ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4903/20 от 01.12.2020 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2а- 4903/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2020 года г.Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Нурисламовой Р.Р.,

при помощнике Псянчине А.В.,

с участием помощника прокурора- Худайбердиной Д.Р.,

представителя административного ответчика- Администрации ГО г.Уфа РБ- Деньмухамедова Д.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора города Уфы, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании несооответствующим закону и недействующим пункта 1.2 регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 714 от 31.05.2019,

установил:

Прокурор РБ обратился в суд с административным иском, требуя признать п. 1.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31.05.2019 года № 714, противоречащим подпункту 29.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в той части, которой не предусматривает возможность заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов также в случае предоставления земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, для указанных целей, и недействующим.

В обоснование требований указано, что постановлением Администрации ГО г.Уфа РБ № 714 от 31.05.2019 года утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов». Отдельные положения Регламента не соответствуют федеральному законодательству по следующим основаниям.

Абзацами 2-38 пункта 1.2 Регламента установлены случаи, при которых договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключается без проведения торгов.

Вместе с тем согласно подпункту 29.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов также в случае предоставления земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, для указанных целей.

Таким образом, пункт 1.2 Регламента противоречит подпункту 29.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в той части, которой не предусматривает возможность заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов также в случае предоставления земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, для указанных целей.

Прокуратурой г. Уфы по выявленным нарушениям 16.03.2020 на Регламент принесен протест.

Согласно ответа Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26.03.2020 № 01-15-398 в целях устранения выявленных несоответствий разрабатывается проект постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о внесении изменений в Регламент.

Однако, до настоящего времени Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан названный проект не принят, нормативный правовой акт в соответствие с законодательством не приведен.

Помощник прокурора- Худайбердина Д.Р. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по приведенным доводам и основаниям.

Представитель административного ответчика с исковыми требованиями не согласился.

Заслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подпункта 29.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов также в случае предоставления земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, для указанных целей.

Абзацами 2-38 пункта 1.2 Регламента установлены случаи, при которых договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключается без проведения торгов.

Представителем административного ответчика доказательств устранения указанных несоответствий не представлено.

Анализ положений оспариваемого Административного регламента в его системной взаимосвязи с приведенными выше федеральными нормами дает убедительную основу для вывода о том, что сведения (документы), перечисленные в п. 1.2. указанного регламента влияют на право предоставления государственной услуги.

Таким образом, пункт 1.2 Регламента противоречит подпункту 29.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в той части, которой не предусматривает возможность заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов также в случае предоставления земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, для указанных целей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Прокурора города Уфы, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц- удовлетворить.

Признать п. 1.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 714от 31.05.2019, противоречащим подпункту 29.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в той части, которой не предусматривает возможность заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов также в случае предоставления земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, для указанных целей, и недействующим.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий: Р.Р. Нурисламова