ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4913/2023 от 05.12.2023 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2а-4913/2023

УИД 32RS0027-01-2023-003556-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2023 года город Брянск

Советский районный суд города Брянска в составе

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Портной А.В.,

с участием помощника прокурора города Брянска Карпухина Д.С., административного истца Ивашина Ю.Н., представителя административного истца по доверенности Туляковой С.В., представителя административного ответчика Брянской городской администрации по доверенности Чубчикова И.А., представителя заинтересованного лица Правительства по Брянской области по доверенности Воробьевой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Индивидуального предпринимателя Ивашина Юрия Николаевича к Брянской городской администрации о признании недействующим в части нормативно-правового акта Брянской городской администрации,

УСТАНОВИЛ:

ИП Ивашин Ю.Н. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что является индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами №... от <дата> со сроком действия – бессрочно, а также право на осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок «Универсам – пос. Чайковичи» №50-3, подтверждённое свидетельством серии №... об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным Брянской городской администрацией со сроком действия по 31 декабря 2023 года и выданными к нему 15 картами маршрута на 15 единиц транспортных средств.

Предметом рассмотрения по настоящему административному иску является пп. 8 п. 1 Мероприятий документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, являющегося Приложением №1 Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации №695-п от 13.03.2018 г. в редакции от 08.12.2022 г., предусматривающий отмену муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам №50-3 «Универсам пос. Чайковичи» (регистрационный номер в Реестре - 100) (указанного в столбце «Наименование проводимого мероприятия») в 2023 году (указано в столбце «Срок реализации мероприятия») по причине необходимости упорядочения движения общественного транспорта и перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети в соответствии с разработанными документами транспортного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (указано в столбце «Обоснование необходимости проведения мероприятия») в целях совершенствования и развития маршрутной сети города Брянска, снижения загруженности на улично-дорожной сети города Брянска (указано в столбце «Ожидаемый результат от реализации мероприятия»).

Административный истец полагает, что оспариваемый пункт нормативного акта противоречит нормативному акту, имеющему высшую юридическую силу, а именно строке 82 (столбцы «№п/п», «номер маршрутов», «2023») Таблицы перечня мероприятий раздела 3 Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Брянской городской агломерации (утвержденная часть), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 06 мая 2022 г. №175-п, в части отмены маршрута административного истца №50-3 в 2023 году.

Реализация оспариваемого пункта нормативного акта приведет к нарушению права административного истца осуществлять предпринимательскую деятельность по муниципальному маршруту №50-3.

На основании изложенного с учетом уточнений просит суд признать недействующим со дня его принятия Документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденный Постановлением Брянской городской администрации №695-п от 13.03.2018 г. в редакции от 08.12.2022 г. в части пп. 8 п. 1 Мероприятий Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, являющегося Приложением №1 к последнему, как не соответствующего Таблице 3.1.2, содержащей Перечень мероприятий базового сценария КСОТ Брянской городской агломерации, входящей в Раздел 3 Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Брянской городской агломерации (утвержденная часть), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 06 мая 2022 г. №175-п.

Определением суда от 21.09.2023 г. к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц Правительство Брянской области, Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Административный истец Ивашин Ю.Н., представитель административного истца по доверенности Тулякова С.В. административные исковые требования с учётом уточнений поддержали, просили удовлетворить. Суду пояснили, что, оспариваемые положения документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске противоречат пункту 82 Таблицы 3.1.2 – Перечня мероприятий базового сценария КСОТ раздела 3 Переченя мероприятий по утвержденному варианту реализации Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Брянской агломерации, которым предусмотрена отмена маршрута 50-3 в 2021 году, а не в 2023 году.

Представитель административного ответчика Брянской городской администрации по доверенности Чубчиков И.А. административные исковые требования не признал, в их удовлетворении просил отказать. Указал, что постановлением Брянской городской администрации от 16.06.2023 г. №2293-п «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам №50-2 и №50-3» муниципальный маршрут регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам №50-3 «Универсам – пос. Чайковичи» отменяется с 31 декабря 2023 года. Данный маршрут отменяется исключительно после окончания действия свидетельства на данный маршрут. Письмом Брянской городской администрации от 21.06.2023 г. №6-1995и ИП Ивашин Ю.Н. уведомлён об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в г. Брянске по нерегулируемых тарифам №50-3 «Универсам – пос. Чайковичи». Постановлением Правительства Брянской области от 06.05.2022 г. №175-п утверждена Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Брянской городской агломерации, которая предусматривает перечень мероприятий базового сценария КСОРТ Брянской городской администрации. Данный перечень мероприятий базового сценария КСОРТ Брянской городской администрации не устанавливает конкретные сроки реализации отдельных мероприятий, а лишь указывает на год, с наступления которого данное мероприятие в последующем возможно к реализации.

Представитель заинтересованного лица Правительства по Брянской области по доверенности Иванова Н.Г. в судебном заседании указала, что Постановление Брянской городской администрации от 13.03.2018 г. №695-п принято с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 г. 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», принят в рамках полномочий органов местного самоуправления, не противоречит постановлению Правительства Брянской области от 06.05. 2022 года № 175 –п которым утверждены Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Брянской городской агломерации и Комплексная схема организациями транспортного обслуживания населения общественным транспортом Брянской городской агломерации. Последняя является тактическим документом, предполагающий развитие сети маршрутного транспорта муниципального образования. В целом данное постановление Правительства Брянской области является документом стратегического планирования. Утверждала, что перечень мероприятий базового сценария КСОТ раздела 3 является плановым. Сроки из реализации конкретно не устанавливались, а указывался год, с наступлением которого возможно будет приступить к реализации мероприятий. В удовлетворении административных исковых требований просила отказать.

Представитель заинтересованного лица Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом. В материалах дела имеется отзыв на иск, в котором имеется указание на то, что оспариваемое постановление принято в рамках полномочий и не противоречит Постановлению №175-п «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Брянской области и Брянской городской агломерации, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Брянской области и Брянской городской агломерации, комплексной схемы организации дорожного движения Брянской городской агломерации», имеющую большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Суд, с учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившегося представителя Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение представителя прокуратуры г. Брянска Карпухина Д.С., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 3 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции. Данная компетенция определена частью 1 статьи 39 КАС РФ, согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (часть 6 статьи 208 КАС РФ).

Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

Частями 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и их должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа в силу пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения.

Статьей 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 220-ФЗ) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Пунктом 16 части 1 статьи 3 названного Федерального закона № 220-ФЗ определено два вида регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

В силу пунктов 17, 18 части 1 статьи 3 названного Федерального закона к регулярным перевозкам по регулируемым тарифам относятся регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утверждённых в установленном порядке; а к регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.В рамках предоставленных законом полномочий уполномоченные органы местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа обладают правом установить, изменить либо отменить муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа.

Документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления (пункт 27 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок.

Аналогичный порядок относится и к отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

При этом орган местного самоуправления самостоятельно определяет такой порядок, в том числе совокупность юридических фактов, необходимых для установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов.

В случае, если меньшие сроки не согласованы с индивидуальным предпринимателем, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, орган местного самоуправления обязан принять решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута не позднее чем за 180 дней до дня окончания срока действия такого свидетельства (часть 3 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 названного закона).

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются на основании заключённого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта и выданной на срок его действия карты маршрута регулярных перевозок (части 2 и 8 статьи 14 указанного Федерального закона).

В соответствии с положениями части 1 статьи 11, частей 2, 4 статьи 12, части 1 статьи 25, частей 1, 2 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено ведение реестров установленных соответствующими органами муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 62 Устава г. Брянска правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу на территории города Брянска в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами. Муниципальные нормативные правовые акты города Брянска, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Аналогичный порядок вступления в силу нормативных правовых актов органа местного самоуправления установлен статьей 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановлением Брянской городской администрации от 05.07.2017 г. №2308-п «Об установлении отдельных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске» установлен отдельный муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам №50-3 «Универсам- пос. Чайковичи».

Ивашин Ю.Н. является индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами №... от <дата> со сроком действия – бессрочно, а также право на осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок «Универсам – пос. Чайковичи» №50-3, подтверждённое свидетельством серии №... об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным Брянской городской администрацией со сроком действия по 31 декабря 2023 года и выданными к нему 15 картами маршрута на 15 единиц транспортных средств.

