ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-48/20 от 16.07.2020 Красноярского гарнизонного военного суда (Красноярский край)

№2а-48/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2020 г. город Красноярск

Красноярский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Кулибабы А.Г., при секретаре судебного заседания Пискорской А.И., с участием административного истца Скрябина И.Н., представителя начальника отделения (территориального, г.Красноярск) федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации - Бараги В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-48/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части ...<данные изъяты> Скрябина Игоря Николаевича об оспаривании действий начальника отделения (территориального, г.Красноярск) федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с вынесением решения от 09 июня 2020 г. об отказе в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых для постоянного проживания, члену семьи административного истца,

установил:

Скрябин И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника отделения (территориального, г. Красноярск) федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – начальник отделения) от 9 июня 2020 г. №09-06/1552 об отказе в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений в составе его семьи его дочери ПДД.ММ.ГГГГ г.р., в связи с чем, просил обязать данного административного ответчика вынести решение о принятии члена его семьи П на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.

В обоснование требований привел обстоятельства того, что им при обращении с заявлением в жилищный орган были предоставлены необходимые документы о совместном проживании для рассмотрения вопроса о признании его дочери нуждающейся в постоянном жилье по избранному месту жительства в составе его семьи. Вместе с тем, вышеназванным должностным лицом принято решение об отказе в таком учете по причине непредставления им соглашения об определении места жительства ребенка. Между тем, каких-либо споров между ним и бывшей супругой о воспитании и образовании ребенка не было, в связи с чем, ими какого-либо соглашения об этом не составлялось, в его составлении какой-либо необходимости не имеется. Кроме того, при прекращении брака решением мирового судьи конкретное место жительства ребенка не определялось, в связи с чем, сохранились одинаковые права в совместном проживании с ребенком, а в силу закона она является членом его семьи и имеет право на социальные гарантии как член семьи военнослужащего.

В судебном заседании Скрябин И.Н. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить. При этом пояснил, что он имеет состав семьи из двух человек, поскольку его несовершеннолетняя дочь проживает с ним с ноября 2019 г. в служебной квартире по месту службы, зарегистрирована в данном жилом помещении в марте 2020 г. и находится на его иждивении. Данные обстоятельства стали возможны по причине того, что они с бывшей супругой договорились о том, что их дочь будет проживать с ним. Вместе с тем, в настоящее время он не знает, где находится его бывшая супруга, поскольку по адресу своего места жительства она не проживает, а телефонная связь с ней утеряна.

Начальник отделения, начальник федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, руководитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу», надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не прибыли.

Представитель ответчиков - Барага В.И. административные исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать, считая оспариваемое решение представляемого им жилищного органа законным, указав в его обоснование на отсутствие у административного истца и его бывшей жены письменного соглашения об определении места проживания их дочери или решения суда об определении этих же обстоятельств. Данный документ, по его мнению, относится к документам, подтверждающим право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, при таком решении вопроса проживания должно быть учтено мнение самого ребенка и выражено мнение его матери. При этом указал, что Скрябиным И.Н. также был нарушен пункт соглашения не прописывать кого-либо в служебном жилье, а он прописал свою дочь.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

По смыслу Конституции Российской Федерации, военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение специфических задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также с иными особенными условиями прохождения службы, обуславливается правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке обеспечения их жильем на основе специального законодательства и по специальным правилам.

Таким специальным законом является Федеральный закон «О статусе военнослужащих», в ст.ст.15 и 23 которого закреплены основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем.

Право военнослужащих на жилище установлено п.1 ст.15 названного Федерального закона, согласно которому государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Из послужного списка Скрябина И.Н., копии контрактов от 1998 г. и 2018 г., справки войсковой части ... от 18 марта 2020 г. №539, свидетельства о болезни и заключения ВВК от 01 августа 2019 г., рапорта и аттестационного листа от 10 марта 2020 г., листа беседы от 12 мая 2020 г., представления от 13 мая 2020 г. и выписки из приказа Командующего войсками ЦВО от 17 июня 2020 г. №130 усматривается, что административный истец в августе 1997 г. поступил в Красноярское высшее командное училище, в 1998 г. заключил контракт о прохождении военной службы на период обучения и 5 лет военной службы после окончания училища, а в июне 2002 г. получил первое воинское звание <данные изъяты> и далее проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации на различных офицерских воинских должностях. При этом в его личном деле записана <данные изъяты>11ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь, а также что он разведен. В связи с признанием ограниченно годным к военной службе, им подан рапорт на увольнение по состоянию здоровья, который реализован в июне 2020 г. Общая продолжительность военной службы в календарном исчислении на 17 июня 2020 г. составила 22 года 10 месяцев.

