ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-48/20 от 17.01.2019 Сысольского районного суда (Республика Коми)

УИД 11RS0017-01-2019-001198-33 Дело № 2а-48/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сысольский районный суд Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с.Койгородок Койгородского района Республики Коми)

в составе председательствующего судьи Батовой Л.А.,

при секретаре Юркиной В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Койгородок 04 февраля 2020 года дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 1 по Республике Коми к ФИО1 о взыскании недоимки по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2004 год,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России N 1 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2004 год в сумме 302,90руб.

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 состоит на учете в МИФНС России № 1 по РК. В сентябре 2019 в ходе инвентаризации инспекцией установлено, что ФИО1 имеет задолженность в сумме 302,90руб. Меры принудительного взыскания, предусмотренные ст.ст.46, 47, 48 НК РФ на указанную задолженность не принимались. В адрес налогоплательщика было направлено требование № 50 от 07.09.09.2019, которым предлагалось погасить имеющуюся недоимку в срок до 23.09.2019, однако требование в добровольном порядке не исполнено.

Административный истец просит суд восстановить пропущенный срок для взыскания задолженности, не указывая при этом уважительные причины пропуска срока.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим причинам.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы).

В соответствии по ст.57 Конституции Российской Федерации и подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу с.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и, соответственно, являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В сентябре 2019 года в ходе инвентаризации задолженности МИФНС России № 1 по РК установлено, что ФИО1 имеет задолженность: недоимка по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2004 год в сумме 302,90руб.

Таким образом, налоговым органом в сентябре 2019 года была выявлена не взысканная задолженность по уплате страховых взносов на пенсионное страхование за 2004 год, т.е. данная задолженность образовалась более чем 14 лет назад.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, пунктом 2 ст.4 этого Закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Из содержания административного иска следует, что меры принудительного взыскания, предусмотренные статьями 46, 47, 48 Налогового кодекса РФ на указанную задолженность не принимались. Задолженность была выявлена только в сентябре 2019 году в ходе инвентаризации.

Как установлено статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).

Таким образом, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за всеми индивидуальными предпринимателями, при этом в статье 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ имеется ссылка лишь на размер максимальной списываемой недоимки (восьмикратный МРОТ x 12).

Поскольку предъявленная ко взысканию задолженность по страховым взносам за 2004 год числилась на 01 января 2017 года, размер подлежащий списанию недоимки не превышает восьмикратный МРОТ, то в силу закона она признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом.

При таких обстоятельствах, оснований для взыскания образовавшейся задолженности с ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС № 1 по Республике Коми к ФИО1 о взыскании недоимки по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2004 год оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.А. Батова

Мотивированное решение составлено 10.02.2020