дел по Астраханской области Управлению по вопросам миграции о признании решения незаконным

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с административным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 предоставили уведомление, в котором указано, что решением УМВД России по Астраханская область ему отказано в выдаче квоты на оформление разрешения на временное проживания. Считает решение УМВД по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, нарушающим его права и свободы, полагает, что оно было принято необоснованно. В связи с чем, просит суд признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ УМВД по Астраханской области, об отказе оформления квоты на выдачу разрешения на временное пребывание.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, был извещен как путем направления заказной корреспонденции по адресу указанному в иске, так и телефонограммой.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствии истца, надлежаще извещенного о слушании дела.

Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В силу ч.9 ст. 226 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положений иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон №115-ФЗ) разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.

В соответствии с п.1 ст.6.1 Федерального закона №115-ФЗ иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 данного Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 данного Федерального закона.

Согласно п.2 ст.6 указанного федерального закона квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Правила определения и распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанного предписания закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 г. №2345 утверждены Правила корректировки и перераспределения между субъектами РФ на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ, установления и использования ее резерва и правил распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ комиссиям, формируемыми в субъектах РФ.

Согласно п.п.11 п.14 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, утвержденного приказом МВД России от 25.07.2017 N 528, УМВД России по Астраханской области в целях осуществления своих полномочий имеет право образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в сфере внутренних дел.

В связи с отсутствием законодательно закрепленного механизма распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее - квота) и в целях обеспечения безопасности в сфере миграции, исключения коррупционных проявлений, справедливого и равномерного использования квоты, приказом УМВД России по Астраханской области от 23 марта 2018 г. N165 создана Межведомственная комиссия по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия), утверждены Положение о Межведомственной комиссии и её состав.Согласно Положению о Межведомственной комиссии она создается для принятия решения о распределении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Решение Межведомственной комиссии является основанием для приема у иностранного гражданина заявления о выдаче РВП в Российской Федерации, в пределах ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации для Астраханской области квоты. Задачей Межведомственной комиссии является рассмотрение обращений иностранных граждан по вопросу получения квоты для оформления разрешения на временное прожившие в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации на текущий год, и представление рекомендаций по каждому рассмотренному заявлению. Заявления с указанием сведений об иностранных гражданах, ходатайствующих о получении квоты, принимаются в Управлении по вопросам миграции УМВД по Астраханской области для рассмотрения в установленном порядке (пункты 3-6 Положения).

Пунктами 9.1-9.7 Положения определены обстоятельства, подлежащие учету при рассмотрении Межведомственной комиссией заявлений о выделении квоты, к которым относятся:

целесообразность проживания на территории Астраханской области с учетом экономических, демографических, этнокультурных и иных условий;

состояние рынка труда, социальной, демографической, этнокультурной и криминогенной обстановки в Астраханской области;

необходимость обеспечения миграционной безопасности Астраханской области и страны в целом, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, межнационального и межконфессионального согласия;

наличие ходатайств от предприятий, организаций, диаспор, национально-культурных автономий, государственных органов;

наличие персональных сведений об иностранном гражданине, которые могут иметь значение для рассмотрения заявления о получении РВП;

наличие у иностранных граждан на территории Астраханской области проживающих (пребывающих) близких родственников (супруги, родители, дети), имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание, являющихся гражданами Российской Федерации;

наличие у иностранных граждан в собственности на территории Астраханской области жилых помещений, в которых они зарегистрированы и фактически проживают.

Согласно п.10 Положения о Межведомственной комиссии по результатам рассмотрения каждого заявления с учетом всех имеющих значение обстоятельств, она может принять одно из следующих решений: о выдаче квоты на оформление разрешение на временное проживание на территории Астраханской области; об отклонении заявления; о рекомендации заявителю обратиться с заявлением о получении квоты на выдачу РВП в более поздний срок.

Согласно пунктам 11, 12, 15 Положения Межведомственная комиссия проводит свои заседания один раз в квартал до исчерпания квоты. Количество заседаний может изменяться по усмотрению председателя комиссии. Решение Межведомственной комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Межведомственной комиссии. Решения Межведомственной комиссии фиксируются в протоколе заседания, который подготавливается секретарем по окончании заседания.

Как следует из представленных доказательств, ДД.ММ.ГГГГ в Управление по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области обратился иностранный гражданин <адрес>ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с заявлением о выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание (далее по тексту - РВП).

Заявление ФИО1 о выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено на заседании Межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, по результатам чего было принято решение об отклонении заявления иностранного гражданина, что и было сообщено ФИО2 письмом УМВД России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ на заседании Межведомственной комиссии заявления ФИО1 о выделении квоты учитывались все обстоятельства, предусмотренные пунктами 9.1-9.7 Положения о комиссии, относительно данного иностранного гражданина, а также обстоятельства, связанные с выделением квоты иным иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим преимущественное по отношению к ФИО2 право на её получение.

Так, в ходе проверки установлено, что у ФИО1 на территории Астраханской области проживающих (пребывающих) близких родственников (супруги, родители, дети), имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание, являющихся гражданами Российской Федерации, по сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России не установлено. ФИО2 ранее привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ в 2017 году. ФИО2 длительное время находясь на территории Российской Федерации не осуществлял трудовую деятельность, имеет среднее образования, полученное за пределами РФ, не имеет в собственности на территории Астраханской области жилого помещения.

С учетом этих данных, комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выделения ФИО2 квоты. У суда нет оснований не согласится с указанным заключением, приведенные в обоснование принятого решения данные административным истцом не оспорены.

Вместе с тем, суд учитывает, что оспариваемое решение не препятствует дальнейшему проживанию ФИО1 на территории РФ на иных законных основаниях, а также повторно обратиться с заявлением о выделении квоты на получение разрешения на временное проживание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО8 к Управлению Министерства внутренних дел по Астраханской области Управлению по вопросам миграции о признании решения незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.11.2021 г.

Судья В.В.Кольцова