ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4943/2021 от 10.09.2021 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а-4943/2021

УИН: 54RS0007-01-2021-004908-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2021 года г. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Поздняковой А.В.,

при секретаре Шкитиной Е.Д.,

с участием помощника судьи Мухаревой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому партнерству «Информатизация образования Сибири» в лице Емельянова С. В. о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее Главное управление) обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству «Информатизация образования Сибири» в лице Емельянова С. В. о ликвидации некоммерческой организации, указывая, что /дата/ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о Некоммерческом партнерстве «Информатизация Образования Сибири» за основным государственным регистрационным номером 1105400003730 (ведомственный регистрационный ). Директор: Емельянов С. В., проживает по адресу: 630049, <адрес>. В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от /дата/ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган - Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Главное управление), документы, содержащие отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства в сроки, установленные приказом Минюста России от /дата/ «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (далее - приказ Минюста России ).

Согласно подпункту 1.1. пункта 1 приказа Минюста России некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 2 приказа Минюста России документы, указанные в подпункте 1.1 данного приказа, за 2019 год представляются не позднее /дата/

Вместе с тем, указанные требования законодательства Организацией не соблюдаются.

Так, за непредставление Организацией информации о своей деятельности за 2018 <адрес> управлением вынесено предупреждение от /дата/.

Предупреждение было направлено:

- по адресу Организации, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ: 630102, <адрес> А, что подтверждается копией почтового конверта, вернувшегося в адрес Главного управления;

- по адресу лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (Исполнительного директора): 630049, <адрес>, что подтверждается копией почтового конверта, вернувшегося в адрес Главного управления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В последующем отчеты за 2019 г. не были предоставлены, что подтверждается выпиской информации с информационного портала Минюста России о деятельности некоммерческих организаций и выпиской из ведомственного реестра УНРО.

В нарушение требования Федерального закона № 7-ФЗ о необходимости предоставления информации о продолжении своей деятельности за период 2018 - 2020 гг., Организация указанную информацию в Главное управление так и не представила.

Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со статьями 1-11 Федерального закона от /дата/ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон - ФЗ) по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом, в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации (статьи 1-11 Федерального закона № 129-ФЗ). Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством юстиции Российской Федерации, действующим через свои территориальные органы (статья 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путём исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 12 приказа Минюста России от /дата/ «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций», утвержденного по согласованию с Федеральной налоговой службой, в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, поскольку изложенные в данном исковом заявлении Главного управления нарушения, выявленные в деятельности Организации, являются основаниями для её ликвидации в порядке пункта 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, то ликвидация Организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ (определение Верховного Суда Российской Федерации от /дата/-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, исследовав представленные суду доказательства, приходит к следующему выводу:

Судебным разбирательством установлено, что /дата/ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о Некоммерческом партнерстве «Информатизация Образования Сибири» за основным государственным регистрационным номером 1105400003730 (ведомственный регистрационный ). Директор: Емельянов С. В., проживает по адресу: 630049, <адрес>. В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от /дата/ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган - Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Главное управление), документы, содержащие отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства в сроки, установленные приказом Минюста России от /дата/ «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (далее - приказ Минюста России ).

Согласно подпункту 1.1. пункта 1 приказа Минюста России некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 2 приказа Минюста России документы, указанные в подпункте 1.1 данного приказа, за 2019 год представляются не позднее /дата/

Вместе с тем, указанные требования законодательства Организацией не соблюдаются.

Так, за непредставление Организацией информации о своей деятельности за 2018 <адрес> управлением вынесено предупреждение от /дата/.

Предупреждение было направлено:

- по адресу Организации, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ: 630102, <адрес> А, что подтверждается копией почтового конверта, вернувшегося в адрес Главного управления;

- по адресу лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (Исполнительного директора): 630049, <адрес>, что подтверждается копией почтового конверта, вернувшегося в адрес Главного управления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В последующем отчеты за 2019 г. не были предоставлены, что подтверждается выпиской информации с информационного портала Минюста России о деятельности некоммерческих организаций и выпиской из ведомственного реестра УНРО.

В нарушение требования Федерального закона № 7-ФЗ о необходимости предоставления информации о продолжении своей деятельности за период 2018 - 2020 гг., Организация указанную информацию в Главное управление так и не представила.

Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со статьями 1-11 Федерального закона от /дата/ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон - ФЗ) по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом, в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации (статьи 1-11 Федерального закона № 129-ФЗ). Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством юстиции Российской Федерации, действующим через свои территориальные органы (статья 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путём исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 12 приказа Минюста России от /дата/ «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций», утвержденного по согласованию с Федеральной налоговой службой, в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, поскольку изложенные в данном исковом заявлении Главного управления нарушения, выявленные в деятельности Организации, являются основаниями для её ликвидации в порядке пункта 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, то ликвидация Организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ (определение Верховного Суда Российской Федерации от /дата/-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому партнерству «Информатизация образования Сибири» в лице Емельянова С. В. о ликвидации некоммерческой организации - удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Информатизация Образования Сибирь» и исключить сведения о нем из ЕГРЮЛ.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Позднякова А.В.