ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-488/20 от 28.08.2020 Тавдинского районного суда (Свердловская область)

мотивированное

решение составлено

04 сентября 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тавда 28 августа 2020 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,

с участием старшего помощника Тавдинского городского прокурора Фатьянова В.А.,

представителя административного ответчика администрации Тавдинского городского округа Зотова А.В.,

при секретаре Кесарецких К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тавдинского городского прокурора в интересах Разумова ФИО8 к администрации Тавдинского городского округа о признании незаконным постановления администрации Тавдинского городского округа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан,

УСТАНОВИЛ:

Тавдинский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Разумова В.В. к администрации Тавдинского городского округа, в котором просил признать незаконным постановление администрации Тавдинского городского округа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее 31 декабря 2023 года; возложить обязанность на администрацию Тавдинского городского округа отселить Разумова ФИО9 из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 34,1 кв.м., отвечающего установленным санитарным и техническим правилам, находящегося в черте города Тавда Свердловской области.

В обоснование иска указал, что <адрес> в <адрес> является муниципальной собственностью Тавдинского городского округа, где с 16 апреля 1997 по настоящее время на регистрационном учете состоит Разумов В.В., который является нанимателем указанного жилого помещения на основании договора социального найма от 13 августа 2013 , заключенного с МБУ ТГО «Единое агентство заказчика». Общая площадь жилого помещения составляет 34,1 кв.м.

Постановлением администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. В постановлении указано произвести отселение граждан, проживающих в вышеназванном многоквартирном доме в срок не позднее 01 декабря 2019 года.

Постановлением администрации Тавдинского городского округа от 22 ноября 2019 года в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» внесены следующие изменения, установлено произвести отселение граждан, проживающих в вышеназванном многоквартирном доме, в срок не позднее 31 декабря 2023 года.

Постановлением Правительства Свердловской области от 01 апреля 2019 № 208-ПП утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах». Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в данную Программу на территории Тавдинского городского округа. (№ 1074 Приложения № 1 к программе).

Из технического отчета специализированной организации ООО «Инженерный центр «СтройЭксперт» от 07 марта 2014 года № ИЦ-14-14-ТО, проводившей обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что при проведении обследования выявлены многочисленные повреждения несущих и ограждающих строительных конструкций здания, утраты их прочностных и эксплуатационных характеристик вследствие значительной степени биологического повреждения деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности конструкций и опасности обрушения. Выявленные повреждения фундаментов, стен, пола, перекрытий, крыши, кровли данного многоквартирного дома свидетельствуют об исчерпании их несущей способности вследствие физического износа. Техническое состояние классифицируется как аварийное. Таким образом, дальнейшая эксплуатация квартиры категорически опасна для жизни и здоровья проживающих в ней людей. Из заключения следует, что на март 2014 года техническое состояние несущих конструкций здания уже характеризовалось как аварийное, несущая способность конструкций исчерпана.

Результаты указанного технического обследования положены в обоснование заключения межведомственной комиссии от 29 сентября 2014 года, которым дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Данные обстоятельства свидетельствует о том, что аварийное состояние дома представляет опасность для здоровья и жизни проживающего в нем Разумова В.В. и дальнейшее проживание в жилом помещении до установленного срока сноса дома – 31 декабря 2023 года представляет реальную опасность для жизни и здоровья гражданина, в связи с проживанием в доме. Установленный срок отселения Разумова В.В. не позднее 31 декабря 2023 года является незаконным, поскольку был установлен администрацией Тавдинского городского округа без учета степени аварийности дома и по настоящее время срок отселения граждан не изменен.

Непринятие незамедлительных мер администрацией Тавдинского городского округа может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций указанного жилого дома или его части, создает реальную угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц.

В судебном заседании 04 августа 2020 года прокурор исковые требования уменьшил, просил признать незаконным постановление администрации Тавдинского городского округа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее 31 декабря 2023 года.