При таких обстоятельствах, учитывая положения абз. 4, 5 и 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», суд полагает, что Скрябин И.Н., и как производное от него совместно проживающие с ним члены его семьи, относится к категории военнослужащих-граждан, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, которым, при признании их нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы, в том числе по состоянию здоровья, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства.

В соответствии с абз.13 п.1 вышеназванной статьи Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством РФ.

Согласно ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с п.1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации (далее Правил), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан РФ, указанных в абз. 3 и 12 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Пунктом 3 Правил установлено, что для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении он подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, либо при наличии оснований избранного постоянного места жительства, к которому прилагаются следующие документы: копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления; копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1 «Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 определяет перечень документов, которые военнослужащему необходимо приложить к заявлению о признании нуждающимся в жилье для постоянного проживания, аналогичных документам, указанным в п.3 Правил, с добавлением сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи.

Согласно п.5 этой Инструкции решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в п. 1 настоящей Инструкции. При этом если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в п. 1, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему уведомление с предложением предоставить недостающие документы. В случае если военнослужащим в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления не предоставлены недостающие документы, уполномоченный орган выносит решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Из содержания п.5 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей. При этом, к членам семей военнослужащих, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Не содержат противоречий вышеприведенному законодательству и приведенная выше «Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», п.п. 1 и 5 которой определено, что решения о принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений принимаются уполномоченным органом в отношении военнослужащих, с учетом членов их семей, а п. 7 той же Инструкции и приложением № 4 к ней также установлено, что уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, в котором в обязательном порядке также указываются все члены семьи военнослужащего, принятого на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.

Более того, ст. 69 ЖК РФ дает исчерпывающие разъяснения по определению круга лиц, являющимися членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, к которым закон безоговорочно относит постоянно проживающих супруга, детей и родителей данного нанимателя.

Согласно ч.ч.2 и 4 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом, осуществляющим принятие на учет, на основании заявлений данных граждан, которыми должны быть представлены документы, подтверждающие право состоять на учете.

В силу п.1 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч.4 ст.52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. При этом в соответствии с ч.2 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 этой статьи.

Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (например, право на дополнительную площадь), так и дополнительные обязанности (например, обязанность по представлению полного комплекта документов для рассмотрения жилищным органом).

Согласно договору найма служебного жилого помещения от 06 октября 2005 г. №36, заключенному между Иннокентьевкой КЭЧ района и Скрябиным И.Н., ему на состав семьи два человека (включая его жену С) было предоставлено служебное жилое помещение в виде 2-х комнатной квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 43,6 кв.м.

Из свидетельств о рождении ... от 13 января 2010 г. и ... от 23 мая 2016 г. следует, что у Скрябина И.Н. 13 января 2010 г. родилась дочь П

Из решения мирового судьи судебного участка №147 в г. Канске Красноярского края от 27 мая 2016 г. и свидетельства о расторжении брака ... от 17 апреля 2018 г. усматривается, что брак между Скрябиным И.Н. и С был прекращен 28 июня 2016 г. При этом при вынесении решения мировым судьей вопрос об определении места жительства их несовершеннолетней дочери не разрешался.

В материалах учетного дела административного истца имеется заявление от 21 мая 2018 г., зарегистрированное в жилищном отделе в этот же день, согласно которому Скрябин И.Н. просил принять его и члена его семьи – дочь ПДД.ММ.ГГГГ г.р. на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по избранному месту жительства в г. Красноярске, в связи с чем, приложил к данному заявлению необходимые документы, в том числе и на свою дочь. Также имеется другое заявление административного истца без даты, где он просил принять лишь его на учет нуждающихся в указанном жилье. После этого он приобщал другие истребуемые жилищным органом документы.

В зале суда Скрябин И.Н. пояснил, что написал второе заявление, поскольку ему об этом было сказано в жилищном органе.

Решением начальника отделения от 02 октября 2018 г. №09-06/121 административный истец был принят на учет нуждающихся в жилье по избранному им месту жительства в г. Красноярске с датой постановки 24 мая того же года.

Далее в ноябре 2018 г. им было исполнено заявление о перечислении жилищной субсидии и заключено соглашение о сдаче жилого помещения, занимаемого им по адресу: <адрес> в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии.

