ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4940/2022 от 28.09.2022 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело <номер>а-4940/2022

УИД 18RS0<номер>-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Салова А.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Унитарной некоммерческой организации «Фонд содействия развитию «Трудовых ресурсов» о ликвидации юридического лица,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Унитарной некоммерческой организации «Фонд содействия развитию «Трудовых ресурсов» о ликвидации юридического лица.

В обоснование административного иска указано, что административный истец является учредителем и единственным участником Унитарной некоммерческой организации «Фонд содействия развитию «Трудовых ресурсов» (далее по тексту - Фонд). Одновременно с этим административный истец является исполнительным органом Фонда – Президентом. Фонд зарегистрирован в качестве юридического лица <дата> на основании свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, выданного <дата>ФИО1 юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике с присвоением ИНН 1831198023 и ОГРН 1201800006451. Регистрирующим органом Фонда является ФИО3 России <номер> по УР. В соответствии с п. 2.1. Устава Фонда, он был создан для достижения следующих целей: создание условий для развития профессиональных компетенций путем внедрения институтов независимой оценки профессиональных квалификаций работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (соискателей); обеспечение содействия профессиональной адаптации молодых специалистов путем успешной организации профессиональных и проектных практик (стажировок) у работодателей; удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей пользователей - как юридических лиц, так и работников или претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившихся, в том числе по направлению работодателей, в том числе посредством организации и участия в совместных мероприятиях по интересам; развитие современных видов и способов общения и кооперации в социально ориентированных областях научно-технической, инновационной и бизнес- сфер/сообществ. В соответствии с п. 6.6. Устава Фонда источниками формирования имущества Фонда являются: добровольные взносы учредителей, вносимые на основании безвозмездного договора заключаемого с Фондом; благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме; доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; труд добровольцев; иные не запрещенные законом поступления; поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями); доходы от осуществления приносящей доход деятельности, определенной целями Фонда, не запрещенной Уставом и действующим законодательством. Вместе с тем, с момента образования Фонда он не вел какой-либо закреплённой Уставом деятельности для достижения установленных целей. Какое-либо имущество за период деятельности Фонда не приобретено и не получено в соответствии с Уставом из каких бы то ни было источников его формирования (получения). Изложенное подтверждается бухгалтерским балансом за 2020 и 2021 годы. <дата>, ФИО2, как единственным Учредителем (Участником) Фонда, принято решение <номер> о его ликвидации, в виду невозможности достижения целей, для реализации которых создавался Фонд и невозможностью внесения необходимых изменений, для достижения которых создавался Фонд, а также в связи с отсутствием фактической деятельности с момента образования Фонда, а имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна. На основании изложенного, административный истец просит ликвидировать Фонд.

Административный истец ФИО2, ФИО1 заинтересованных лиц ФИО1 юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, ФИО3 России <номер> по Удмуртской Республики в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. ФИО1 юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике представил письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которому не возражает против удовлетворения административных исковых требований.

ФИО1 административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ранее в адрес суда от ФИО1 административного ответчика поступило заявление о признании исковых требований в полном объеме.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" дела по административным исковым заявлениям о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом (далее - дела о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности), рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 27 Кодекса с учетом правил подсудности, установленных статьей 19, пунктом 5 статьи 20, пунктом 5 статьи 21 КАС РФ (пункт 1 части 3 статьи 1, часть 2 статьи 262 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <дата> Унитарная некоммерческая организация «Трудовых ресурсов» зарегистрирована <дата>, место нахождения: <адрес>, лит. Ж, оф. 52. Единственным учредителем является ФИО2, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации от <дата>.

В соответствии с п. 2.1. Устава Фонда, он был создан для достижения следующих целей: создание условий для развития профессиональных компетенций путем внедрения институтов независимой оценки профессиональных квалификаций работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (соискателей); обеспечение содействия профессиональной адаптации молодых специалистов путем успешной организации профессиональных и проектных практик (стажировок) у работодателей; удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей пользователей - как юридических лиц, так и работников или претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившихся, в том числе по направлению работодателей, в том числе посредством организации и участия в совместных мероприятиях по интересам; развитие современных видов и способов общения и кооперации в социально ориентированных областях научно-технической, инновационной и бизнес- сфер/сообществ.

В соответствии с п. 6.6. Устава Фонда источниками формирования имущества Фонда являются: добровольные взносы учредителей, вносимые на основании безвозмездного договора заключаемого с Фондом; благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме; доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; труд добровольцев; иные не запрещенные законом поступления; поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями); доходы от осуществления приносящей доход деятельности, определенной целями Фонда, не запрещенной Уставом и действующим законодательством.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

В соответствии с ч. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).

Согласно представительным сведениям из ФИО3 России <номер> по УР административный ответчик не имеет задолженности перед бюджетом, а также отсутствуют банковские счета.

Из представленных документов следует, что административный истец является учредителем и единственным участником Унитарной некоммерческой организации «Фонд содействия развитию «Трудовых ресурсов». Одновременно с этим административный истец является исполнительным органом Фонда – Президентом. Из письменных пояснений административного истца следует, что фактически деятельность не ведется, директор (учредитель) являлся единственным работником, отсутствует имущество для ведения деятельности и достижения целей создания организации.

В силу ст. 123.17 ГК РФ фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Таким образом, поскольку фонд не добивается поставленных целей, определенных учредителем при его создании, цель, для которой он был создан, не может быть достигнута или изменена, суд полагает, что требования административного истца о ликвидации Унитарной некоммерческой организации «Трудовых ресурсов» подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ФИО2 к Унитарной некоммерческой организации «Фонд содействия развитию «Трудовых ресурсов» о ликвидации юридического лица удовлетворить.

Ликвидировать Унитарную некоммерческую организацию «Фонд содействия развитию «Трудовых ресурсов», исключив данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес>.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья А.А. Салов