ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-493/2021 от 03.08.2021 Снежинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-493/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

03 августа 2021 года г. Снежинск

Снежинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего - судьи Беляевой Т.В.,

при секретаре Кукуречко Д.А.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2 (доверенность от 08.06.2021 т. 1 л.д. 95, документ об образовании т.2 л.д. 89), представителя административного ответчика администрации Снежинского городского округа ФИО3 (доверенность от 16.06.2020 т.1 л.д. 93, документ об образовании т.1 л.д. 94), представителя заинтересованного лица Собрания депутатов города Снежинска ФИО4 (доверенность от 19.03.2021 т. 1 л.д. 92, документ об образовании т. 2 л.д. 90-92),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Снежинского городского округа о признании незаконным и отмене пункта 1 постановления администрации Снежинского городского округа от 31 марта 2021 года № 397 «О поддержке инициативных проектов»,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации Снежинского городского округа об оспаривании решения органа местного самоуправления пункта 1 Постановления № 397 от 31.03.2021 «О поддержке инициативных проектов».

Требования мотивированы следующим: 31.03.2021 администрацией Снежинского городского округа издано постановление № 397 «О поддержке инициативных проектов».

Пунктом 1 указанного Постановления поддержан инициативный проект «Реконструкция игровой площадки» (инициатор АНОДО Клуб дзюдо «Синара») на общую сумму 4 952 284 рублей и постановлено продолжать с ним работу в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Снежинского городского округа на соответствующие цели.

Административный истец полагает что указанный пункт постановления является незаконным со ссылками на статьи Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение Собрания депутатов города Снежинска № 51 от 24.12.2020, Постановление администрации города Снежинска № 150 «О назначении собрания граждан».

Ссылается на то, что о месте, дате и времени проведения собрания граждан его участники должны быть оповещены не менее чем за 10 дней до дня проведения собрания граждан. 10.02.2021 администрацией г. Снежинска было издано постановление № 150 «О назначении собрания граждан», в котором дата собрания граждан утверждена на 17 февраля 2021, а территорией проведения собрания был определен весь Снежинский городской округ, то есть срок оповещения граждан сокращен не менее чем на 3 дня, а территория реализации инициативного проекта определена не как часть территории, где будет реализовываться предполагаемый проект, а вся территория Снежинского городского округа.

Административный истец полагает, что только из официальных публикаций можно установить мнение граждан относительно инициативного проекта, а также была ли достигнута поддержка большинства граждан, проживающих, на территории.

Инициативный проект «25667 Реконструкция игровой площадки.pdf» был размещен на следующий день после назначения собрания 18.02.2021 на сайте администрации с предложением направить свои замечания по проектам в срок до 01 марта 2021 года.

Таким образом, с учетом нерабочих и праздничных дней, для изучения проекта, состоящего из двух страниц описания и 23 страниц сметы, и направление замечаний было предоставлено только 6 рабочих дней.

Из представленной на сайте информации административный истец узнала о том, что игровую площадку предполагается разместить именно на дворовой территории, окруженной жилыми домами с адресами <адрес>.

Реконструкция повлечет расчистку территории от кустарника и мелколесья, валку единственных деревьев, защищающих квартиры жильцов от шума, ветра, пыли, яркого солнца, вида на окна противоположных домов и мусорные баки.

Более того, административного истца удивил масштаб реконструкции, то есть создание целого спорткомплекса с мини-футбольным полем с воротами и тренажерами общей площадью 800 кв.м., что не соответствует границам дворовой территории.

Расстояние между домами, где предполагается разместить спортплощадку, всего 44 метра, а, значит, невозможно расположить её на расстоянии 40 метров от окон жилых домов, как того требует п. 7.5 Свода правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» СП 42.13330.2016, обязательный для соблюдения на основании Постановления Правительства № 985 от 04.07.2020.

Расстояние от окон дома по <адрес> до футбольной площадки по проекту составляет 13 метров, что нарушает право административного истца на охрану здоровья.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области от 22.12.2020 № 288-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансферов из областного бюджета» местная регистрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в случае несоблюдения порядка и сроков внесение инициативного проекта; несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава муниципального образования.

Административный истец полагает, что при внесении и рассмотрении инициативного проекта «Реконструкция игровой площадки» были нарушены оба указанных пункта статьи 7 Закона Челябинской области от 22.12.2020 № 288-ЗО, что должно было повлечь отказ администрации города Снежинска в поддержке инициативного проекта.

Административный истец просит признать незаконным и отменить пункт 1 постановления администрации Снежинского городского округа от 31 марта 2021 года № 397 «О поддержке инициативных проектов».

