ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-494/2016 от 04.05.2016 Печенгского районного суда (Мурманская область)

Дело № 2а-494/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Никель 4 мая 2016 года

Печенгский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Гречаного С.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области к Михайлову М.Б. о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области (далее по тексту МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области, Инспекция) обратилась с административным исковым заявлением к Михайлову М.Б. о взыскании транспортного налога и пени.

В обоснование административного иска указано, что Михайлов М.Б. является собственником транспортных средств – легковых автомобилей: с 28.09.2012 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., с 24.09.2013 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., с 04.01.2014 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., а также с 08.06.2012 мотоцикла <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

За 2014 год Михайлову М.Б. начислен транспортный налог в сумме <данные изъяты>., который он должен был уплатить до 01.10.2015, однако своей обязанности не выполнил.

17.07.2015 административному ответчику направлено налоговое уведомление , а после, ввиду неисполнения уведомления, требование от 28.10.2015 о необходимости уплатить задолженность по налогу и пени, которое до настоящего времени им не исполнено.

В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога Михайлову М.Б. начислены пени, исходя из 1/300 ставки рефинансирования, что по состоянию на 01.04.2016 составляет <данные изъяты>.

Ссылаясь на положения Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просит взыскать с Михайлова М.Б. сумму транспортного налога и пени в вышеприведенном размере.

Представитель административного истца, МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области, просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик Михайлов М.Б. возражений относительно административного искового заявления Инспекции, а также относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил.

По определению суда от 29.04.2016 административное дело в порядке части 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с приведенной нормой закона в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Из представленных материалов дела следует, что Михайлов М.Б. является собственником транспортных средств – легковых автомобилей: с 28.09.2012 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., с 24.09.2013 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., с 04.01.2014 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., а также с 08.06.2012 мотоцикла <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (л.д. 15).

Следовательно, административный ответчик как собственник указанных транспортных средств обязан к уплате транспортного налога с момента регистрации автомобилей и до снятия их с регистрационного учета.

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 5 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с частью 1 статьи 5 названного Закона для физических лиц установлен размер налоговой ставки на легковые автомобили с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 руб.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица, имеющие автомобили легковые, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, - на указанные транспортные средства.

В силу пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Следовательно, сумма транспортного налога, подлежавшая уплате административным ответчиком за указанные автомобили и мотоцикл за 2014 годы составит <данные изъяты>., исходя из следующего расчета:

- за автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. – <данные изъяты>

- за автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. – <данные изъяты>

- за автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. – <данные изъяты>

На основании пункта 1 статьи 6 Закона мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 «О транспортном налоге» Михайлову М.Б. Инспекцией 04.04.2015 предоставлена льгота на мотоцикл <данные изъяты> за период 2012 года в размере <данные изъяты>., и за период 2013 года в размере <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>.

Таким образом, размер транспортного налога за 2014 год составил <данные изъяты>

Проверив расчет, представленный административным истцом, суд полагает его верным и принимает во внимание при принятии решения.

Сведениями о наличии у административного ответчика льгот для уменьшения ставки налога суд не располагает, и таковые данные не представлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками – физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из налогового уведомления от 04.04.2015 (л.д. 18) следует, что налоговым органом предлагалось Михайлову М.Б. произвести уплату транспортного налога за автомобили <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., и мотоцикл <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., в сумме <данные изъяты>. в срок до 01.10.2015.

Направление налогового уведомления подтверждено копией списка внутренних почтовых отправлений заказной корреспонденции (л.д. 19).

Учитывая, что в установленный срок, то есть до 01.10.2015, недоимка по налогу Михайловым М.Б. не была уплачена, МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации направила административному ответчику требование об уплате налога за 2014 год в сумме <данные изъяты>. и пени в сумме <данные изъяты>. по состоянию на 28.10.2015 (л.д. 10).

Направление налогового требования ответчику подтверждено распечаткой с сайта Почты России (л.д. 12-13).

Взыскание с налогоплательщика пени при уплате налога с нарушением срока уплаты предусмотрено пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с пунктом 4 данной нормы права процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Срок периода начисления административному ответчику пени за нарушение срока уплаты налога начинает течь с 02.10.2015 и по состоянию на 01.04.2016, как об этом просит административный истец, составляет 182 дня, и сумму <данные изъяты>.

Проверив расчет, представленный административным истцом, суд считает его верным и принимает во внимание при принятии решения.

На основании вышеизложенного, суд полагает требования МРИ ФНС № 7 по Мурманской области к Михайлову М.Б. о взыскании неуплаченной суммы транспортного налога и пени, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Ввиду освобождения истца от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с учетом требований части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты таковой, подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>, исходя из цены иска <данные изъяты>.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о наличии у Михайлова М.Б. налоговых льгот для освобождения от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области удовлетворить.

Взыскать с Михайлова М.Б., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области недоимку по транспортному налогу в сумме 4 568 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в сумме 266 рублей 48 копеек, а всего 4 834 рубля 81 копейку.

Взыскать с Михайлова М.Б., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья Гречаный С.П.