Дело № 2а-494/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Никель 4 мая 2016 года
Печенгский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Гречаного С.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области к Михайлову М.Б. о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области (далее по тексту МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области, Инспекция) обратилась с административным исковым заявлением к Михайлову М.Б. о взыскании транспортного налога и пени.
В обоснование административного иска указано, что Михайлов М.Б. является собственником транспортных средств – легковых автомобилей: с 28.09.2012 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., с 24.09.2013 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., с 04.01.2014 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., а также с 08.06.2012 мотоцикла <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
За 2014 год Михайлову М.Б. начислен транспортный налог в сумме <данные изъяты>., который он должен был уплатить до 01.10.2015, однако своей обязанности не выполнил.
17.07.2015 административному ответчику направлено налоговое уведомление №, а после, ввиду неисполнения уведомления, требование № от 28.10.2015 о необходимости уплатить задолженность по налогу и пени, которое до настоящего времени им не исполнено.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога Михайлову М.Б. начислены пени, исходя из 1/300 ставки рефинансирования, что по состоянию на 01.04.2016 составляет <данные изъяты>.
Ссылаясь на положения Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просит взыскать с Михайлова М.Б. сумму транспортного налога и пени в вышеприведенном размере.
Представитель административного истца, МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области, просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Михайлов М.Б. возражений относительно административного искового заявления Инспекции, а также относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил.
По определению суда от 29.04.2016 административное дело в порядке части 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с приведенной нормой закона в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Из представленных материалов дела следует, что Михайлов М.Б. является собственником транспортных средств – легковых автомобилей: с 28.09.2012 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., с 24.09.2013 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., с 04.01.2014 <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., а также с 08.06.2012 мотоцикла <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (л.д. 15).
Следовательно, административный ответчик как собственник указанных транспортных средств обязан к уплате транспортного налога с момента регистрации автомобилей и до снятия их с регистрационного учета.
Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 5 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с частью 1 статьи 5 названного Закона для физических лиц установлен размер налоговой ставки на легковые автомобили с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 руб.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица, имеющие автомобили легковые, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, - на указанные транспортные средства.
В силу пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Следовательно, сумма транспортного налога, подлежавшая уплате административным ответчиком за указанные автомобили и мотоцикл за 2014 годы составит <данные изъяты>., исходя из следующего расчета:
- за автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. – <данные изъяты>
- за автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. – <данные изъяты>
- за автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. – <данные изъяты>
На основании пункта 1 статьи 6 Закона мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 «О транспортном налоге» Михайлову М.Б. Инспекцией 04.04.2015 предоставлена льгота на мотоцикл <данные изъяты> за период 2012 года в размере <данные изъяты>., и за период 2013 года в размере <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>.
Таким образом, размер транспортного налога за 2014 год составил <данные изъяты>
Проверив расчет, представленный административным истцом, суд полагает его верным и принимает во внимание при принятии решения.
Сведениями о наличии у административного ответчика льгот для уменьшения ставки налога суд не располагает, и таковые данные не представлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками – физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из налогового уведомления № от 04.04.2015 (л.д. 18) следует, что налоговым органом предлагалось Михайлову М.Б. произвести уплату транспортного налога за автомобили <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., и мотоцикл <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, и мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., в сумме <данные изъяты>. в срок до 01.10.2015.
Направление налогового уведомления подтверждено копией списка внутренних почтовых отправлений заказной корреспонденции (л.д. 19).
Учитывая, что в установленный срок, то есть до 01.10.2015, недоимка по налогу Михайловым М.Б. не была уплачена, МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации направила административному ответчику требование № об уплате налога за 2014 год в сумме <данные изъяты>. и пени в сумме <данные изъяты>. по состоянию на 28.10.2015 (л.д. 10).
Направление налогового требования ответчику подтверждено распечаткой с сайта Почты России (л.д. 12-13).
Взыскание с налогоплательщика пени при уплате налога с нарушением срока уплаты предусмотрено пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктом 4 данной нормы права процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Срок периода начисления административному ответчику пени за нарушение срока уплаты налога начинает течь с 02.10.2015 и по состоянию на 01.04.2016, как об этом просит административный истец, составляет 182 дня, и сумму <данные изъяты>.
Проверив расчет, представленный административным истцом, суд считает его верным и принимает во внимание при принятии решения.
На основании вышеизложенного, суд полагает требования МРИ ФНС № 7 по Мурманской области к Михайлову М.Б. о взыскании неуплаченной суммы транспортного налога и пени, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Ввиду освобождения истца от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с учетом требований части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты таковой, подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>, исходя из цены иска <данные изъяты>.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о наличии у Михайлова М.Б. налоговых льгот для освобождения от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области удовлетворить.
Взыскать с Михайлова М.Б., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области недоимку по транспортному налогу в сумме 4 568 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в сумме 266 рублей 48 копеек, а всего 4 834 рубля 81 копейку.
Взыскать с Михайлова М.Б., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Гречаный С.П.