ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-490/20 от 21.09.2020 Моргаушского районного суда (Чувашская Республика)

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 сентября 2020 года <адрес>

Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи Салдыркиной Т.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплома о высшем юридическом образовании ПВ ,

административного ответчика главы администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к главе администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО3, администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики

о признании незаконным бездействия по постановке на государственный кадастровый учет границы населенного пункта, обязании поставить на государственный кадастровый учет границы населенного пункта,

установил:

ФИО1 с учётом уточнения обратилась в Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии с административным исковым заявлением к главе администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО3 о признании незаконным бездействия по постановке на государственный кадастровый учет границы населенного пункта деревни <адрес><адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики с включенными в них земельными участками с кадастровыми номерами и , и обязании поставить на государственный кадастровый учет такие границы земельного участка, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

Требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами и , расположенные по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. Решениями филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ отказано в проведении государственного кадастрового учета с установленными границами на имя заявителя. Отказ мотивирован тем, что части указанных земельных участков расположены за границами населенного пункта дер. Кадикасы <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

Ранее на письмо от ДД.ММ.ГГГГ об установлении границы населенного пункта д. Кадикасы с включением указанных земельных участков и постановке такой границы населенного пункта на государственный кадастровый учет письмом от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <адрес> сельского поселения сообщил о проведении действий по утверждению комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания и утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки. И заявление истца будет удовлетворено после проведения всех мероприятий и утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки.

Впоследствии в ходе прокурорской проверки по заявлению истца установлено, что по результатам публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 удовлетворено и решено включить два принадлежащих ей земельных участка в границы населенного пункта <адрес>. Однако администрацией <адрес> сельского поселения работы по описанию (установлению) границ не проведены, изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки не внесены.

Истец полагает, что глава администрации <адрес> сельского поселения ФИО3 незаконно бездействует по вопросу о постановке на государственный кадастровый учет границы населенного пункта с включенными земельными участками истца.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и её представитель ФИО6 поддержали уточненные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просили удовлетворить. Пояснили, что действия административных ответчиков по актуализации генерального плана сельского поселения не должны влиять на разрешение в соответствии с установленным законом порядком вопроса о включении земельных участков, принадлежащих административному истцу, в границы населенного пункта и постановке на государственный кадастровый учет.

В письменных пояснениях представитель административного истца ФИО6 также указала, что не включение земельных участков, категории «земли населенных пунктов», принадлежащих истцу, в границы населенного пункта, ограничивает использование земельных участков по целевому назначению, то есть для строительства жилого дома и его обслуживания.

Административный ответчик глава администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО3 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования не признал, заявил о совершении ряда действий по заявлению административного истца, на судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, также не явился представитель административного ответчика администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, по факсу направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, указали, что административные исковые требования не признают.

В письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ указал, что вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план и в Правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения; ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по рассмотрению проекта внесения изменений в генеральный план и в Правила землепользования и застройки; принято решение Собрания депутатов <адрес> сельского поселения о включении в границы населенных пунктов земельных участков, что отражено в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ изготовлена карта (план) границы населенного пункта д. Кадикасы, с включением в границы населённого пункта земельных участков с кадастровыми номерами и .

На основании приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ необходимо актуализировать генеральный план сельского поселения. В связи с этим заключен договор с ООО «НПП «Инженер» от ДД.ММ.ГГГГ на внесение изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения (актуализация генерального плана).

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226).

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного производства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.

Установлено, что административный истец ФИО1 на праве собственности владеет земельным участком, с кадастровым (или условным) номером , общей площадью 4000 кв.м, категории земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для индивидуального жилищного строительства», адрес объекта: Чувашская республика, <адрес>; и земельным участком, с кадастровым (условным) номером , общей площадью 2000 кв.м, категории земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства», адрес (местонахождение) объекта: Чувашская республика, <адрес>. Права административного истца на указанные земельные участки зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 обращалась к главе администрации <адрес> сельского поселения ФИО3 с просьбой установить границы населенного пункта деревни <адрес><адрес> сельского поселения путем включения в эти границы принадлежащие ей земельные участки с кадастровыми (условными) номерами и , расположенными в <адрес>, и поставить эти границы населенного пункта на государственный кадастровый учет.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <адрес> сельского поселения ФИО3 сообщил о проведении мероприятий по утверждению комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания и утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки. Сообщил о возможности удовлетворения заявления ФИО1 после утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения.

Мотивируя тем, что иные действия по включению земельных участков с кадастровыми (условными) номерами и в границы населенного пункта деревни <адрес><адрес> сельского поселения и последующей постановке на государственный кадастровый учет ответчиками не произведены, бездействие главы администрации <адрес> сельского поселения ФИО3 по её заявлению ФИО1 обжаловала в суд.

Суд приходит к следующему.

На основании части 4 статьи 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктом 21 части 1 статьи 8 названного закона, в частности, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения.

Таким образом, вопросы об утверждении и внесении изменений в правила землепользования и застройки относятся к компетенции сельских поселений, как вопросы местного значения.

Согласно ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Оспаривая данный отказ, истец ссылается на нарушение её прав, согласно правоустанавливающих документов принадлежащие ей земельные участки относятся к категории земель «земли населенных пунктов», с разрешенными видами использования: «для индивидуального жилищного строительства» и «для ведения личного подсобного хозяйства» соответственно. Однако в границы населенного пункта земельные участки административными ответчиками не включены, в том числе на её заявление от ДД.ММ.ГГГГ, что препятствует их постановке на государственный кадастровый учет в границах населенного пункта <адрес>.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в том числе в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч.2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки (ч.3 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон (ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения (ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки предусмотрен статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как установлено в ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту, за исключением случаев, если утверждение правил землепользования и застройки осуществляется местной администрацией в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил.

Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Статьей 33 Градостроительного кодекса РФ установлен порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки - осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;

3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;

4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;

5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (п. 5 ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ).

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Таким образом, довод административных ответчиков, высказанный в судебном заседании главой администрации ФИО3 и изложенный в отзыве на требования административного истца, в части, что для разрешения заявления ФИО1 о постановке на кадастровый учет границы населенного пункта <адрес> с включенными в указанные границы принадлежащих ей земельных участков, категории земель «земли населенных пунктов», необходима актуализация генерального плана, не основан на законе.

Административный истец просил включить в границы населенного пункта <адрес> принадлежащие ей два земельных участка категории «земли населённых пунктов», оказавшиеся в государственном кадастре недвижимости после утверждения границы населенного пункта и внесения сведений в ГКН ДД.ММ.ГГГГ, вне границ населённого пункта, что следует из решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению проекта внесения изменений в Генеральный план <адрес> сельского поселения Моргаушского района, рассматривался вопрос о включении в границы населенных пунктов ряда земельных участков, в том числе в границы населенного пункта <адрес> принадлежащих ФИО1 земельных участков с кадастровыми номерами и . По результатам публичных слушаний главе <адрес> сельского поселения ФИО3 рекомендовано утвердить внесение изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения, включить в границы населенных пунктов данного сельского поселения земельные участки, явившиеся предметом публичных слушаний.

Суд отмечает, что из решения Собрания депутатов <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, выраженного в протоколе Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, не следует, какие земельные участки решено включить в границы населенных пунктов. К копии протокола Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ административными ответчиками соответствующее решение не приложено, какие-либо приложения к протоколу отсутствуют.

Кроме того, из представленного суду оригинала карты (плана) границы населенного пункта <адрес><адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, по заказу администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО4, являющимся работником ООО «БТИ», не следует, что в границы населенного пункта внесены земельные участки с кадастровыми номерами и .

Исходя из изложенного, разрешение заявления ФИО1, являющейся собственником земельных участков, расположенных на территории <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, о внесении изменений в правила землепользования и застройки и генеральный план поселения путем включения принадлежащих ей земельных участков в границы населенного пункта относится к полномочиям администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Респеублики, главы указанной администрации.

Доказательства, свидетельствующие о совершении иных действий по внесению изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки по заявлению ФИО1, по включению земельных участков с кадастровыми (условными) номерами и в границы населенного пункта деревни Кадикасы <адрес> сельского поселения и последующей постановке на государственный кадастровый учет ответчиками не произведены.

Не отказывая заявителю в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ, доводы и доказательства, свидетельствующие о разрешении заявления в порядке, предусмотренном статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса РФ, административными ответчиками не представлены.

Суд отмечает, что в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, являющимся приложением к приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены виды разрешенного использования земельного участка 2.1 – «для индивидуального жилищного строительства» (размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек); 2.2 – «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» (размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1;производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных).

При таких обстоятельствах бездействие главы администрации по разрешению заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует закону.

Как указывалось выше, по данной категории административных дел обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий, бездействия нормативным правовым актам возложена исключительно на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Поскольку в силу изложенного бремя доказывания законности принятого решения лежит на ответчиках, суд считает необходимым признать незаконным бездействие главы администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО3 по вопросу о постановке на государственный кадастровый учет границы населенного пункта деревни <адрес><адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики с включенными в эти границы земельными участками, с кадастровыми номерами , , категории «земли населенных пунктов», принадлежащих на праве собственности административному истцу. Отсутствие по настоящее время решения, принятого административными ответчиками, по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по данному вопросу является незаконным, свидетельствует о бездействии. Главе администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО3, как и администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики следовало и следует рассмотреть заявление ФИО1 в порядке, предусмотренном статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса РФ, частью 4, пунктом 21 части 1 статьи 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике».

В данном случае имеет место несоответствие оспариваемых действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца по целевому назначению принадлежащих ей земельных участков.

Суд отмечает, что решением суда не могут быть подменены полномочия компетентного органа, поэтому в данном случае требование административного истца об обязании главы администрации сельского поселения поставить на государственный кадастровый учет границы населенного пункта <адрес> с условиями, предлагаемыми административным истцом, не могут быть разрешены судебным решением. Суд считает необходимым возложить на администрацию <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, главу администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) об установлении границы населенного пункта деревни Кадикасы <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики с включением в границы населенного пункта земельных участков с кадастровыми номерами и , и постановке на государственный кадастровый учет такой границы населенного пункта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным бездействие главы администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО3 по постановке на государственный кадастровый учет границы населенного пункта деревни <адрес><адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики с включенными в границы земельным участком, с кадастровым номером , площадью 2000 кв.м, категории земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства», адрес (местоположение) объекта: Чувашская Республика, <адрес>; и земельным участком, с кадастровым номером , площадью 4000 кв.м, категории земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для индивидуального жилищного строительства», адрес объекта: Чувашская Республика, <адрес>.

Возложить на администрацию <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, главу администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) об установлении границы населенного пункта деревни <адрес><адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики с включением в границы населенного пункта земельных участков с кадастровыми номерами и , и постановке на государственный кадастровый учет такой границы населенного пункта.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Т.М.Салдыркина

Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.