ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4884/2023УИД230059-01-2023-006416-56 от 28.08.2023 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 2а-4884/23 УИД23RS0059-01-2023-006416-56

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Сочи 28 августа 2023 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Мейроян М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к Малышевой Т. Ф. о взыскании задолженности по страховым взносам, по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к административному ответчику Малышевой Т.Ф. о взыскании задолженности по страховым взносам, по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит Малышева Т.Ф., которая в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.

Как указывает истец, Малышева Т.Ф. является плательщиком страховых взносов в виду осуществления предпринимательской деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика о его обязанности по уплате взносов. Однако до настоящего времени добровольное погашение плательщиком задолженности по уплате взноса и пени не произошло.

На дату подготовки административного искового заявления согласно поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взносов, сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, составляет: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 346,78 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), пени в размере 1 767,93 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Также Малышева Т.Ф. является плательщиком земельного налога.

За 2019 год ей был начислен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> в размере 1 310 рублей.

Однако налогоплательщик в срок не уплатил задолженность, и тем самым Малышевой Т.Ф. была начислена пеня за неуплату земельного налога в срок, в размере 13,92 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 22,79 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 22,80 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 22,80 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 22,80 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 25,07 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 21,52 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 81,46 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 81,48 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 81,48 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 81,48 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 33,49 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 40,72 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 103,58 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год).

Кроме того, Малышева Т.Ф. является плательщиком транспортного налога.

По данным предоставленным в МИФНС из МРЭО ГИБДД УВД г. Сочи, ответчик является плательщиком транспортного налога за ТС марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

В соответствие со ст. ст. 356-360 НК РФ и Законом -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Малышевой Т.Ф. за 2019 год был начислен транспортный налог в размере 996,00 рублей.

Однако налогоплательщик в срок не уплатил задолженность и в соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начала начисляться пеня.

Тем самым, ответчику была начислена пеня за неуплату транспортного налога в срок, в размере 10,58 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 20,96 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 20,96 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 20,96 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 20,96 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 20,96 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 19,79 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 74,94 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 74,94 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 74,94 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 74,94 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 28,01 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 95,61 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 37,45 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год).

Также Малышева Т.Ф. является плательщиком имущественного налога за 1/2 доли квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 17,5 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчику был начислен имущественный налог. Однако налогоплательщик в срок не уплатил задолженность, и тем самым Малышевой Т.Ф. была начислена пеня за неуплату имущественного налога в срок в размере 2,20 рубля.

Руководствуясь ст. 69 НК РФ инспекцией налогоплательщику были направлены требования , , , , об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка Центрального района города Сочи.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ по делу о взыскании с должника задолженности по налогу и пени.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, в связи с поданным ответчиком заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой налога и пени. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

На основании изложенного, просит суд взыскать с Малышевой Т. Ф. суммы задолженности страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 346,78 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ), пени в размере 1 767,93 рублей; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, пени в размере 2,20 рублей; по транспортному налогу с физических лиц в размере 996,00 рублей, пени в размере 596,00 рублей; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1 310,00 рублей, пени в размере 655,39 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Малышева Т.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще и своевременно, об уважительных причинах неявки суду не сообщала, о рассмотрении дела в ее отсутствие суд не просила.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал, при таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав в судебном заседании материалы дела и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 3 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации указаны лица, которые признаются плательщиками страховых взносов.

Согласно п. 1 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчётного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В соответствии со ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В силу п. 3 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 28-го числа следующего календарного месяца.

Из материалов дела следует, что Малышева Т.Ф. является плательщиком страховых взносов в виду осуществления предпринимательской деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Как указывает административный истец, инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об исполнении обязанности по уплате налогов.

На дату подготовки административного искового заявления, согласно поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взносов, сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, составляет: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 346,78 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), пени в размере 1 767,93 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Также судом установлено, что Малышева Т.Ф. является плательщиком земельного налога.

На основании ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками указанного налога в силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Из ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

На основании указанных норм административному ответчику за ДД.ММ.ГГГГ год был начислен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, в размере 1 310,00 рублей.

Однако налогоплательщик в срок не уплатил задолженность, в связи с чем Малышевой Т.Ф. была начислена пеня за неуплату земельного налога в срок, в размере 13,92 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 22,79 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 22,80 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 22,80 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 22,80 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 25,07 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 21,52 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 81,46 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 81,48 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 81,48 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 81,48 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 33,49 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 40,72 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 103,58 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год).

Кроме того Малышева Т.Ф. является плательщиком транспортного налога за транспортное средство марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками указанного налога в силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Налоговым органом административному ответчику за 2019 год был начислен транспортный налог в размере 996 рублей.

Однако налогоплательщик в срок не уплатил задолженность и в соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начала начисляться пеня.

Тем самым, административному ответчику была начислена пеня за неуплату транспортного налога в срок, в размере 10,58 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 20,96 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 20,96 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 20,96 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 20,96 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 20,96 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 19,79 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 74,94 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 74,94 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 74,94 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 74,94 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 28,01 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 95,61 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год), в размере 37,45 рублей (недоимка по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ год).

Малышева Т.Ф. является плательщиком имущественного налога за 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес> кадастровый .

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как указано в ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Административному ответчику был начислен имущественный налог. Однако налогоплательщик в срок не уплатил задолженность, в связи с чем Малышевой Т.Ф. была начислена пеня за неуплату имущественного налога в срок в размере 2,20 рубля.

Поскольку налогоплательщик задолженность по налогам и пени в установленный законом срок не уплатил, инспекцией налогоплательщику были направлены требования , , , , об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

Однако ответчик добровольно требования не исполнил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка Центрального района города Сочи.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ по делу о взыскании с должника задолженности по налогам и пени.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, в связи с поданными административным ответчиком возражениями относительно его исполнения.

После чего административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 5).

В силу указанных норм закона шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Как указано в ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как усматривается из письменных материалов дела, административный истец направил административному ответчику требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, в силу ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании задолженности по налогам и пени в порядке приказного производства начал исчисляться со дня истечения срока исполнения требований: , то есть с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ; требования , то есть с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ, , то есть с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ; требования , то есть с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ, требования , то есть с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в ДД.ММ.ГГГГ года по истечении установленного законом шестимесячного срока.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика) и оно направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока от административного истца не поступало, доказательств уважительности причин пропуска срока суду не представлено.

Таким образом, несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по страховым взносам, по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, начисленной за несвоевременную уплату страховых взносов и налогов.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к Малышевой Т. Ф. о взыскании задолженности по страховым взносам, по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в соответствии со статьей 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации составлено 05 сентября 2023 года.

Судья Центрального

районного суда г. Сочи Г.В. Казимирова

На момент опубликования решение не вступило в законную силу

Согласовано судья