ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4899/18 от 13.07.2018 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-4899/2018РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой О.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени

установил:

Административный истец - МИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с исковыми требованиями к административному ответчику о взыскании с физического лица недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3605 руб. 00 коп., пени в сумме 30 руб. 04. В обоснование административного иска указано, что ответчик имеет в собственности транспортные средства, в связи с чем в соответствии с п.3 ст. 363 НК РФ ответчику было направлено налоговое уведомление об оплате транспортного налога. Обязанность по уплате налога в установленный законом срок административный ответчик не исполнил, в связи с чем ответчику было направлено требование об оплате налога. В требование также была включена сумма исчисленной в соответствии со ст. 75 НК РФ пени за неуплату числящейся на дату требования задолженности по налогу.

Административный ответчик представил возражения, согласно которым считает, что административное дело должно рассматриваться в общем порядке, административный истец представил список заказных писем без отметки почты России, отсутствует расшифровка подписи, доказательств получения налогового уведомления не представлено. Кроме того, заявление о взыскании подается в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, то есть до 02.06.2016. Притом, административный истец обязан был направить налоговое уведомление до 01.11.2015.

Исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу требований ст. 210 Гражданского кодекса РФ на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе и обязанность по оплате налогов в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Согласно ч.3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» от 4 ноября 2002 года №487-53.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно представленным в материалы дела доказательствам административному ответчику в 2015 году принадлежали на праве собственности транспортные средства: Х.

Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 05.08.2016 об оплате в срок до 01.12.2016 транспортного налога за 2015 год. Факт направления уведомления подтверждается копией почтового реестра.

В связи с неисполнением в установленный уведомлением срок обязанности по оплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование по состоянию на 27.12.2016 об оплате задолженности по налогу, а также в требование была включена сумма исчисленной в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пени за неуплату числящейся на дату требования задолженности по налогу. В добровольном порядке требование административным ответчиком не исполнено в установленный срок.

Таким образом, суд считает обоснованными требования административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу.

Притом, транспортный налог рассчитывается следующим образом:

103 л.с. (налоговая база) х 1 (доля в праве собственности) х 35 руб. (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев нахождения в собственности за год) / 12 (количество месяцев в году) = 3605 руб.

Доводы административного ответчика о том, что административное дело должно рассматриваться в общем порядке, суд не принимает в связи со следующим.

В силу ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:

1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;

3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В данном случае, поскольку общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, судом принято решение о проведении судебного заседания в порядке упрощенного производства, вне зависимости от того, возражает административный ответчик против данного порядка или нет. Притом, ФИО1 не лишен права представлять доказательства в обоснование своих возражений, свои права административного ответчика ФИО1 реализовал, направив отзыв на административное исковое заявление.

Доводы административного истца о том, что административный истец представил список заказных писем без отметки почты России, отсутствует расшифровка подписи, доказательств получения налогового уведомления не представлено, также судом не принимается во внимание.

Налоговое уведомление направлялось административному ответчику посредством Почты России, имеется штриховой почтовый идентификатор, было получено ФИО1 21.10.2016, что следует с официального сайты Почты России при отслеживании почтовых отправлений.

Требование об уплате налога также направлено заказным письмом с уведомлением посредством Почты России, получено административным ответчиком 10.01.2017.

Реестр почтовых отправлений, подтверждающий факт направления ФИО1 копии административного иска, имеет штемпель Почты России, согласно почтовому идентификатору административный иск направлен ФИО1 15.05.2018, получен адресатом 16.06.2018.

Доводы ФИО1 о том, что заявление о взыскании подается в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, то есть до 02.06.2016, суд считает несостоятельными в связи с неправильным толкованием норм права.

Поскольку требование об уплате недоимки по транспортному налогу не было исполнена, налоговый орган обратился в судебный участок Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебный приказ вынесен мировым судьей 22.02.2016, однако в связи с поступившими возражениями от ФИО1 был отменен на основании определения мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от 30.03.2018.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.

Учитывая, что судебный приказ отменен 30.03.2018, налоговый орган вправе был обратиться в суд с административным иском не позднее 30.09.2018, в данном случае срок обращения административным истцом не нарушен.

Документы, подтверждающие уплату ФИО1 недоимки по транспортному налогу, административным ответчиком не представлены.

Следовательно, требования налогового органа о взыскании недоимки по транспортному налогу подлежат удовлетворению.

Требования в части взыскания пени суд находит подлежащими удовлетворению в силу следующего.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку обязанность по оплате налога за 2015 год должна была быть исполнена ответчиком не позднее 01.12.2016, следовательно подлежат взысканию пени с 02.12.2016 по 26.12.2016 (по день, указанный административным истцом) на недоимку по транспортному налогу за 2015 год.

Размер пеней за расчетный период, указанный административным истцом в расчете с 02.12.2016 по 26.12.2016 составит за 25 дней просрочки 30 руб. 04 коп. (3605 х 25 х 1/300 х 10%) по транспортному налогу.

Таким образом, требования о взыскании пени являются обоснованными.

Поскольку административный истец при предъявлении иска был освобожден от оплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга надлежит взыскать государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: Х, транспортный налог за 2015 год в сумме 3605 руб., пени в сумме 30 руб. 04 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья