Дело №2а-617/2022(2а-4920/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд г. Перми
в составе:
председательствующего судьи Бейман О.Е.,
при ведении протокола секретарем ФИО3,
с участием представителя административного истца ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017-2020 г.г., пени по страховым взносам за 2017-2020 года недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017-2020 г.г. пени за расчетный период за 2019-2020.
у с т а н о в и л:
МРИФНС России № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ за расчетный период 2017-2020 года в размере 32448,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ 2017-2020 г.г. в размере 1 199,64 рублей, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страховании в фиксированном размере, за период 2017-2020г.г. 8426,00 рублей, пени по страховым вносам на обязательное медицинское страхование за период с 2019-2020г.г. в размере 284,11 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик ФИО1 имеет статус арбитражного управляющего с 13.03.2019 года и является плательщиком страховых взносов.
Однако в нарушение Федерального закона №167-ФЗ своевременно не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 2017-2020в размере 32 448,00 рублей и обязательное медицинское страхование в размере 8426,00 рублей, пени по страховым вносам на обязательное медицинское страхован, тем самым свои обязанности по выплате страховых взносов не исполнил.
Также, у ответчика имеется задолженность по уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии.
За расчетный период 2019 год размер пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период просрочки с 13.02.2020 по 28.06.2020 по требованию №51716 от 29.06.2020 -2020 г.г. пени составили 614,13 руб. ;
-за период просрочки с 29.06.2020 по 16.11.2020 по требованию № 68886 от 17.11.2020 составляет 475, 19 руб. Итого сумма пени за 2019 год 1089,32 руб.
Размер пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2019 года составил за период просрочки с 13.02.2020 по 28.06.2020 по требованию №51716 от 29.06.2020 пени составили 144,02 руб. ;
-за период просрочки с 29.06.2020 по 16.11.2020 по требованию № 68886 от 17.11.2020 составляет 475, 19 руб. Итого сумма пени за 2019 год 111,44 руб.
За расчетный период 2020 год размер пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период просрочки с 01.01.2021 по 24.01.2021 по требованию №3922 от 25.01.2021-. пени составили 110,32 руб. ;
Размер пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2020 года за период просрочки с 01.01.2021 по 24.01.2021 по требованию №3922 от 25.01.2021 размер пени составили 28,65 руб.
Всего размер пени на обязательное пенсионное страхование за период 2019 -2020 г.г. составил в размере 1199,64 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период 2019 -2020 г.г. в размере 284,11 руб.
До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
До обращения в суд ответчику на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлялось требование № 51716 со сроком уплаты до 05.08.2020 с предложением добровольно уплатить суммы страховых взносов и пени, требование № 68886 со сроком уплаты до 24.12.2020 с предложением добровольно уплатить суммы страховых взносов и пени, требование № 3922 со сроком уплаты до 26.02.2021 с предложением добровольно уплатить суммы страховых взносов и пени. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена. В связи с этим налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Судебный приказ № 2а-1250/2021 от 23.04.2021 отменен 01.05.2021 в связи с поступлением возражений ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы дела о выдаче судебного приказа № 2а-1250/2021, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ Налоговый орган, в случае не исполнения физическим лицом в добровольном порядке требований об уплате обязательных платежей и санкций в сроки указанные в требовании, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, ст.ст. 23, 45 НК РФ каждый обязан в срок, установленный законодательством о налогах и сборах платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения, уплачивать законно установленные налоги возложена на налогоплательщика.
В силу п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели.
Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации, на момент возникновения спорных правоотношений регулировались Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ).
В силу ст.ст.6,14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели. Страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд.
В силу положений ст.ст.45,46 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщики страховых взносов обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате страховых взносов. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страхового взноса является основанием для направления налоговым органом плательщику требования об уплате.
Обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа ставится Законом в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности.
В силу ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В настоящее время полномочия по взысканию недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, перешли к налоговым органам в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Судом установлено, что ФИО1, Дата года рождения, уроженец Адрес. Имеет статус арбитражного управляющего с Дата.
Осуществляя деятельность в статус арбитражного управляющего, административный ответчик несет обязанность по уплате страховых взносов.
В нарушение Федерального закона № 167-ФЗ ФИО1 своевременно не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ за расчетный период 2019-2020 года в размере 32448,00 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2019-2020 года в размере 8426,00 рублей.
В связи с неоплатой страховых взносов в установленный срок, административному истцу начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ за расчетный период 2019-2020 г.г. в размере 1199,64 рублей (согласно представленных административным истцом расчетов 1089,32 за 2019 года + 110,32 за 2020 год), а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2019-2020 г.г. в размере 284,11 руб. (согласно представленных административным истцом расчетов 255,46 за 2019 года + 28,65 за 2020 год).
На основании ст. 69,70 НК РФ ФИО1 направлялось требование № 51716 со сроком уплаты до 05.08.2020 с предложением добровольно уплатить суммы страховых взносов и пени, требование № 68886 со сроком уплаты до 24.12.2020 с предложением добровольно уплатить суммы страховых взносов и пени, требование № 3922 со сроком уплаты до 26.02.2021 с предложением добровольно уплатить суммы страховых взносов и пени. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
20.04.2021 в связи с неуплатой страховых взносов, недоимки по налогам и пени Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности. 23.04.2021 мировым судьей судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г.Перми выдан судебный приказ № 2а-1250/2021, который определением от 11.05.2021 отменен, в связи с поступлением возражений ответчика.
В силу ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Также требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, административное исковое заявление, направленное Инспекцией в суд 28.10.2021, предъявлено в переделах установленного законом срока.
Учитывая, что к моменту обращения Инспекции в суд страховые взносы, пени уплачены не были, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, то требования Инспекции о взыскании данных сумм, суд признает обоснованными.
Расчет взыскиваемых сумм судом проверен, он произведен в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, регулирующего порядок исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также порядок начисления пени, расчет является арифметически верным.
Административным истцом заявлено требование о взыскании с ответчика издержек, связанных с рассмотрением дела в размере 78,00 рублей.
В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся в том числе почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
В силу ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Из материалов дела следует, что истцом понесены расходы по отправке копии административного искового заявления ответчику в размере 78,00 рублей. Таким образом, данные расходы подлежат взысканию с ответчика.
В силу положений ст. 114 КАС РФ, ст. 333,19 НК РФ с административного ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1470,73 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю:
-недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ за расчетные периоды начиная 2017-2020в размере 32448,00 рублей.
-пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ 2017-2020 г.г. в размере 1 199,64 рублей.
-недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страховании в фиксированном размере, за период 2017-2020г.г. в размере 8426,00 рублей,
- пени по страховым вносам на обязательное медицинское страхование за период с 2019-2020г.г. в размере 284,11 рублей.
Всего задолженность в размере 42357, 75рублей.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю судебные расходы 78,00 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1470,73 рублей.
Решение в окончательной форме в срок 1 месяц может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок.
Судья- подпись. Копия верна.
Судья О.Е. Бейман
Мотивированное решение составлено 28.02.2022