ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-490/2018 от 03.07.2018 Буйского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-490/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Буй Костромской области 3 июля 2018 года

Буйский районный суд в составе: председательствующего судьи Беляева В.М.,

при секретаре Лебедевой Е.С.

с участием представителя административного истца -помощника Буйского межрайонного прокурора Костромской области Перевозчикова П.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Буйского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на осуществление охоты, аннулирования охотничьего билета, о возложении обязанности возвратить охотничий билет,

У С Т А Н О В И Л:

Буйский межрайонный прокурор Костромской области обратился в суд с иском к ФИО1 о прекращении действия права на осуществление охоты, аннулирования охотничьего билета, о возложении обязанности возвратить охотничий билет. В обоснование требований указано, что ФИО1 имеет охотничий билет серии 44 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>. Приговором мирового судьи судебного участка № 22 Буйского судебного района Костромской области ФИО1 осужден по ст. 264.1 УК РФ к наказанию в виде 200 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами сроком 2 года. Согласно информации предоставленной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22.05.2018 года ФИО1 является охотником.

Сведения о наличии у ФИО1 непогашенной и неснятой судимости содержатся в фактических данных, содержащихся в приговоре суда, справке ИЦ УМВД России по Костромской области. Согласно ч.1-4, 8-9 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Охотничий билет аннулируется на основании, в том числе, несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи; судебного решения. Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи. Поскольку после получения охотничьего билета ФИО1 совершил преступление, за которое он был осужден и ему назначено наказание, на данный момент им утрачено право на осуществление охоты в охотничьих угодьях, а следовательно, охотничий билет серии 44 от ДД.ММ.ГГГГ, выданныйФИО1 Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, подлежит аннулированию в связи с наличием у последнего неснятой и непогашенной судимости. Просил суд прекратить действие права на осуществление охоты ФИО1 на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости, аннулировать охотничий билет, серии44 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, обязать ФИО1 возвратить охотничий билет серии 44 от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

В судебном заседании помощник Буйского межрайонного прокурора Перевозчиков П.Е., настаивая на исковых требованиях, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Просил прекратить действие права ФИО1 на осуществление охоты, возвратить охотничий билет 44 от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. Требования об аннулировании охотничьего билета, серии 44 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, не поддержал, в виду их исполнения после предъявления иска в суд в добровольном порядке.

Административный ответчик ФИО1 о времени, месте и дне рассмотрения дела извещен надлежаще, в суд не явился.

Третье лицо - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, его представитель в суд не явился. В представленном в суд отзыве по исковому заявлению просил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя указав, что согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. В соответствии с ч.2 настоящей статьи охотничий билет выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. На момент получения охотничьего билета ФИО1 не имел судимости, следовательно, требования в части 1 статьи 21 ФЗ № 209 были соблюдены. Согласно п.3 ст.34 Федерального закона №209 выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в данном случае обязанностью Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, при наличии установленных законом оснований. Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в Департамент. Обязанность по возврату аннулированного охотничьего билета возлагается на лицо, которому он выдавался. После поступления информации о наличии непогашенной судимости за совершение умышленного преступления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области 29 июня 2018 года охотничий билет, имеющийся у ФИО1, был аннулирован, о чем ему было направлено уведомление.

Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу без участия административного ответчика и представителя третьего лица - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Выслушав доводы административного истца - помощника Буйского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с ч. 2,3 ст.21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет - документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. В соответствии со ст.21 ч.8 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ охотничий билет аннулируется на основании: несоответствия физического лица требованиям ч.1 настоящей статьи. Аналогичные положения закреплены в п.п. 1,17,18 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011г. №13. Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи (ст. 21 ч.9 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ).

Судом установлено, что ФИО1 имеет охотничий билет серии 44 , выданный ДД.ММ.ГГГГ Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>.

Приговором мирового судьи судебного участка № 22 Буйского судебного района Костромской области ФИО1 осужден по ст.264.1 УК РФ к наказанию в виде 200 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами сроком 2 года. В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В силу п. «б» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания. Основное наказание по приговору суда ФИО1 отбыто 15 марта 2018 года. В настоящее время ФИО1 отбывает дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами сроком 2 года. В настоящее время судимость у ФИО1 не погашена. Наличие у ФИО1 непогашенной судимости за совершение умышленного преступления, явилась основанием для аннулирования указанного охотничьего билета. Согласно письменному отзыву третьего лица, охотничий билет после его аннулирования административным ответчиком в орган исполнительной власти сданне был. Поскольку ознакомившийся с требованиями охотничьего минимума ФИО1 имеет непогашенную (не снятую) судимость за совершение умышленного преступления, то он не соответствует требованиям ч. 1 ст.21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ, а потому выданный ему охотничий билет должен быть после аннулирования возвращен в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 8, ч.ч. 1,3 ст. 20, ст.ст. 21, 29, 30 Федерального закона 209-ФЗ, п.п. 1 п. 4 приказа Минприроды России от 23 апреля 2010 г. № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» наличие у ФИО1. охотничьего билета, а такжесведений о нем в охотхозяйственном реестре является основанием для выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и, следовательно, возникновения права на добычу охотничьих ресурсов, использования орудий охоты, не относящихся к охотничьему оружию (капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты). Осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу причинения лицом, ранее нарушившим требования федерального законодательства, и имеющим в настоящее время возможность использования орудий охоты, как имущественного, так и неимущественного вреда неопределенному кругу лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В связи с чем, государство обязано, посредством своих органов, принять меры к восстановлению законности. Аннулирование охотничьего билета, при наличии установленных законом оснований, влечет обязанность гражданина, которому выдан билет, не пользоваться предоставляемыми охотничьим билетом правами. Согласно п. 25.1 Порядка в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в подпункте «в» пункта 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета. Суд приходит к выводу о том, что право на осуществление охоты ФИО1 подлежит прекращению, а аннулированный охотничий билет возвращению в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области

. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Буйского межрайонного прокурора удовлетворить.

Прекратить действие права на осуществление охоты ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>.

Обязать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес> сдать охотничий билет серии 44 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд, через Буйский районный суд в течение месяца со дня его объявления.

Судья В.М. Беляев.