Кроме того, административный истец просит взыскать с ответчика уплаченную при подаче административного иска госпошлину. (л.д.3-7)

Административный истец ФИО1 и её представитель ФИО2 (доверенность т. 1 л.д. 95, документ об образовании т. 2 л.д. 89), в судебном заседании административные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика администрации Снежинского городского округа ФИО3 (доверенность от 16.06.2020 т.1 л.д. 93, документ об образовании т.1 л.д. 94), административный иск ФИО1 не признал в полном объеме по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление, пояснив, что конкурсной комиссией данный проект был признан победителем конкурса, считает что постановление администрации Снежинского городского округа от 31.03.2021 № 397 издано в соответствии с нормативно-правовыми актами, административный истец не представил доказательств нарушения его прав. (т.2 л.д. 100) Просит в удовлетворении требований административного истца отказать.

Представитель заинтересованного лица Собрания депутатов города Снежинска ФИО4 (доверенность от 19.03.2021 т. 1 л.д. 92, документ об образовании т. 2 л.д. 90-92) административный иск ФИО1 не признала в полном объеме, по доводам аналогичным доводам представителя администрации.

Заинтересованное лицо АНОДО Клуб дзюдо «Синара» своего представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени рассмотрения дела извещены.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы административного истца и его представителя, возражение представителей административного ответчика и заинтересованного лица Собрания депутатов города Снежинска, суд полагает административные исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 8 указанной статьи предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.1 Федеральным законом от 06.1.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Такими нормативными актами являются решение Собрание депутатов Снежинского городского округа от 24.12.2020 № 49 «Об утверждении Положения «О реализации инициативных проектов в Снежинском городском округе» и решение Собрания депутатов Снежинского городского округа от 24.12.2020 № 51 «Об утверждении Положения «О реализации Закона Челябинской области «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета» на территории Снежинского городского округа»(т. 1 л.д. 59, т. 1 л.д. 139

Постановлением администрации Снежинского городского округа от 15.02.2021 № 177 утвержден Регламент взаимодействия администрации Снежинского городского округа с инициаторами проектов, реализуемых на территории Снежинского городского округа.

В силу указанных нормативных актов в администрацию города поступили заявления об определении части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект, в частности 18.02.2021 в администрацию города Снежинска поступил проект по устройству спортивных площадок на дворовой территории по адресу: <адрес> инициатором проекта выступил директор АНОДО «Клуб дзюдо «Синара» ФИО

Согласно п.3 Положения «О реализации Закона Челябинской области «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета» на территории Снежинского городского округа» инициативные проекты могут быть реализоваться в муниципальном образовании в пределах следующих территорий проживания граждан: в границах территории территориального общественного самоуправления; многоквартирного дома; группы жилых домов; квартала; жилого микрорайона и иных территорий проживания граждан. (т. 1 л.д. 60)

Постановлением администрации Снежинского городского округа от 08.02.2021 № 140 «Об определении границ предполагаемой части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты» в пункте 2 определена часть территории муниципального образования по заявлению АНОДО Клуб дзюдо «Синара».

Так, согласно указанному постановлению определена часть территории муниципального образования, на которой могут реализоваться инициативные проекты в соответствии с решением рабочей группы, созданной распоряжением от 27.01.2021 № 20-р, по следующим инициативным проектам: «Реконструкция игровой площадки по адресу: <адрес>» (инициатор проекта АНОДО Клуб дзюдо «Синара», ФИО дворовая территория у домов по <адрес>; дворовая территория у домов <адрес>; дворовая территория <адрес>. (т.1 л.д. 111)

На сайте администрации г. Снежинска был опубликован инициативный проект «Реконструкция игровой площадки по адресу: <адрес>», претендующий на финансовую поддержку за счет средств бюджета муниципального образования.

Цели и задачи указанного проекта: создание условий для организации физкультурного и спортивного досуга жителей г. Снежинска Данный проект направлен на обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения; организация и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе. Территория реализации инициативного проекта: дворовая территория окруженная жилыми домами с адресами: <адрес>. (т.1 л.д. 14)

Согласно положению «О порядке назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании город Снежинск», утвержденным постановлением Собрания депутатов города Снежинска от 16.11.2005 № 112, собрание граждан на части территории муниципального образования назначается Собранием депутатов города Снежинска, главой города по собственной инициативе, а также по инициативе граждан соответствующей территории в количестве не менее одного процента от числа граждан, проживающих в границах части территории, на которой проводится собрание граждан.

О месте, дате и времени проведения собрания граждан его участники должны быть оповещены не менее чем за 10 дней до дня проведения собрания граждан.

Обращения собрания граждан принимаются открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа зарегистрированных участников собрания граждан. (т. 1 л.д. 66-70)

Решением Собрания депутатов Снежинского городского округа от 24.12.2020 № 53 «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании город Снежинск» в вышеуказанное Положение были внесены изменения, в частности в раздел 111 «Порядок подготовки собрания граждан»: о месте, дате и времени проведения собрания граждан его участники должны быть оповещены не менее чем за 5 дней до дня проведения собрания граждан и раздел IV «Порядок проведения собрания граждан»: собрание граждан признается правомочным, если в его проведении принимают участие более 50 процентов граждан, проживающих в границах части территории, на которой проводится собрание граждан. (т. 1 л.д. 160-163)

На основании Положения «О порядке назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании город Снежинск», утвержденного постановлением Собрания депутатов города Снежинска от 16.11.2005 по инициативе главы Снежинского городского округа, постановлением администрации города от 10.02.2021 № 150 назначено собрание граждан. (т. 1 л.д. 12)

Согласно указанному постановлению собрание граждан назначено на 17.02.2021 в 17.15.

Инициатором проведения собрания граждан является глава Снежинского городского округа.

Данным постановлением определено, что территорией проведения собрания граждан является Снежинский городской округ, что не противоречит п. 3 Положения «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета» на территории Снежинского городского округа» и Положению «О реализации инициативных проектов в Снежинском городском округе», утвержденным решением Собрания депутатов Снежинского городского округа от 24.12.2020 № 49 и Порядку определения части территории муниципального образования, на которой могут реализоваться инициативные проекты. (т. 1 л.д. 139-148)

Собрание граждан о рассмотрении инициативного проекта, назначенное постановлением администрации Снежинского городского округа от 10.02.2021 № 150 на 17.02.2021 состоялось, что усматривается из протокола собрания (т. 1 л.д. 135) На собрании присутствовало 26 человек, которые единогласно проголосовали за поддержку инициативного проекта «Реконструкция игровой площадки», посчитали его соответствующим интересам жителей муниципального образования и целесообразным к реализации. (т.1 л.д. 137)

Итоги собрания были опубликованы (обнародованы) на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа 18.02.2021.(т. 1 л.д. 129 )

Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика администрации Снежинского городского округа, после получения результатов собрания граждан, поддержавших инициативный проект «Реконструкция игровой площадки», последний был проанализирован отраслевыми органами и вместе с заключением направлен в муниципальную конкурсную комиссию.

Согласно эскизной документации «г<адрес>. Спортивные площадки» представленной в рамках реализации проекта «Инициативное бюджетирование» проектируемые спортивные площадки являются универсальными.(т. 1 л.д.39-58)

Расстояние от окон ближайшего жилого дома до спортивной площадки по эскизу составляет 13 метров.

Согласно п. 7.5 СП 42.133330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр): В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения. При этом размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, м, не менее: для занятий физкультурой – 10 – 40 м., где наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшее – для площадок настольного тенниса.(т. 1 л.д. 74-76)

На основании вышеизложенного размещение универсальных спортивных площадок с соблюдением указанных норм допустимо при условии исключения возможности организации футбольных и хоккейных площадок, то есть без установки футбольных ворот.

В соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории Снежинского городского округа конкурсной комиссией Снежинского городского округа по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования было принято решение о признании победителем конкурсного отбора инициативного проекта, набравшего наибольшее количество баллов, - проект «Реконструкция игровой площадки» инициатор АНОДО Клуб дзюдо «Синара». (протокол заседания комиссии т. 1 л.д. 114-128)

Постановлением администрации Снежинского городского округа от 31.03.2021 № 397 «О поддержке инициативных проектов» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 6 Закона Челябинской области от 22.12.2020 № 288-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета», Положением «О реализации Закона Челябинской области «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета» на территории Снежинского городского округа», утвержденным решением Собрания депутатов от 24.12.2020 № 51, протоколом заседания муниципальной конкурсной комиссии по отбору инициативных проектов от 26.03.2021, руководствуясь статьями 34, 39 Устава муниципального образования «Город Снежинск», администрация Снежинского городского округа поддержала инициативный проект «Реконструкция игровой площадки» (инициатор АНОДО Клуб дзюдо «Синара») на общую сумму 4 952 284 руб. (в том числе 4 000 000 руб. – средства бюджета Снежинского городского округа, 500 000 pyб. – инициативный платеж, перечисляемый в бюджет Снежинского городского округа, 17 000 pyб. – инициативный платеж, уплачиваемый инициатором проекта за разработку проектно-сметной документации, 435 284 pyб. – объем трудового участия, обеспечиваемого инициатором проекта) и продолжить с ним работу в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Снежинского городского округа на соответствующие цели.(т. 1 л.д. 9)

