ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-489/17 от 20.10.2017 Куйтунского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2017г. Р.п. Куйтун

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г., при секретаре Карбовской Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о взыскании обязательных платежей и санкций № 2а-489/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Шевелеву Алексею Сергеевичу о взыскании недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области в обоснование требований указано, что согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, Шевелев А.С. является владельцем следующих транспортных средств: легкового автомобиля <данные изъяты>, дата постановки на регистрационный учет - 02.11.2010, дата снятия с учета-14.08.2015; легкового автомобиля <данные изъяты>, дата постановки на регистрационный учет - 24.09.2002, дата снятия с учета отсутствует.

Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ Шевелев А.С. является плательщиком транспортного налога.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ, исчисление суммы налога производится с учетом месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 52 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлены налоговые уведомления №552482 от 20.03.2015, № 85190661 от 29.07.2016, согласно которым транспортный налог за 2014-2015 гг. исчислен в размере:

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Налоговый период (год)

Налоговая база

Доля в праве

Налоговая ставка (руб)

Количество месяцев владения в году/12

Повышающий коэффициент

Размер налоговых льгот (руб)

Сумма исчисленного налога (руб)

<данные изъяты> ОКТМО 25622436, код ИФНС 3814

2014

72,00

1

6,50

12/12

468,00

<данные изъяты>, ОКТМО 256224361, код ИФНС 3814

2014

73,00

1

6,50

12/12

475,00

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622436 943,00

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Налоговый период (год)

Налоговая база

Доля в праве

Налоговая ставка (руб)

Количество месяцев владения в году/12

Повышающий коэффициент

Размер налоговых льгот (руб)

Сумма исчисленного налога (руб)

<данные изъяты> ОКТМО 25622436, код ИФНС 3814

2015

72,00

1

6,50

12/12

468,00

<данные изъяты> 256224361, код ИФНС 3814

2015

73,00

1

6,50

8/12

316,00

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622436 316,00

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ и с учётом положений ст. 6.1 Налогового кодекса РФ уплата транспортного налога производится за 2014 год - не позднее 01 октября 2015 года, за 2015 год - не позднее 01 декабря 2016 года.

В связи с тем, что Шевелев А.С. является инвалидом II группы, налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога за 2014 год. Начало действия налоговой льготы -01.11.2014. С учетом перерасчета, сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 год составила 865,00 руб.

В установленный законодательством срок (01.10.2015, 01.12.2016) и до настоящего времени налог за 2014 год в размере 865,00 руб., за 2015 год в размере 316,00 руб. не уплачен.

Сумма задолженности по транспортному налогу за предыдущие налоговые периоды составляет 5 297,94 руб.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 29.03.2016 по 23.08.2017 в общей сумме 1014,48 руб.

Расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога:

с 29.03.2016 по 13.06.2016 в размере 149,58 руб. (77дн. х11%х 1/300х5297,94 руб.).

с 14.06.2016 по 18.09.2016 в размере 179,87 руб. (97дн. х10,5%x 1/300x5297,94 руб.)

с 19.09.2016 по 30.11.2016 в размере 128,92 руб. (73дн. х10%х 1/300x5297,94 руб.).

По сроку уплаты 01.12.2016 начислен транспортный налог за 2014 в размере 865 руб., за 2015 год в размере 316,00 руб. Итого сумма задолженности по транспортному налогу за предыдущие налоговые периоды составила 6478,94 руб. Расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога:

с 02.12.2016 по 26.03.2017 в размере 248,36 руб. (115 дн. х10%х1/300x6478,94 руб.);

с 27.03.2017 по 01.05.2017 в размере 75,80 руб. (36 дн. x9.75%xl/300x6478,94 руб.);

с 02.05.2017 по 18.06.2017 в размере 95,89 руб. (48 дн. x9.25%xl/300x6478,94 руб.);

с 19.06.2017 по 28.08.2017 в размере 136,06 руб. (70 дн. x9%x 1/300x6478,94 руб.).

