ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-490/2016 от 18.08.2016 Пронского районного суда (Рязанская область)

Дело №2а-490/2016РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

18 августа 2016 года г.Новомичуринск

Пронский районный суд Рязанской области

в составе председательствующего судьи Чепелевой О.М.,

с участием и.о.прокурора Пронского района Рязанской области Лесниковой Е.Н.,

административных истцов Кузьмина С.Н., Соболева Ю.А., Кирсанова А.И., Губанова В.Я, Нистратова А.П., Ведешкиной Р.С.,

представителя административного ответчика Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области Бабкиной Л.Ю., действующего на основании доверенности № 16 от 17.08..2016 г.,

представителя административного ответчика Совета депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области Фраевич Н.А., действующего на основании доверенности от 16.08.2016 г.,

при секретаре Сорокиной Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кузьмина Сергея Николаевича, Соболева Юрия Александровича, Кирсанова Алексея Ивановича, Губанова Виктора Яковлевича, Нистратова Александра Петровича, Кузнецова Бориса Григорьевича, Ведешкиной Ритты Сергеевны, Однолетко Татьяны Васильевны, Мыльникова Валерия Викторовича, Ворончихина Юрия Александровича к Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области, Совету депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области об оспаривании решения Совета депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области №48 от 28.07.2016г. и решения Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области №11/40 от 03.08.2016г.,

у с т а н о в и л:

Административные истцы Кузьмин С.Н., Соболев Ю.А., Кирсанов А.И., Губанов В.Я, Нистратов А.П., Кузнецов Б.Г., Ведешкина Р.С., Однолетко Т.В., Мыльников В.В., Ворончихин Ю.А. обратились в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области, Совету депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области об оспаривании решения Совета депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области №48 от 28.07.2016г. и решения Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области №11/40 от 03.08.2016г.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что решением №48 от 28.07.2016г. Совета депутатов Новомичуринского городского поселения вопросы, предлагаемые членами инициативной группы для вынесения на местный референдум: «1. Выборы главы муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводить на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводить по «смешанной системе»: по партийным спискам и одномандатным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного прав при тайном голосовании» признаны не соответствующими требованиям пунктам 3, 6 ст.12 Федерального Закона от 12.06.2002г. №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.2 ст.3 закона Рязанской области от 29.12.2012г. №123-ОЗ «О референдуме Рязанской области и местном референдуме». На основании вышеуказанного решения решением ТИК Пронского района Рязанской области №11/40 от 03.08.2016г. отказано в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение. Указанные решения административные истцы, которые также являются членами инициативной группы по проведению местного референдума, считают незаконными, поскольку вопросы, которые предлагались для рассмотрения на местном референдуме, соответствуют требованиям ч.3 ст.12 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закону Рязанской области от 29.12.2012г. №123-ОЗ «О референдуме Рязанской области и местном референдуме», так же данные положения прописаны и в действующем Уставе муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, и являются вопросами местного значения. Административные истцы указывают, что до настоящего времени выборы главы муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Однако, по инициативе группы ныне действующих депутатов Совета Новомичуринского городского поселения, было принято решение о внесении изменений в Устав городского поселения. Данный вопрос был рассмотрен жителями города на общественных публичных слушаниях и по результатам тайного голосования 2/3 участников слушаний высказались против внесения изменений в Устав города по выборам главы Новомичуринского городского поселения из состава депутатов городского Совета. Однако попытки принять данное решение со стороны депутатов не прекратились, именно поэтому была создана инициативная группа для организации проведения местного референдума по данному вопросу, чтобы каждый житель города, имеющий право голоса, мог выразить свое мнение по этой проблеме. Таким образом, решение данной проблемы полностью находится в компетенции представительного органа местного самоуправления - городского Совета депутатов. Вынесение на референдум второго вопроса по выборам депутатов Совета Депутатов МО - Новомичуринское городское поселение было продиктовано тем, что большинство выступающих на публичных слушаниях высказывали неудовлетворение работой действующего городского Совета депутатов, указывали на отсутствие работы депутатов в избирательных округах. Кроме этого, предлагаемая «смешанная система» выборов депутатов Новомичуринского городского поселения прописана в действующем Уставе города, поэтому административные истцы хотели бы норму, прописанную в Уставе города вынести на местный референдум для решения всеми жителя Новомичуринска.