Обосновывая свои доводы о нарушении прав поддержанным администрацией Снежинского городского округа инициативным проектом «Реконструкции игровой площадки», административный истец ссылается на то, что жители домов по ул<адрес> не были должным образом оповещены о проведении собрания, отсутствовала информация на подъездах дома; изменения внесенные решением Собрания депутатов Снежинского городского округа от 24.12.2020 № 53 «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании город Снежинск» о проведении собрания граждан и о их оповещении не менее чем за 5 дней до дня проведения собрания граждан, не было своевременно опубликовано, что лишило административного истца возможности изучить проект и направить по нему свои замечания.

Действительно в судебном заседании нашло подтверждение и не отрицается представителем Собрания депутатов Снежинского городского округа, что внесенные решением Собрания депутатов Снежинского городского округа от 24.12.2020 53 «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании город Снежинск» изменения в части сокращения сроков оповещения граждан о месте, дате и времени проведения собрания граждан для проживающих в границах части территории, на которой проводится собрание граждан до 5 дней до проведения собрания граждан, ввиду технической ошибки, были переверстаны в выпуске газеты «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска» после 01.04.2021.

Однако суд полагает, что указанные обстоятельства не влияют на разрешение данного дела, поскольку информация об инициативных проектах для их обсуждения гражданами города доводится до жителей города посредством бегущей строки кабельного телевидения, сообщения по местному радио, информацией на сайте администрации, информацией в группе Вконтакте «Снежинск сегодня» в сети Интернет, в связи с чем административный истец не лишена была возможности ознакомится с обсуждаемым проектом, при этом обязанность администрации по извещению граждан путем размещения информации на подъездах домов, законодательно не закреплена.

Административный истец ссылается на то, что жители дома по <адрес> в котором проживает и истец, возражают против строительства спортивного комплекса вблизи их окон, ссылаются на уровень шума от указанного объекта, полагают, что он будет превышать допустимые нормы, полагают что данный проект не соответствует действующему законодательству в части требования по размещению подобных сооружений во дворах многоэтажных жилых домов, вместе с тем объективных доказательств своим возражениям не представили, как и не представила их и административный истец.

Более того, суд полагает, что жители указанного дома, как и административный истец были не лишены возможности принять участие в собрании граждан по обсуждению спорного инициативного проекта, и то обстоятельства, что административному истцу и жителям дома по <адрес> не было известно о наличии такого проекта, не является основанием для отказа в поддержке спорного проекта, имеющего социальное значение для жителей города Снежинска, которые его поддержали

Фактически нарушение прав административного истца сводится к нежеланию размещения спортивной площадки под окнами её дома, соответственно, при использовании спортивной площадки как взрослыми, так и детьми, естественному шуму. То, что в результате исполнения проекта будут вырублены кустарники и деревья, является только предположением административного истца, то есть административный истец не привел объективных тому доказательств.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Оспариваемое действие администрации Снежинского городского округа, выразившееся в поддержании инициативного проекта «Реконструкция игровой площадки», совершено в пределах ее полномочий и в соответствии с требованиями закона.

Таким образом, нарушения требований законодательства при вынесении оспариваемого пункта постановления администрации Снежинского городского округа № 397 от 31.03.2021, администрацией Снежинского городского округа не допущены, а права, свободы и законные интересы административного истца этим постановлением не нарушены, в связи с чем, требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации Снежинского городского округа о признании незаконным и отмене пункта 1 постановления администрации Снежинского городского округа от 31 марта 2021 года № 397 «О поддержке инициативных проектов» - отказать.

Отменить меры предварительной защиты, наложенные определением судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 05 июля 2021 года в виде запрета муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по строительству и ремонту» проведения аукциона в электронной форме с объектом закупки «Реализация инициативных проектов (Реконструкция игровой площадки)» до вступления в законную силу решения по административному делу по административному иску ФИО1 к администрации города Снежинска о признании незаконным и отмене пункта 1 постановления администрации года Снежинска от 31 марта 2021 года №397 «О поддержке инициативных проектов».

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в административную коллегию Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Снежинский городской суд, со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий: Т.В. Беляева

Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2021 года.