Определением судьи от 04 августа 2020 года были приняты уменьшенные исковые требования прокурора, согласно которым Тавдинский городской прокурор просит признать незаконным постановление Администрации Тавдинского городского округа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее 31 декабря 2023 года и произведен переход рассмотрения дела в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Фатьянов В.А. поддержал административные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Административный истец Разумов В.В. в судебное заседание не явился, был извещен о дате, времени, месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель административного ответчика администрации Тавдинского городского округа Зотов А.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями был не согласен, поскольку снос расселенного аварийного жилищного фонда, включенного в перечень Программы будет осуществлен поэтапно, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Программу, в которой предусмотрена планируемая дата отселения граждан – не позднее 31 декабря 2023 года. В целях приведения нормативно-правовых актов органа местного самоуправления в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации (Свердловской области), администрация Тавдинского городского округа приняла постановление от 22 ноября 2019 года № 1717 «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу». При установлении нового срока отселения административный ответчик руководствовался также техническим заключением по обследованию дома от 2014 года, иных обследований дома не производилось.

Представитель заинтересованного лица МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном суду отзыве указал, что с исковыми требованиями прокурора не согласен, поскольку снос расселенного аварийного жилищного фонда, включенного в перечень Программы будет осуществлен поэтапно, до 31 декабря 2025 года.

Заинтересованное лицо Разумов И.В. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Изучив доводы, изложенные в заявлении, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в силу пункта 49 которого на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что в силу части 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В силу приведенных норм закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, однако согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.

В судебном заседании установлено, что межведомственная комиссия администрации Тавдинского городского округа 29 сентября 2014 года приняла заключение, согласно которого многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, является аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. В постановлении был установлен срок отселения граждан, проживающих в вышеназванном многоквартирном доме, не позднее 01 декабря 2019 года.

Постановлением администрации Тавдинского городского округа от 22 ноября 2019 года в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» внесены следующие изменения: установлено произвести отселение граждан, проживающих в вышеназванном многоквартирном доме, в срок не позднее 31 декабря 2023 года.

Квартира <адрес> в <адрес> является муниципальной собственностью Тавдинского городского округа, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности от 05 февраля 2020 года (реестровый ).

С 16 апреля 1997 года и по настоящее время в квартире зарегистрирован и проживает Разумов В.В., что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ МБУ ТГО «ЕАЗ». Разумов В.В. пользуется жилым помещением на основании договора социального найма от 13 августа 2013 года. В соответствии с указанным договором совместно с нанимателем в жилое помещение был вселен член его семьи: Разумов И.В. (сын). В настоящее время он снят с регистрационного учета, проживает по иному месту жительства. Согласно адресной справки УВМ МВД по Республики Башкортостан Разумов И.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, с 07 декабря 2017 года по настоящее время.

Определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Суд полагает, что административным ответчиком в данном случае не доказана разумность установленного срока отселения граждан установленного постановлением администрации Тавдинского городского округа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» - не позднее 31 декабря 2023 года.

Согласно техническому отчету специализированной организации ООО «Инженерный центр «СтройЭксперт» от 07 марта 2014 года № ИЦ-14-14-ТО, проводившей обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что уже на март 2014 года техническое состояние несущих конструкций многоквартирного дома, в котором проживает административный истец, характеризовалось как аварийное, несущая способность конструкций была исчерпана. С учетом данного заключения срок отселения граждан из данного дома был установлен постановлением администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года не позднее 01 декабря 2019 года.

В последующем обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не проводилось, доказательств о состоянии дома, возможности в нем проживания, с учетом его аварийности, выявленной в 2014 году, административный ответчик не представил.

При установлении нового срока отселения, фактически продления прежнего срока еще на 4 года, административный ответчик руководствовался техническим отчетом специализированной организации <данные изъяты>» от 07 марта 2014 года, согласно которому сам же установил срок отселения граждан не позднее 01 декабря 2019 года. В связи с чем изменен срок отселения на основании данного отчета, представитель административного ответчика доводов не привел.

В обоснование установления нового срока представитель административного ответчика указал принятие региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 01 апреля 2019 года № 208-ПП, в которую включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>

Вместе с тем, данная программа не устанавливает окончательную дату отселения, поскольку срок отселения граждан устанавливает орган местного самоуправления в силу своих полномочий. В программе только установлен именно планируемый срок отселения - до 31 декабря 2023 года. Кроме того, начало действия данной программы определено 03 апреля 2019, следовательно, до установленного в постановлении от 23 октября 2014 года срока отселения – не позднее 01 декабря 2019 года, было достаточно времени для проведения процедуры, установленной ст.ст.32, 86 Жилищного кодекса РФ (около 5 лет с момента установления первоначального срока отселения).