Из выписок из домовых книг от 18 мая 2018 г. №354, от 05 июля того же года, от 25 марта 2020 г. №109, от 07 июня 2020 г., выписок из финансово-лицевого счета от 18 мая 2018 г. №355, от 05 июля того же года, от 14 мая 2020 г., свидетельства о регистрации по месту жительства от 17 марта 2020 г. №722, сообщения начальника ОВМ межмуниципального отдела МВД России «<данные изъяты> от 07 июля 2020 г. и ответа ООО «Жилсервис-Плюс» от 09 июля этого же года №59 усматривается, что Скрябин И.Н. проживает по адресу: <адрес> с 06 октября 2005 г. по настоящее время. С – бывшая супруга административного истца проживала по вышеуказанному адресу с 06 октября 2005 г. по 27 сентября 2016 г., а с указанной даты и по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>П – дочь истца проживала по адресу: <адрес> с 28 января 2010 г. по 20 октября 2016 г., по адресу: <адрес> с 20 октября 2016 г. по 17 марта 2020 г., а с 17 марта 2020 г. по настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

Согласно заявлений Скрябина И.Н. от 10 февраля и 26 марта 2020 г., поданных в адрес ФГКУ «Центррегионжилье», он просил внести изменения в его учетные данные, содержащиеся в реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, и включить в них его дочь Скрябину П.И. 2010 г.р. для получения жилищной субсидии. При этом приложил документы на указанного члена семьи, а также просил использовать документы, которые подавались им в отношении нее ранее. Далее им представлялись в адрес жилищного органа другие документы.

Уведомлениями от 03 марта 2020 г. №09-06/580 и от 03 апреля этого же года №09-06/893 административному истцу было сообщено, что для рассмотрения вопроса о внесении изменений в учетное дело о внесении сведений о дочери, ему необходимо представить в адрес жилищного органа соглашение об определении места жительства несовершеннолетней П

Как пояснил в судебном заседании представитель Барага В.И., административным истцом в адрес жилищного органа были представлены документы в отношении его дочери, а также в учетном деле имелись документы в отношении нее, в связи с чем, начальник отделения располагал полным комплектом документов, предусмотренных п.3 Правил, в отношении П

Решением начальника отделения от 09 июня 2020 г. №09-06/03 было отказано П – дочери административного истца в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства – г. Красноярск. Основанием для принятия такого решения послужило непредставление Скрябиным И.Н. в тридцатидневный срок со дня получения уведомления соглашения об определении места жительства несовершеннолетней П., иных оснований не указано, в связи с чем, названным должностным лицом были установлены нарушения, предусмотренные п.1 ч.1 ст.54 ЖК РФ, выразившиеся в не представлении предусмотренных ч.4 ст.52 этого же Кодекса документов.

При таких обстоятельствах суд, оценив приведенные нормы закона и исследованные доказательства в совокупности, приходит к выводу, что вынесенное начальником отделения вышеуказанное решение нельзя признать законным и обоснованным.

В силу положений ч. 3 ст. 65 СК РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей, и только при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом. При этом закон не устанавливает определенной формы соглашения между родителями об определении места жительства ребенка, т.е. такое соглашение может быть совершено в любой, как в устной, так и в письменной форме (простой или нотариально удостоверенной).

Решение данного вопроса об определении места жительства ребенка является очень важным, поскольку от этого зависит, в каком объеме родители, а особенно тот, кто будет проживать отдельно, в дальнейшем смогут осуществлять свои родительские права. Поэтому в случае отсутствия соглашения родителей о месте жительства ребенка спор между родителями может быть разрешен только судом по требованию любого из них как в период брака, так и в бракоразводном процессе, после расторжения брака родителей.

Причем, в соответствии со ст. 24 СК РФ, при расторжении брака, если будет установлено, что между супругами не достигнуто соглашение об определении места жительства ребенка или оно нарушает интересы детей, суд обязан определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода.

Из пояснений административного истца и материалов дела усматривается, что после расторжения брака родители договорились о проживании их дочери с матерью, в связи с чем, мировым судьей при вынесении решения данный вопрос не разрешался. А с ноября 2019 г. и до настоящего момента несовершеннолетняя проживает с отцом, в марте 2020 г. зарегистрирована в занимаемом им жилом помещении, при этом наличие спора между родителями об определении места проживания ребенка в ходе судебного заседания не установлено, не приведено об этом и сторонами. В связи с чем, данные обстоятельства свидетельствуют о достижении между родителями соглашения по определению места жительства ребенка - с отцом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что соглашение об определении места жительства ребенка нельзя отнести к документам, подтверждающим право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, о которых указано в п.3 Правил и п.1 Инструкции, а к таким документам следует относить, например, справки об имеющихся заболеваниях и инвалидности членов семьи, или документы, указанные в ч.2 ст.15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В связи с этим, довод представителя Бараги В.И. о том, что соглашение об определении места жительства ребенка относится к таким документам, ошибочно и основано на неверном толковании закона.