В документе планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утверждённом постановлением Брянской городской администрации от 13.03.2018 №695 (в редакции постановления Брянской городской администрации от 08.12.2022 №4593-п) отражено следующее основание отмены муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам №50-3 «Универсам - пос. Чайковичи» (регистрационный номер в Реестре - 100): «Необходимость упорядочения движения общественного транспорта и перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети в соответствии с разработанными документами транспортного планирования Брянской городской агломерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Постановлением Правительства Брянской области от 6 мая 2022 года № 175-п утверждена Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Брянской городской агломерации, которая предусматривает перечень мероприятий базового сценария КСОТ Брянской городской агломерации.

Как следует из введения к данной Комплексной схеме организации транспортного обслуживания ( далее КСОТ ) – комплексная схема организации транспортного обслуживания это тактический документ, предполагающий развитие сети маршрутного транспорта муниципального образования на кратко-, средне- и долгосрочный периоды, включая разработку перспективных мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения, организацию транспортного обслуживания новых и реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения, снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов, снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Документ разработан на базе решений, предусмотренных ПКРТИ Брянской области на основе отчета ФАУ "РОСДОРНИИ" о НИР "Разработка документов транспортного планирования Брянской области и документов транспортного планирования Брянской городской агломерации в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Перечень мероприятий утверждаемого (базового) сценария КСОТ Брянской городской агломерации представлен в таблицах 3.1.1, 3.1.2 - Перечень мероприятий базового сценария КСОТ Брянской области, так в таблице 3.1.1 столбец 6 обозначен как « Срок запланированного начала реализации мероприятий» а именно мероприятий изменение маршрутной сети (организация новых маршрутов, отмена или изменение существующих маршрутов) и указано смотреть таблицу - См. таблицу 3.1.2.

Следовательно по мнению суда в таблице 3.1.2. указан срок запланированного начала реализации мероприятий изменение маршрутной сети (организация новых маршрутов, отмена или изменение существующих маршрутов), а именно в части отмены маршрута 50-3 указан срок 2021 год.

Таким образом, перечень мероприятий базового сценария КСОТ Брянской городской агломерации не устанавливает конкретные сроки реализации отдельных мероприятий, а лишь указывает год, с наступления которого данное мероприятие в последующем возможно к реализации.

Суд учитывает, что решение об отмене спорных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске, который осуществлял административный истец, принято за 193 дня до окончания действия свидетельств индивидуального предпринимателя Ивашина Ю.Н.

Административный истец был уведомлён Брянской городской администрацией письмом от 21.06.2023 года №6-1995и об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске, что подтверждается копией уведомления с указанием номера и даты исходящей корреспонденции.

Таким образом, оспариваемые постановления приняты в рамках полномочий, предоставленных Брянской городской администрации.

Судом при оценке оспариваемых нормативных правовых актов не установлено предусмотренных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенных факторов.

Несогласие Ивашина Ю.Н. как лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, с отменой муниципальных маршрутов по причине необходимости упорядочения движения общественного транспорта и перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети, не свидетельствует о незаконности оспариваемых нормативных актов и не может служить основанием для признания их недействующими. Нормативный акт направлен на повышение качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения с учетом социальных, экономических и экологических факторов, оптимизацию городской маршрутной сети, на обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении регулярных пассажирских перевозок и не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, права заявителей на осуществление предпринимательской деятельности не нарушает, поскольку не является препятствием для участия в отборе перевозчиков, с которыми может заключаться договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

При этом следует учесть, что данные изменения не затрагивают права и законные интересы перевозчиков, обслуживающих указанные маршруты, так как данные маршруты отменяются исключительно после окончания действия свидетельства на транспортное обслуживание у перевозчиков.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Существенных нарушений процедуры принятия оспариваемого постановления не допущено.

Иные доводы административного истца судом также отклоняются как основанные на неверном толковании действующего законодательства.

Поскольку по настоящему делу не установлены обстоятельства, свидетельствующие о противоречии оспариваемых нормативных правовых актов федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также о нарушении прав и законных интересов административного истца, то в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Индивидуального предпринимателя Ивашина Юрия Николаевича к Брянской городской администрации о признании недействующим в части нормативно-правового акта Брянской городской администрации - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Позинская С.В.

Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2023 года.