Административные истцы просят суд признать незаконными решение Совета депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области №48 от 28.07.2016 г. и решение Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области №11/40 от 03.08.2016г.; обязать Территориальную избирательную комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области зарегистрировать инициативную группу по проведению местного референдума.

В судебном заседании административные истцы Кузьмин С.Н., Соболев Ю.А., Кирсанов А.И., Губанов В.Я, Нистратов А.П., Ведешкина Р.С. иск поддержали в рамках доводов, изложенных в административном иске.

Административные истцы Кузьмин С.Н. и Нистратов А.П. в суде пояснили, что их инициативная группа обратилась с ходатайством о регистрации инициативной группы по инициативе проведения на территории МО - Новомичуринское городское поселения референдума 18 сентября 2016 года с целью внесения изменений в порядок выборов главы МО - Новомичуринское городское поселение и выборов депутатов Совета депутатов Новомичуринского городского поселения. Инициативная группа не ставила вопросы о внесении изменений в Устав МО - Новомичуринское городское поселение. Их обращение в ТИК МО -Пронский муниципальный район с ходатайством об инициативе проведения местного референдума по предложенным вопросам продиктовано тем, чтобы по вопросам выборов главы МО - Новомичуринское городское поселение и депутатов Совета депутатов Новомичуринского городского поселения мог высказаться каждый житель города. Просят суд удовлетворить административный иск.

Административные истцы Кузнецов Б.Г., Однолетко Т.В., Мыльников В.В., Ворончихин Ю.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного ответчика Совета депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области Фраевич Н.А., административный иск не признала и пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с Законом Рязанской области от 29.12.2012г. №123-ОЗ «О референдуме Рязанской области и местном референдуме» на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ. Местный референдум - это голосование граждан по вопросам местного значения, непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования. В ст.12 Устава МО - Новомичуринское городское поселение определены вопросы местного значения, находящиеся в ведении МО - Новомичуринское городское поселение. Вопросы, предлагаемые для вынесения на местный референдум инициативной группой, в перечень вопросов местного значения не входят, в связи с этим не могут быть вынесены на местный референдум. В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования (внесение изменений в устав) принимается представительным органом муниципального образования, а принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Из чего следует, что вопросом, вынесенным на местный референдум, не может быть вопрос внесения изменения в устав муниципального образования, в связи с чем, просит отказать административным истцам в удовлетворении иска.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области Бабкина Л.Ю., административный иск не признала и пояснила, что 27.06.2016 года в ТИК поступило ходатайство о регистрации инициативной группы по инициативе проведения на территории муниципального образования Новомичуринское городское поселение референдума 18.09.2016 года. В соответствии с п.5 ст. 36 Федеральною закона от 12.06.2002 №67-ФЗ и п.6 ст. 6 Закона Рязанской области от 29.12.2012 №123-03 решением ТИК от 11.07.2016 года №7/18 ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума направлено в Совет депутатов муниципального образования Новомичуринское городское поселение. 02.08.2016 года в ТИК поступило решение Совета «О вопросах, предлагаемых для вынесения на местный референдум муниципального образования - Новомичуринское городское поселение», в п.1 которого указано о несоответствии предлагаемых для вынесения на местный референдум Новомичуринского городского поселения вопросов требованиям пунктов 3,6 ст.12 Федерального закона от 12.06.2002 г №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.2 ст.3 Закона Рязанской области от 29.12.2012 г №123-03 «О референдуме Рязанской области и местном референдуме». Руководствуясь п.11 ст.36 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ и п.13 ст. 6 Закона Рязанской области от 29.12.2012 № 123-ОЗ ТИК вынесла решение №11/40 от 03.08.2016 г «Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума». Считает, что решения Совета и ТИК вынесены законно и обоснованы Федеральными законами от 06.10.2003 г. №131-Ф3, от 12.06.2002 г. №67-ФЗ и Законом Рязанской области от 29.12.2012 г. №123-03.

