ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-492/2016 от 14.06.2016 Бобровского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-492/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

Воронежская область 14 июня 2016 года

Бобровский районный суд Воронежской области

в составе: председательствующего Майорова Д.А.,

при секретаре Петриевой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области к Акимову Р.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилась в суд с административным иском к Акимову Р.А., о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц и пени в размере <данные изъяты> (л.д. 3-10).

Согласно административному иску Акимов Р.А. состоит на учете в МИФНС России № 14 по Воронежской области в качестве налогоплательщика (ИНН <номер>), является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, собственником транспортного средства автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, собственником транспортного средства автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, на которые в соответствии с НК РФ, Законом Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» были исчислены транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за <дата> г. и направлено налоговое уведомление <номер> от <дата> со сроком уплаты не позднее <дата>. В связи с ненадлежащим исполнением Акимовым Р.А. обязанности по уплате налога в его адрес были направлены требования об уплате налога, пени со сроком уплаты в установленный срок, которые остались без удовлетворения. Просят суд взыскать с Акимова Р.А. задолженность по сроку уплаты <дата>: транспортный налог с физических лиц в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты> (л.д. 3-10).

Административный истец МИФНС России № 14 по Воронежской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 51), своего представителя в суд не направил, в своем заявлении ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, административные исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. 53).

Административный ответчик Акимов Р.А., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 52), в суд не явился, в своем заявлении ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административные исковые требования признает в полном объеме (л.д. 54).

Изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 8 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Акимов Р.А. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком (ИНН <номер>).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база налога на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы (п. 1 ст. 406 НК РФ).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных п. 1 ст. 408 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390 НК РФ).

Порядок взаимодействия органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой службы (ФНС) по предоставлению информации, в том числе о кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентируется Приказом Росреестра № П/302 и ФНС № ММВ-7-11/495@от 12.08.2011 «Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества».

Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также соглашением от 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы».

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Ст. 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

На основании п. 4 и п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Также органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.

Акимов Р.А. является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, собственником транспортного средства автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, собственником транспортного средства автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер> (л.д. 11-12, 37-39).

В отношении принадлежащего Акимова Р.А. указанного выше имущества были начислены следующие налоги за <дата> г.: транспортный налог: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, мощность двигателя – <данные изъяты> л.с., количество месяцев владения транспортом - <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты> рублей, сумма налога – <данные изъяты> рублей; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, мощность двигателя – <данные изъяты> л.с., количество месяцев владения транспортом - <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты> рублей, сумма налога – <данные изъяты> рублей; имущественный налог: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, доля – <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения – <данные изъяты>, сумма налога – <данные изъяты> рубль; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, доля – <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения – <данные изъяты>, сумма налога – <данные изъяты> рубля; земельный налог: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, доля – <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения – <данные изъяты>, сумма налога – <данные изъяты> рубля, которые подлежали уплате в срок не позднее <дата> (налоговое уведомление <номер> от <дата>) (л.д. 11-12).

Указанное налоговое уведомление было направлено Акимову Р.А. <дата> (л.д. 13).

В связи с ненадлежащим исполнением Акимовым Р.А. обязанности по уплате налога в его адрес были направлены требования об уплате сумм налога, пени, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, пени и предлагалось уплатить установленную задолженность в указанный в требовании срок (л.д. 14-34).

До настоящего времени указанные недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам и пени Акимовым Р.А. не уплачены, что им не оспаривается, а также им не представлены суду доказательства, подтверждающие факт надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Указанный срок административным истцом не пропущен.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с Акимова Р.А. задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты> рубля, пени в размере <данные изъяты> рубль, задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты> рубля, пени в размере <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рубль являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст.114 КАС РФ с Акимова Р.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, размер которой согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 182, 186, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Акимова Р.А. ИНН (<номер>), <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, транспортный налог с физических лиц в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>, земельный налог с физических лиц <данные изъяты> и пени по земельному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.

Реквизиты для перечисления: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Взыскать с Акимова Р.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее, чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.А.Майоров