Как и несостоятелен его довод о том, что в данной ситуации необходимо выяснить мнение матери о проживании несовершеннолетнего ребенка, в том числе, так как она давала согласие на регистрацию ребенка по месту жительства административного истца, а не на проживание, поскольку из фактических обстоятельств дела следует, что такое мнение имелось и соглашение о таком проживании с отцом между бывшими супругами достигнуто, и условием данного соглашения, в том числе, является продолжение выплаты Скрябиным И.Н. алиментов бывшей супруге. Доказательств обратного суду сторонами не представлено.

Довод представителя жилищного органа о том, что при указанных обстоятельствах необходимо было спросить мнение ребенка о проживании с отцом, также представляется несостоятельным, поскольку из смысла ч.3 ст. 65 СК РФ мнение детей, достигших возраста 10 лет, об определении их места жительства выясняется исходя из их интересов при отсутствии соглашения между родителями, а такового в судебном заседании не установлено.

Несостоятелен и довод представителя Бараги В.И. о том, что Скрябиным И.Н. был нарушен п. 3 соглашения о сдаче жилья от 21 ноября 2018 г., которым определено с момента заключения данного соглашения не вселять и не прописывать кого-либо в указанном служебном жилье, а он прописал там свою дочь, поскольку как следует из названного пункта данного соглашения, в этом жилом помещении запрещено вселять и регистрировать иных граждан, отличных от членов семьи.

В связи с изложенным выше, следует прийти к выводу, что у начальника отделения отсутствовали основания в виде непредставления административным истцом соглашения об определении места жительства ребенка для вынесения оспоренного решения, как и не имелось оснований ссылаться на нарушение административным истцом п.1 ч.1 ст.54 ЖК РФ, в связи с чем, решение начальника отделения от 09 июня 2020 г. №09-06/03 об отказе П – дочери административного истца в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства – г. Красноярск следует признать незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, а требования Скрябина И.Н. в части признания этого решения незаконным подлежащими удовлетворению, поскольку у административного истца не имелось обязанности, установленной ч.4 ст.52 ЖК РФ, предоставлять в адрес жилищного органа соглашение об определении места жительства его несовершеннолетнего ребенка.

Не предусмотрено такой обязанности в предоставлении указанного соглашения и в п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512, и в п.1 «Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.

Разрешая требования административного истца о возложении обязанности на начальника отделения вынести решение о принятии члена его семьи П на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, следует признать их неподлежащими удовлетворению, поскольку решение вопроса о принятии либо непринятии на такой учет находится в исключительной компетенции соответствующего жилищного органа МО РФ, а суд не вправе в нее вмешиваться.

Поскольку требования Скрябина И.Н. суд считает подлежащими удовлетворению частично, то судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины, в соответствии со ст.111 КАС РФ, подлежат взысканию с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Центральному военному округу» в пользу административного истца в размере 300 рублей, поскольку ФГКУ «Центррегионжилье» находится на финансово-экономическом обеспечении в этом учреждении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 111, 174-180 и 227 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Скрябина Игоря Николаевича удовлетворить частично.

Признать незаконными действия начальника отделения (территориального, г.Красноярск) федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с вынесением решения от 09 июня 2020 г. об отказе в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых для постоянного проживания, члену семьи административного истца П

Обязать начальника отделения (территориального, г.Красноярск) федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить решение от 09 июня 2020 г. об отказе в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых для постоянного проживания, члена семьи административного истца Скрябиной П.И.. и повторно рассмотреть данный вопрос нуждаемости последней в жилом помещении для постоянного проживания.

Отказать в удовлетворении требований административного истца о возложении обязанности на начальника отделения (территориального, г. Красноярск) федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации вынести решение о принятии члена его семьи П на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Центральному военному округу» в пользу Скрябина Игоря Николаевича судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за обращение в суд, в размере 300 рублей.

Начальнику отделения (территориального, г.Красноярск) федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 34 КАС РФ во 2-й Восточный окружной военный суд через Красноярский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.Г. Кулибаба