Суд, выслушав объяснения административных истцов Кузьмина С.Н., Кирсанова А.И., Губанова В.Я, Нистратова А.П., представителей административных ответчиков Фраевич Н.А. и Бабкину Л.Ю., заключение и.о. прокурора Пронского района Лесниковой Е.Н., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления, исследовав материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 27.06.2016г. по адресу: г.Новомичуринск, ул.Строителей, д.17, кв.9, было проведено собрание инициативной группы по проведению на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение местного референдума 18 сентября 2016 года. Согласно копии протокола собрания:

1) был утвержден состав инициативной группы по проведению референдума: Кузьмин С.Н., Соболев Ю.А., Кирсанов А.И., Губанов В.Я., Катаев Г.А., Каплин А.А., Басова Ю.Н., Нистратов А.П., Ворончихин Ю.А., Ведешкина Р.С., Кузнецов Б.Г., Однолетко Т.В., Мыльников В.В.

2) принято решение о выдвижении инициативы по проведению местного референдума на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;

3) утверждены вопросы, предложенные на рассмотрение на местном референдуме: 1. Выборы главы муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводить на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводить по «смешанной системе»: по партийным спискам и одномандатным округам;

4) уполномоченными лицами инициативной группы избраны: Кузьмин С.Н. - по финансовым вопросам, Нистратов А.П., Кирсанов А.И., Соболев Ю.А., Губанов В.Я., Басова Ю.Н., Однолетко Т.В., Ворончихин Ю.А., Ведешкина Р.С., Кузнецов Б.Г.; Кузьмин С.Н. назначен ответственным лицом на обращение от имени инициативной группы в ТИК муниципального образования - Пронский муниципальный район с ходатайством о регистрации инициативной группы.

Установленные факты подтверждаются копией протокола собрания инициативной группы (л.д.17-18).

27.06.2016г. в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования - Пронский муниципальный район поступило ходатайство о регистрации инициативной группы по инициативе проведения на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение местного референдума 18 сентября 2016 года. На референдуме предлагалось рассмотреть следующие вопросы: 1. Выборы главы муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводить на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводить по «смешанной системе»: по партийным спискам и одномандатным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Членами инициативной группы являются: Кузьмин С.Н., Соболев Ю.А., Кирсанов А.И., Губанов В.Я., Катаев Г.А., Каплин А.А., Басова Ю.Н., Нистратов А.П., Кузнецов Б.Г., Ведешкина Р.С., Ворончихин Ю.А., Однолетко Т.В., Мыльников В.В., что подтверждается копией ходатайство (л.д.15-16).

Согласно копии решения Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района №48 от 28.07.2016г. предлагаемые для вынесения на местный референдум вопросы признаны не соответствующими требованиям п.п. 3, 6 ст.12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.2 ст.3 закона Рязанской области от 29.12.2012г. №123-ОЗ «О референдуме Рязанской области и местном референдуме» (л.д.21-22).

Судом также установлено, что решением Территориальной избирательной комиссии Пронского района Рязанской области №11/40 от 03.08.2016г. отказано в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума (л.д.19-20).

В соответствии с ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определяются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ст. 1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

Судом установлено, что в Территориальную избирательную комиссии Пронского района Рязанской области поступило ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума в городе Новомичуринске. Инициативная группа по проведению местного референдума в городе Новомичуринске предложила для вынесения на местный референдум города Новомичуринска вопросы: 1. Выборы главы муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводить на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводить по «смешанной системе»: по партийным спискам и одномандатным округам.

По итогам рассмотрения в Совете депутатов МО - Новомичуринское городское поселение предлагаемые для вынесения на местный референдум города Новомичуринска вопросы признаны не соответствующими требованиям действующего законодательства.

В силу п.3 ст.12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также п. 2 ст. 3 Закона Рязанской области от 29.12.2012 г. № 123 -ОЗ «О референдуме Рязанской области и местном референдуме» на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Исходя из положений п. 6 ст.12 Федерального закона № 67 вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации.