Поскольку, с учетом представленного технического отчета, который был положен в основу признания дома аварийным еще в 2014 году, техническое состояние конструкций жилого многоквартирного дома в целом оценивается как аварийное состояние и предельное состояние, значительные повреждения несущих конструкций свидетельствуют об исчерпании несущей способности, имеется опасность обрушения, во избежание самопроизвольного обрушения рекомендовалось здание демонтировать, суд приходит к выводу, что имеется опасность внезапного обрушения данных конструкций, что может привести к человеческим увечьям и даже жертвам.

При данных обстоятельствах установленный в оспариваемом постановлении органа местного самоуправления срок для отселения граждан, проживающих в многоквартирном доме, по адресу: <адрес>, не позднее 31 декабря 2023 года, нельзя признать разумным и обоснованным. Фактически с момента признания дома аварийным административный истец установил срок отселения из такого дома около 9 лет ( в 2014 году дом признан аварийный, срок отселения установлен, с учетом изменений до 31 декабря 2023 года).

Представителем административного ответчика допустимых и относимых доказательств, подтверждающих обоснованность и необходимость установления такого длительного срока, не приведено.

Вместе с тем, обоснованность срока, указанного в постановлении, подлежит доказыванию административным ответчиком.

Принятие решения органом местного самоуправления не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение указанного срока.

Представителем административного ответчика заявлено о пропуске срока подачи административным истцом административного искового заявления в суд.

В силу статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1), пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (часть 7).

Из системного толкования приведенных выше норм следует, что суд может отказать в удовлетворении требований административного истца за пропуском процессуального срока обращения только в случае установления его пропуска без уважительных причин и невозможности его восстановления.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2, 4 статьи 3 КАС РФ). Одним из принципов административного судопроизводства являются законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статьи 9 КАС РФ).

Суд приходит к выводу, что процессуальный срок обращения в суд с иском не пропущен.

Сведения о получении административным истцом постановления администрации Тавдинского городского округа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу», которым внесены изменения в части срока отселения граждан в срок не позднее 31 декабря 2023 года суду административным ответчиком не представлены.

Вместе с тем, в силу статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). 9 января 2020 года Разумов В.В. обратился с заявлением в прокуратуру о том, что срок отселения граждан установлен постановлением до 1 декабря 2019 года, жилое помещение ему предоставлено не было, он обратился о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, но ему отказано, просил провести проверку.

При проверке нарушения права Разумова В.В. административный ответчик 27 января 2020 года направил в Тавдинскую городскую прокуратуру сведения, что многоквартирный дом, в котором проживает Разумов В.ВА. признан аварийным, срок отселения установлен не позднее 31 декабря 2023 года, в редакции постановления от 22 ноября 2019 года .

Следовательно, с учетом представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу о том, что административный истец и прокурор, обратившийся в его интересах, узнали о нарушении жилищных прав и законных интересов Разумова В.В. не ранее 27 января 2020 года, следовательно, трехмесячный срок обращения в суд с иском не пропущен.

Иных доказательств о том, что Разумов В.В. узнал ранее о постановлении от 22 ноября 2019 года , материалы административного дела не содержат.

До настоящего времени право на получение мер поддержки административным истцом не утрачено, но не может быть реализовано исключительно по вине административного ответчика, ввиду установления срока отселения граждан до 31 декабря 2023 года.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения заявленных требований.

Суд считает, что административным ответчиком в нарушение части 11, пунктов 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказана законность постановления администрации Тавдинского городского округа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее 31 декабря 2023 года, право административного истца на восстановление их жилищных прав в разумный срок нарушено.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении административного искового требования, в силу п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд обязывает администрацию Тавдинского городского округа устранить допущенное нарушение прав административного истца, проживающего в доме, расположенном по адресу: <адрес>, и об исполнении решения известить административного истца и Тавдинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Тавдинского городского прокурора в интересах Разумова ФИО10 к администрации Тавдинского городского округа удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации Тавдинского городского округа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от 23 октября 2014 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее 31 декабря 2023 года.

Обязать Администрацию Тавдинского городского округа устранить допущенное нарушение прав административного истца, проживающего в доме, расположенном по адресу: <адрес>, и об исполнении решения известить административного истца и Тавдинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 4 сентября 2020 года, путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд <адрес>, вынесший решение.

Решение изготовлено машинописным способом в совещательной комнате.

Председательствующий судья Федотова Н.С.