В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа №18565 по состоянию на 08.10.2015 и со сроком его исполнения -16.11.2015, №15003 по состоянию на 16.11.2016 и со сроком его исполнения-01.02.2017.

До настоящего времени требования налогового органа не исполнены.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

жилой дом;

жилое помещение (квартира).

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме.

Согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным регистрирующим органом в режиме автоматического приема, в собственности Шевелева Алексея Сергеевича находится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - 14.11.2008, дата снятия с учета отсутствует.

Таким образом, в соответствии со ст. 400, п. 1 ст. 401 НК РФ Шевелев Алексей Сергеевич является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговым органом направлено налоговое уведомление № 552482 от 20.03.2015, согласно которому налог на имущество физических лиц за 2014 год исчислен в размере:

РАСЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налоговый период (год)

Налоговая база (руб) И-инвентаризационная стоимость**кадастровая стоимость**

Доля в праве

Налоговая ставка (%)

Количество месяцев владения в году/12

Коэффициент к налоговому периоду

Размер налоговых льгот (руб)

Сумма исчисленного налога (руб)

7. Жилые дома; , ОКТМО 25622151, Код ИФНС 3814

2014

И 1166118

1/2

0,5000

12/12

2915,00

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622151 2915,00

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ и с учётом положений ст. 6.1 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится за 2014 год - не позднее 01 октября 2015 года.

В связи с тем, что Шевелев А.С. является инвалидом <данные изъяты> группы, налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014 год. Начало действия налоговой льготы - 01.11.2014. С учетом перерасчета, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год составила 2 429,00 руб.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок (01.10.2015) и до настоящего времени налог на имущество физических лиц в размере 2 429,00 руб. Шевелевым А.С. не уплачен.

Сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за предыдущие налоговые периоды составила 8744,69 руб.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 25.12.2015 по 23.08.2017 в общей сумме 1494,87 руб.

Расчет пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц:

с 26.12.2015 по 31.12.2015 в размере 14,43 руб. (6 дн.х8,25%х 1/300x8744,69 руб.);

с 01.01.2016 по 16.03.2016 в размере 243,69 руб. (76 дн.х11%х1/300х8744,69 руб.);

17.03.2016 налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц. С учетом перерасчета и предыдущей задолженности по налогу сумма задолженности составила 5829,69 руб.

с 18.03.2016 по 13.06.2016 в размере 188,10 руб. (88 дн.х11%х1/300х5829,69 руб.);

с 14.06.2016 по 18.09.2016 в размере 197,92 руб. (97дн.х10,5%х1/300х5829,69 руб.);

с 19.09.2016 по 30.11.2016 в размере 141,86 руб. (73дн.х10%х1/300х5829,69 руб.);

По сроку уплаты 01.12.2016 начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2429,00 руб. Итого сумма задолженности по налогу за предыдущие налоговые периоды составила 8258,69 руб. Расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога:

с 02.12.2016 по 26.03.2017 в размере 316,58 руб. (115 дн. х10%х1/300х8258,69 руб.);

с 27.03.2017 по 01.05.2017 в размере 96,63 руб. (36 дн. x9.75%xl/300x8258,69 руб.);

с 02.05.2017 по 18.06.2017 в размере 122,23 руб. (48 дн. x9.25%xl/300x8258,69 руб.);

с 19.06.2017 по 28.08.2017 в размере 173,43 руб. (70 дн. х9%х1/300х8258,69руб.).

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 18565 по состоянию на 08.10.2015 и со сроком его исполнения -16.11.2015, № 15003 по состоянию на 16.12.2016 и со сроком его исполнения - 01.02.2017. До настоящего времени требования налогового органа не исполнены.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. Согласно п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме.

На основании сведений о земельных участках, находящихся в собственности, предоставленных УФРС по Иркутской области в режиме автоматического приема, в собственности Шевелева А.С. находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - 14.11.2008, дата снятия с учета отсутствует.

Таким образом, в соответствии со ст. 388, 389 НК РФ Шевелев А.С. является плательщиком земельного налога.

В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом.

Согласно ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ налоговым органом направлено налоговое уведомление №552482 от 20.03.2015, № 851900661 от 29.07.2016, согласно которым земельный налог за 2014-2015 гг. исчислен в размере:

РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Налоговый период (год)

Налоговая база (кадастровая стоимость (руб)

Доля в праве

Неблагаемая налогом сумма (руб)

Налоговая ставка (%)

Количество месяцев владения в году/12

Коэффициент жилищного строительства

Размер налоговых льгот (руб)

Сумма исчисленного налога (руб)

38:10:120135:648, ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

665301, Россия, <адрес>

2014

38160

1/2

0,300

57,00

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622151 57,00

РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Налоговый период (год)

Налоговая база (кадастровая стоимость (руб)

Доля в праве

Неблагаемая налогом сумма (руб)

Налоговая ставка (%)

Количество месяцев владения в году/12

Коэффициент жилищного строительства

Размер налоговых льгот (руб)

Сумма исчисленного налога (руб)

38:10:120135:648, ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

665301, Россия, <адрес>

2015

133872

1/2

0,30

12/12

201,00

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622151 201,00

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ и с учетом положений ст. 6.1 НК РФ уплата земельного налога за 2014 год производится не позднее 01 октября 2015 года, за 2015 год производится не позднее 01 декабря 2016 года. В установленный законодательством срок (01.10.2015, 01.12.2016) и до настоящего времени земельный налог за 2014-2015 гг. в размере 258,00 руб. не уплачен.

Сумма задолженности по земельному налогу за предыдущие налоговые периоды составила 200,10 руб.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 26.12.2015 по 23.08.2017 в общей сумме 58,53 руб.

Расчет пени за несвоевременную уплату земельного налога:

с 26.12.2015 по 31.12.2015 в размере 00,33 руб. (6 дн.х8,25%х1/300х200,10руб.);

01.01.2016 по 13.06.2016 в размере 12,11 руб. (165 дн.х11%х1/300х200,10 руб.);

14.06.2016 по 18.09.2016 в размере 6,79 руб. (97 дн.х10,5%х1/300х200,10 руб.);

19.09.2016 по 30.11.2016 в размере 4,87 руб. (73 да.х10%* 1/300x200,10 руб.);

По сроку уплаты 01.12.2016 начислен земельный налог за 2015 год в размере 201,00 руб. Итого сумма задолженности по налогу за предыдущие налоговые периоды составила 401,10 руб. Расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога:

с 02.12.2016 по 26.03.2017 в размере 15,38 руб. (115 дней х10%х 1/300x401,10 руб.);

с 27.03.2017 по 01.05.2017 в размере 4,69 руб. (36 дней х9,75%х1/300х401,10 руб.);

с 02.05.2017 по 18.06.2017 в размере 5,94 руб. (48 днейх 9,25%х 1/300х 401,10 руб.);

с 19.06.2017 по 28.08.2017 в размере 8,42 руб. (70 дней х 9% х 1/300 х 401,10 руб.).

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 18565 по состоянию на 08.10.2015 и со сроком его исполнения -16.11.2015, №15003 по состоянию на 16.12.2016 и со сроком его исполнения - 01.02.2017. До настоящего времени требования налогового органа не исполнено.

Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области (далее - Инспекция) направила мировому судье судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Шевелева Алексея Сергеевича недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 гг. в сумме 1181,00 руб. и пени в размере 570,32 руб., налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 2429,00 руб. и пени в размере 802,55 руб., земельному налогу за 2014-2015 гг. в размере 258,00 руб. и пени в сумме 24,20 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №69 Куйтунского района Иркутской области от 04 апреля 2017 года судебный приказ № 2а-216/2017 от 30.03.2017 отменен, поскольку от Шевелева А.С. поступили возражения относительно его исполнения, на основании того, что он является инвалидом <данные изъяты> группы в связи с полученной травмой на производстве, от уплаты налогов освобожден, справку в налоговый орган предоставлял.

В связи с возражениями на судебный приказ № 2а-216/2017 от 30.03.2017, поданными Шевелевым А.С. мировому судье судебного участка №69 Куйтунского района Иркутской области, Межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области сообщает следующее.

Инспекция не согласна с данными возражениями на основании того, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 04.07.2007 N 53-оз (ред. от 28.11.2014) "О транспортном налоге" освобождаются от уплаты транспортного налога инвалиды всех категорий в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика. Шевелеву А.С. налоговая льгота предоставлена в отношении легкового автомобиля Москвич 412ИЭ государственный регистрационный знак Е011МА38, соответственно на легковой автомобиль ВАЗ 2121 государственный регистрационный знак В489УВ38 налоговая льгота не распространяется.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно пп.2 п.5 ст. 391 НК РФ 5. налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении инвалидов I и II групп инвалидности. В соответствии с п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. Процедура уменьшения налоговой базы носит заявительный характер. Заявление об уменьшении налоговой базы от Шевелева А.С. в налоговый орган не поступало.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира). Согласно пп.2 п.1 ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют инвалиды I и II групп инвалидности. Начало действия налоговой льготы в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Шевелеву А.С. - 01.11.2014. Налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014 год. С учетом перерасчета сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за январь - октябрь 2014 года составляет 2429,00 руб. Также, налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога за 2014 год.

Согласно п.5 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.

Налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ рассчитаны пени по налогу до даты настоящего искового заявления.

Просит суд взыскать с Шевелева Алексея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, адрес места регистрации: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серия , выдан отделом УФМС России по Иркутской области в Тулунском районе ДД.ММ.ГГГГ: транспортный налог за 2014-2015 гг. в размере 1181,00 руб. и пени - 1014,48 руб., налог на имущество физических лиц за 2015 в размере 2429 руб., пени - 1494,87 руб., земельный налог за 2014-2015 гг. в размере 258,00 руб., пени - 58,53 руб. (л.д. 3-4).

Представитель Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области, извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве от 16.10.2017г. просил рассмотреть дело в его отсутствие. Кроме того, представитель налогового органа указал, что сообщает, что на дату рассмотрения дела в суде недоимка по земельному налогу уменьшена налоговым органом на сумму 57,00 руб., пени уменьшены на сумму 0,94 руб. Таким образом, задолженность по земельному налогу составила 201,00 руб. (258,00 руб. - 57,00 руб.), по пени по земельному налогу составила 57,59 руб. (58,53 руб. - 0.94 руб.). Задолженность по указанным налогам и пени Шевелевым А.С. не уплачены.

В связи с чем, налоговый орган отказывается от заявленных требований в части суммы земельного налога в размере 57,00 руб., пени в размере 0,94 руб. В соответствии с ч. 1 ст. 46 КАС РФ налоговый орган уточняет заявленные требования и просит суд взыскать с Шевелева А.С. задолженность по земельному налогу в размере 201,00 руб. и пени по земельному налогу в размере 57,59 руб., по транспортному налогу в размере 1181,00 руб. и пени - 1014.48 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 2429,00 руб. и пени - 1494,87 руб.Кроме того, Межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области направляет копию реестра переданных заявлений о вынесении судебного приказа в судебный участок № 69 Куйтунского района Иркутской области, копию полного налогового уведомления №552482 от 20.03.2015 с почтовым реестром, копии требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 22058 от 06.12.2012, №16762 от 05.12.2013, №5345 от 20.11.2014, №18565 от 08.10.2015, № 15003 от 16.12.2016 и отдельные расчеты пени по налогам за 2011-2015 гг. к указанным требованиям.

Представитель административного истца просил рассмотреть дело без участия представителя Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области.

Ответчик Шевелев А.С. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, об уважительных причинах неявки не известил, его явка не является обязательной.

Суд, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца.

Так из материалов дела следует, что МИФНС России N 14 по Иркутской области обратилась с иском о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 201,00 руб. и пени по земельному налогу в размере 57,59 руб., возникшей за 2014-2015 годы.

Судом установлено, что на основании сведений о земельных участках, находящихся в собственности, предоставленных УФРС по Иркутской области в режиме автоматического приема, в собственности Шевелева А.С. находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - 14.11.2008, дата снятия с учета отсутствует. Таким образом, Шевелев А.С. является собственником указанного недвижимого имущества и плательщиком земельного налога в соответствии со ст.ст. 388, 389 НК РФ и был обязан уплачивать налог в установленные законодательством сроки.

Пунктом 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом.

Налоговая база в соответствии со ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления и налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налогоплательщику в соответствии со ст. 397 НК РФ налоговым органом направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога.

Суд установил, что недоимка по земельному налогу и пени в части взыскания земельного налога за 2014 – 2015гг. в размере 201,00 руб. и пени по земельному налогу в размере 57,59 руб. ответчиком не погашены.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела в суде заявленная к взысканию недоимка по земельному налогу и пени не погашены, и имеются основания к удовлетворению указанных исковых требований.

Кроме того, судом установлено, что Шевелев А.С. является владельцем следующих транспортных средств: легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата постановки на регистрационный учет - 02.11.2010, дата снятия с учета-14.08.2015; легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата постановки на регистрационный учет - 24.09.2002, дата снятия с учета отсутствует (л.д. 6)

Таким образом, суд пришел к выводу, что Шевелев А.С. является плательщиком транспортного налога и согласно п.1 ст. 363 НК РФ, ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 53 - ОЗ «О транспортном налоге» обязан уплачивать налог в сроки, установленные Законом, действующем на момент возникших правоотношений.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащие уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ взимание транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в регистрирующих органах.

Прекращение взимания транспортного налога налоговым законодательством предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что налогоплательщику в установленный законом срок (ст. 70 НК РФ) направлены налоговые уведомления №552482 от 20.03.2015г., № 85190661 от 29.07.2016г. (л.д. 16, 17, 18, 19), согласно которым транспортный налог за 2014-2015 гг. исчислен в размере:

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Налоговый период (год)

Налоговая база

Доля в праве

Налоговая ставка (руб)

Количество месяцев владения в году/12

Повышающий коэффициент

Размер налоговых льгот (руб)

Сумма исчисленного налога (руб)

<данные изъяты>, ОКТМО 25622436, код ИФНС 3814

2014

72,00

1

6,50

12/12

468,00

<данные изъяты> ОКТМО 256224361, код ИФНС 3814

2014

73,00

1

6,50

12/12

475,00

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622436 943,00

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Налоговый период (год)

Налоговая база

Доля в праве

Налоговая ставка (руб)

Количество месяцев владения в году/12

Повышающий коэффициент

Размер налоговых льгот (руб)

Сумма исчисленного налога (руб)

<данные изъяты> ОКТМО 25622436, код ИФНС 3814

2015

72,00

1

6,50

12/12

468,00

<данные изъяты>, ОКТМО 256224361, код ИФНС 3814

2015

73,00

1

6,50

8/12

316,00

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622436 316,00

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ и с учётом положений ст. 6.1 Налогового кодекса РФ уплата транспортного налога производится за 2014 год - не позднее 01 октября 2015 года, за 2015 год - не позднее 01 декабря 2016 года.

В связи с тем, что Шевелев А.С. является инвалидом II группы, налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога за 2014 год. Начало действия налоговой льготы - 01.11.2014. С учетом перерасчета, сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 год составила 865,00 руб.

Судом установлено, что в установленный законодательством срок (01.10.2015г., 01.12.2016г.) и до настоящего времени налог за 2014 год в размере 865,00 руб., за 2015 год в размере 316,00 руб. не уплачен.

В соответствии ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в порядке положений ст. 401 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира).

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме.

Согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным регистрирующим органом в режиме автоматического приема, в собственности Шевелева А.С. находится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - 14.11.2008, дата снятия с учета отсутствует.

Таким образом, в соответствии со ст. 400, п. 1 ст. 401 НК РФ Шевелев А.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговым органом направлено налоговое уведомление № 552482 от 20.03.2015г. (л.д. 16), согласно которому налог на имущество физических лиц за 2014 год исчислен в размере:

РАСЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налоговый период (год)

Налоговая база (руб) И-инвентаризационная стоимость**кадастровая стоимость**

Доля в праве

Налоговая ставка (%)

Количество месяцев владения в году/12

Коэффициент к налоговому периоду

Размер налоговых льгот (руб)

Сумма исчисленного налога (руб)

7. Жилые дома; ОКТМО 25622151, Код ИФНС 3814

2014

И 1166118

1/2

0,5000

12/12

2915,00

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622151 2915,00

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ и с учётом положений ст. 6.1 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится за 2014 год - не позднее 01 октября 2015 года.

В связи с тем, что Шевелев А.С. является инвалидом II группы, налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014 год. Начало действия налоговой льготы - 01.11.2014. С учетом перерасчета, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год составила 2 429,00 руб.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок (01.10.2015) и до настоящего времени налог на имущество физических лиц в размере 2 429,00 руб. Шевелевым А.С. не уплачен.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 18565 по состоянию на 08.10.2015г. и со сроком его исполнения - 16.11.2015г., №15003 по состоянию на 16.12.2016г. и со сроком его исполнения - 01.02.2017г. (л.д. 20, 21, 22, 23). До настоящего времени требования налогового органа не исполнено.

Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области (далее - Инспекция) направила мировому судье судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Шевелева Алексея Сергеевича недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 гг. в сумме 1181, 00 руб. и пени в размере 570,32 руб., налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 2429, 00 руб. и пени в размере 802, 55 руб., земельному налогу за 2014-2015 гг. в размере 258, 00 руб. и пени в сумме 24,20 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №69 Куйтунского района Иркутской области от 04 апреля 2017 года судебный приказ № 2а-216/2017 от 30.03.2017 отменен, поскольку от Шевелева А.С. поступили возражения относительно его исполнения, на основании того, что он является инвалидом <данные изъяты> группы в связи с полученной травмой на производстве, от уплаты налогов освобожден, справку в налоговый орган предоставлял.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 НК РФ).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый орган обратился в суд с административным иском к ответчику 14.09.2017г., то есть без пропуска срока, установленного законодательством.

Проверяя доводы истца в части обоснованности требований о взыскании сумм пени, суд приходит к следующему.

На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из представленных расчетов пени следует, что часть сумм рассчитана на недоимки в размерах: 5297 рублей 94 копейки, 6478 рублей 94 копейки за периоды с 2011г. по 2013г. по транспортному налогу; 5829 рублей 69 копеек, 8258 рублей 69 копеек за периоды с 2011г. по 2013г. по налогу на имущество физических лиц; 401 рубль 10 копеек за периоды с 2014г. по 2015г. по земельному налогу.

Вместе с тем административный истец не представил никаких доказательств соблюдения порядка принудительного взыскания данных сумм, сведений о судебных актах, которыми взысканы недоимки за предыдущие периоды в указанных размерах.

С учетом заявленного срока начисления пени, очевидно, что это налоги за периоды ранее 2014 года, возможность принудительного взыскания которых в настоящее время утрачена по причине истечения соответствующих сроков.

Соответственно, оснований для взыскания пени на указанные недоимки по налогам не имеется, поскольку утрачена возможность принудительного взыскания названых недоимок, пеня является неотъемлемой частью обязанности по своевременной уплате налога, погашение которой истечением срока свидетельствует об утрате оснований к начислению пени.

Относительно пени на недоимки за 2014-2015 годы, суд пришел к выводу, что указанные недоимки подлежат взысканию.

Таким образом, обязанность по уплате недоимок не погашена, в связи с чем имеются основания для начисления пени на недоимки по налогам за 2014-2015 годы согласно расчетам.

По сроку уплаты 01.12.2016 начислен транспортный налог за 2014 в размере 865 руб., за 2015 год в размере 316,00 руб. Итого сумма задолженности по транспортному налогу за 2014-2015 налоговые периоды составила 1181 руб. Расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога:

с 02.12.2016 по 26.03.2017 в размере 45,27 руб. (115 дн. х10%х1/300x1181руб.);

с 27.03.2017 по 01.05.2017 в размере 13,81 руб. (36 дн. x9.75%xl/300x1181 руб.);

с 02.05.2017 по 18.06.2017 в размере 17,47 руб. (48 дн. x9.25%xl/300x1181руб.);

с 19.06.2017 по 28.08.2017 в размере 24,80 руб. (70 дн. x9%x 1/300x1181 руб.). Итого 101,35 руб.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.

По сроку уплаты 01.12.2016 начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2429,00 руб. Расчет пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц:

с 02.12.2016 по 26.03.2017 в размере 93,11 руб. (115 дн. х10%х1/300х2429 руб.);

с 27.03.2017 по 01.05.2017 в размере 28,41 руб. (36 дн. x9.75%xl/300x2429 руб.);

с 02.05.2017 по 18.06.2017 в размере 35,94 руб. (48 дн. x9.25%xl/300x2429 руб.);

с 19.06.2017 по 28.08.2017 в размере 51,00 руб. (70 дн. х9%х1/300х2429 руб.). Итого: 208,46 руб.

В связи с неуплатой земельного налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 26.12.2015 по 23.08.2017 в общей сумме 58,53 руб.

Расчет пени за несвоевременную уплату земельного налога:

с 26.12.2015 по 31.12.2015 в размере 00,33 руб. (6 дн.х8,25%х1/300х200,10руб.);

01.01.2016 по 13.06.2016 в размере 12,11 руб. (165 дн.х11%х1/300х200,10 руб.);

14.06.2016 по 18.09.2016 в размере 6,79 руб. (97 дн.х10,5%х1/300х200,10 руб.);

19.09.2016 по 30.11.2016 в размере 4,87 руб. (73 да.х10%* 1/300x200,10 руб.);

По сроку уплаты 01.12.2016 начислен земельный налог за 2015 год в размере 201,00 руб. Итого сумма задолженности по налогу за предыдущие налоговые периоды составила 401,10 руб. Расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога:

с 02.12.2016 по 26.03.2017 в размере 15,38 руб. (115 дней х10%х 1/300x401,10 руб.);

с 27.03.2017 по 01.05.2017 в размере 4,69 руб. (36 дней х9,75%х1/300х401,10 руб.);

с 02.05.2017 по 18.06.2017 в размере 5,94 руб. (48 днейх 9,25%х 1/300х 401,10 руб.);

с 19.06.2017 по 28.08.2017 в размере 8,42 руб. (70 дней х 9% х 1/300 х 401,10 руб.).

На время рассмотрения дела в суде недоимка по земельному налогу уменьшена налоговым органом на сумму 57,00 руб., пени уменьшены на сумму 0,94 руб. Таким образом, задолженность по земельному налогу составила 201,00 руб. (258,00 руб. - 57,00 руб.), по пени по земельному налогу составила 57,59 руб. (58,53 руб. - 0.94 руб.). Задолженность по указанным налогам и пени Шевелевым А.С. не уплачены на момент рассмотрения дела в суде.

При названных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании с Шевелева А.С. задолженности по земельному налогу в размере 201,00 руб. и пени по земельному налогу в размере 57,59 руб., задолженности по транспортному налогу в размере 1181,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере - 101,35 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 2429,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере - 208,46 руб.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Налоговые органы в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Административным ответчиком в суд не были представлены документы, подтверждающие льготы по уплате государственной пошлины, которые в силу ст. 104 КАС РФ предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области удовлетворить частично.

Взыскать с Шевелева Алексея Сергеевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 Иркутской области задолженность по земельному налогу в размере 201 рубль и пени по земельному налогу в размере 57 рублей 59 копеек, по транспортному налогу в размере 1181 рубль и пени – 101 рубль 35 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 2429 рублей и пени – 208 рублей 46 копеек, всего 4178 рублей 40 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Шевелева Алексея Сергеевича в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, начиная с 26.10.2017г. через Куйтунский районный суд.

Судья: Решение не вступило в законную силу