Местный референдум это голосование граждан по вопросам местного значения. Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения городского, сельского поселения.

С учетом положений федерального законодательства в статье 12 Устава муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области определены вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования Новомичуринское городское поселение.

Согласно п.7 ст.12 Федерального закона от 12.06.2002 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также п.4 ст.3 Закона Рязанской области от 29.12.2012 г. № 123 -ОЗ «О референдуме Рязанской области и местном референдуме» вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Порядок реализации инициативы проведения местного референдума установлен ст.36 Федерального закона от 12.06.2002 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и предусматривает, что избирательная комиссия соответствующего уровня, действующая со дня обращения инициативной группы в качестве комиссии референдума, направляет ходатайство по проведению референдума и приложенные к нему документы в представительный орган муниципального образования, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума; представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям ст.12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ в порядке и сроки, которые установлены уставом муниципального образования, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов (ч.6 ст.36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ). Если представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям ст.12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, комиссия референдума отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В ст.16 Устава муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области определяется порядок проведения местного референдума, а также вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования (внесение изменений в устав) принимается представительным органом муниципального образования (статья 44), а принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления (часть 7 статьи 22). Из чего следует, что вопросом, вынесенным на местный референдум, не может быть вопрос внесения изменения в устав муниципального образования.

Cуд, руководствуясь положениями Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приходит к выводу, что решение территориальной избирательной комиссии Пронского района Рязанской области от 03 августа 2016 года № 11/40 «Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума» вынесено в пределах компетенции, в соответствии с нормами действующего законодательства.

Давая оценку законности оспариваемого решения территориальной избирательной комиссии Пронского района Рязанской области от 03 августа 2016 года №11/40 «Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума», при наличии решения Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение от 28 июля 2016 года № 48 «О вопросах, предлагаемых для вынесения на местный референдум муниципального образования - Новомичуринское городское поселение», признавшим предлагаемые для вынесения на местный референдум города Новомичуринска вопросы: 1. Выборы главы муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводить на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводить по «смешанной системе»: по партийным спискам и одномандатным округам, суд считает правильным решение Совета депутатов от 28 июля 2016г. №48 о признании предлагаемых вопросов не соответствующими требованиям пунктов 3, 6 статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 2 статьи 3 Закона Рязанской области от 29.12.2012г. №123-ОЗ «О референдуме Рязанской области и местном референдуме».

Доводы административных истцов о том, что вопрос по выборам главы МО - Новомичуринское городское поселение и депутатов Совета депутатов Новомичуринского городского поселения является вопросом местного значения, в связи с чем, данные вопросы могли быть вынесены на местный референдум, суд признает необоснованными, поскольку указанные доводы сводятся к иному толкованию закона.

Суд приходит к выводу, что вопросы, которые заявителями предлагалось вынести на местный референдум, в силу вышеуказанных положений Федерального закона №131-ФЗ и Устава города Новомичуринска, не относятся к вопросам местного значения, в связи с чем, у территориальной избирательной комиссии Пронского района Рязанской области возникла установленная законом обязанность отказать инициативной группе по проведению референдума в регистрации, как установлено нормами п.11 ст.36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемые решения, а именно решение Совета депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области №48 от 28.07.2016г. и решение Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области №11/40 от 03.08.2016г. являются законными, в связи с чем, суд считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.244 КАС РФ, ч.3 ст.298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного иска административным истцамКузьмину Сергею Николаевичу, Соболеву Юрию Александровичу, Кирсанову Алексею Ивановичу, Губанову Виктору Яковлевичу, Нистратову Александру Петровичу, Кузнецову Борису Григорьевичу, Ведешкиной Ритте Сергеевне, Однолетко Татьяне Васильевне, Мыльникову Валерию Викторовичу, Ворончихину Юрию Александровичу к Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области, Совету депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области об оспаривании решения Совета депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области №48 от 28.07.2016г. и решения Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области №11/40 от 03.08.2016г.,

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд в течение 5 дней со дня принятия судом мотивированного решения в окончательной форме.

Судья: