ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-494/2018 от 11.07.2018 Кольчугинского городского суда (Владимирская область)

Дело №2а-494/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2018 года город Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Макарова О.В., при секретаре Лапиной Е.С. с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ильинское сельское поселение Кольчугинского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Ильинское сельское поселение Кольчугинского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в неполучении разрешения на эксплуатацию и не разработку правил эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины), расположенного у д. Красная гора, не заключении договора на техническое обслуживание объекта, не назначении за безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения ответственного лица, отсутствие финансового обеспечения гражданской ответственности на указанный объект, не внесении в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведений об объекте и возложении обязанности получить разрешение на эксплуатацию и разработать правила эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины), расположенного у д.Красная гора, заключить договор на техническое обслуживание объекта, назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения, заключить договор о финансовом обеспечении гражданской ответственности на объект, внести в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведения об объекте.

В обоснование административного искового заявления указано, что постановлением администрации Владимирской области № 586 от 06.06.2014 в собственность административного ответчика передано гидротехническое сооружение (плотина), расположенное у д. Красная гора. В ходе проверки установлено, что требования законодательства о его безопасности не соблюдаются. Эксплуатация гидротехнического сооружения (далее - ГТС) производится в отсутствие разрешения и правил эксплуатации. Договор на техническое обслуживание не заключен. Контроль за показателями состояния ГТС и его техническим состоянием не производится. Не назначено ответственное за безопасную эксплуатацию ГТС лицо. Финансового обеспечения гражданской ответственности на объект не имеется. Сведения о ГТС не внесены в Российский Регистр гидротехнических сооружений.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержала заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении. Не возражала против установления предложенного представителем ответчика срока исполнения спорной обязанности.

Представитель административного ответчика ФИО2 с исковыми требованиями согласилась частично. Подтвердила наличие описанных в иске нарушений правил содержания плотины. Пояснила, что они допущены не вследствие бездействия, а ввиду отсутствия финансирования при дотационном бюджете муниципального образования. Выделение денежных средств на выполнение спорных обязанностей запланировано на 2019 год. Спорные обязанности могут быть исполнены к 01.11.2019.

Ознакомившись с позициями участвующих в деле лиц и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения обязан: обеспечивать их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

В силу ст. 17 того же закона собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.

В судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования Ильинское сельское поселение Кольчугинского района допущено противоправное бездействие, выразившееся в неполучении разрешения на эксплуатацию, отсутствии правил эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины), расположенного у д. Красная гора, не заключении договора на техническое обслуживание объекта, не назначении ответственного за безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения лица, отсутствии финансового обеспечения гражданской ответственности на указанный объект, не внесении в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведений об объекте.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

В соответствии с Уставом муниципального образования Ильинское сельское поселение Кольчугинского района к вопросам местного значения поселения относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.п. 1, 3 ст. 7).

Плотина у д. Красная Гора Кольчугинского района значится среди объектов муниципальной собственности Ильинского сельского поселения, что подтверждено выпиской из реестра от 07.05.2018.

Из письма главы администрации Ильинского сельского поселения Кольчугинского района на имя Кольчугинского межрайонного прокурора следует, что на плотину отсутствует разрешение и правила эксплуатации, договор на техническое обслуживание, сведения о надлежащем контроле за показателями состояния ГТС и надлежащем техническом состоянии, документы о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения лица, документы о финансовом обеспечении гражданской ответственности. Сведения о ГТС не внесены в Регистр гидротехнических сооружений.

Из письма главы администрации Ильинского сельского поселения Кольчугинского района от 10.05.2018 следует, что подготовка разрешения на эксплуатацию ГТС и разработка правил эксплуатации будут учтены при формировании бюджета на 2019 год.

Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за ГТС Центрального управления Ростехнадзора от 15.05.2018 глава администрации Ильинского сельского поселения привлечен к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ за нарушение обязательных требований по безопасности гидротехнических сооружений. В описательной части постановления указано, что отсутствует разрешение на эксплуатацию и правила эксплуатации на плотину у д. Красная Гора, договор на техническое обслуживание, сведения о надлежащем контроле за показателями состояния ГТС и надлежащем техническом состоянии, нем назначено ответственное за безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения лицо, не создано финансовое обеспечение гражданской ответственности, сведения о ГТС не внесены в Регистр гидротехнических сооружений.

Анализируя позиции участников процесса и исследованные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Представленными суду доказательствами подтверждено, что администрацией муниципального образования Ильинское сельское поселение Кольчугинского района допущено противоправное бездействие, выразившееся в неполучении разрешения на эксплуатацию, отсутствии правил эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины), расположенного у д. Красная гора, не заключении договора на техническое обслуживание объекта, не назначении ответственного за безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения лица, отсутствии финансового обеспечения гражданской ответственности на указанный объект, не внесении в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведений об объекте. Доказательств исполнения спорной обязанности или необоснованности её возложения суду не представлено. При таких обстоятельствах суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В целях обеспечения реального исполнения судебного решения, в соответствии с характером требований, руководствуясь положениями ст. 187 КАС РФ, суд, учитывая позиции сторон, полагает возможным установить срок исполнения спорной обязанности до 01.11.2019.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ильинского сельского поселения Кольчугинского района, выразившееся в неполучении разрешения на эксплуатацию и не разработку правил эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины), расположенного у д. Красная гора, не заключении договора на техническое обслуживание объекта, не назначении ответственного за безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения лица, отсутствии финансового обеспечения гражданской ответственности на указанный объект, не внесении в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведений об объекте.

Обязать администрацию муниципального образования Ильинского сельского поселения Кольчугинского района в срок до 01.11.2019 получить разрешение на эксплуатацию и разработать правила эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины), расположенного у д. Красная гора, заключить договор на техническое обслуживание объекта, назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения, заключить договор о финансовом обеспечении гражданской ответственности на объект, внести в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведения об объекте.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья О.В. Макаров