ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-494/2023 от 19.10.2023 Хилокского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-494/2023

УИД 75RS0022-01-2023-000602-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Хилок 19 октября 2023 г.

Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Клейнос С.А.,

при секретаре судебного заседания Глотовой С.И.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Хилокского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Хилокское о признании незаконными бездействий, выразившиеся в непринятии мер по проведению ремонта дорожного покрытия, в невнесении изменений в комплексную схему организации дорожного движения, о возложении обязанности принять меры к обустройству улично-дорожной сети и приведении комплексной схемы организации дорожного движения в соответствии с действующим законодательством,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Хилокского района Выскубов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением. В обоснование указал, прокуратурой района по обращению Сментына В.Г. проведена проверка по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения в части надлежащего состояния улично-дорожной сети городского поселения «Хилокское». Привел положения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устава городского поселения «Хилокское» и указал, Комплексная схема организации дорожного движения в городском поселении «Хилокское», утвержденная постановлением городского поселения «Хилокское» от 05.04.2017 г. № 147, не соответствует приказу Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения», в нарушение п.17 Приказа, КСОДД городского поселения «Хилокское» не соответствует требованиям к составу и содержанию: отсутствует паспорт КСОДД, характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации, мероприятия по организации дорожного движения и очередности их реализации, оценка объемов и источников финансирования мероприятий по организации дорожного движения, оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения, КСОДД городского поселения не соответствует требованиям к оформлению, нарушение п.33 Приказа. В ходе обследования транспортно-эксплуатационного состояния ул.Комсомольская городского поселения «Хилокское» выявлены недостатки: на всем протяжении ул.Комсомольская в г.Хилок дорожное покрытие имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений, нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении ул.Комсомольская в г.Хилок горизонтальная дорожная разметка 1.5 изношена, требует обновления, имеется нанос песка на проезжей части улицы, тротуаре, нарушение таблицы А1 приложения А ГОСТ Р 51256-2018. Указал на внесение в адрес Администрации городского поселения «Хилокское» представления, а также на то, что до настоящего времени нарушения не устранены. Кроме того, указал, что бездействие Администрации городского поселения «Хилокское» по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по обустройству улично-дорожной сети, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования, нарушает действующее законодательство, которое гарантирует право каждого на безопасность дорожного движения, а требования Федерального закона № 196-ФЗ и ГОСТ являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья населения. Обосновывая изложенным, сославшись на ст.39 КАС РФ, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил суд: признать незаконным бездействие Администрации городского поселения «Хилокское», выразившееся в непринятии мер по проведению ремонта дорожного покрытия ул.Комсомольская городского поселения «Хилокское»; обязать Администрацию городского поселения «Хилокское» принять меры к обустройству улично-дорожной сети, расположенной в г.Хилок: в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить дефекты в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений дорожного покрытия ул.Комсомольская; в срок не позднее более 3 суток с момента вступления решения суда в законную силу нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5 на асфальтобетонное покрытие проезжей части ул.Комсомольская в г.Хилок, очистить покрытие проезжей части, тротуар от загрязнения в виде наноса песка; в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести Комплексную схему организации дорожного движения городского поселения «Хилокское» в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

В ходе рассмотрения дела административный истец требования уточнял, окончательно просил суд: признать незаконным бездействие Администрации городского поселения «Хилокское», выразившееся в непринятии мер по проведению ремонта дорожного покрытия гравийной части ул.Комсомольская, протяженностью 900 м (идентификационный номер автомобильной дороги 75-237 ОП МП-047) городского поселения «Хилокское»; признать незаконным бездействие Администрации городского поселения «Хилокское», выразившееся в невнесении изменений в комплексную схему организации дорожного движения; обязать Администрацию городского поселения «Хилокское» принять меры к обустройству улично-дорожной сети, расположенной в г.Хилок: в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу устранить дефекты в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений дорожного покрытия гравийной части ул.Комсомольская, протяженностью 900 м (идентификационный номер автомобильной дороги 75-237 ОП МП-047) городского поселения «Хилокское», на участках дороги: в районе дома № 23, в районе дома № 26, в районе дома № 27, в районе дома № 30, в районе электроопоры № 108, между электроопорами № 115 и 116, в районе дома № 36, в районе дома № 50, в районе дома № 52, в районе дома № 57, в районе дома № 65; в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести Комплексную схему организации дорожного движения городского поселения «Хилокское» в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

Определением от 19.10.2023 г. прекращено производство по делу в части требований обязать Администрацию в срок не позднее более 3 суток с момента вступления решения суда в законную силу нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5 на асфальтобетонное покрытие проезжей части ул.Комсомольская в г.Хилок, очистить покрытие проезжей части, тротуар от загрязнения в виде наноса песка в связи с отказом административного истца от данных требований.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора района Карелов А.Н. уточненные административные требования поддержал.

Представитель ответчика – Администрация городского поселения «Хилокское», Тараканов С.А., действующий на основании доверенности, требования в части признания незаконным бездействия Администрации городского поселения «Хилокское», выразившееся в непринятии мер по проведению ремонта дорожного покрытия гравийной части ул.Комсомольская, а также в части возложения обязанности повести ремонт гравийной части дороги ул.Комсомольская, признал, в остальной части заявленные требования не признал, ссылаясь на то, что у административного ответчика отсутствует обязанность по использованию КСОДД, поскольку численность городского поселения менее 10000 человек.

Заинтересованное лицо – Сментына В.Г., в судебном заседании поддержал позицию административного истца.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.6 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон о дорожной деятельности), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в названном пункте закона.

Пунктом 6 ст. 3 Закона о дорожной деятельности, дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения ( п.12 ст.3 названного закона).

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из вышеприведённых правовых норм, следует, что обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в состоянии, отвечающем установленным нормам и правилам, обеспечивающем безопасность дорожного движения, лежит на органах местного самоуправления городских поселений.

С учетом положений статей 34 и 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с другими органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу п.п. 5 ст.8 Устава муниципального образования городское поселение «Хилокское» к вопросу местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, в том числе в г.Хилок и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Таким образом, на Администрации городского поселения «Хилокское» лежит установленная законом обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в частности в г.Хилок, входящем в границы городского поселения «Хилокское» и являющийся его административным центром, в состоянии, отвечающем установленным нормам и правилам, обеспечивающем безопасность дорожного движения.

Согласно Постановлению Администрации городского поселения «Хилокское» от 16.12.2018 г. № 6 «об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования, являющихся муниципальной собственностью городского поселения «Хилокское», в перечень автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью городского поселения «Хилокское» включена гравийная часть дороги ул.Комсомольская протяженностью 900 м. м (идентификационный номер автомобильной дороги 75-237 ОП МП-047).

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды разработан ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям (ст.1 ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Из акта обследования улично-дорожной сети в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17.10.2023 г. следует, что при обследовании автомобильной дороги улицы Комсомольская в г.Хилок на участке ул.Комсомольская г.Хилок от дома № 15 до дома № 65 выявлены выбоины в районе дома № 23, в районе дома № 26, в районе дома № 27, в районе дома № 30, в районе электроопоры № 108, между электроопорами № 115 и 116, в районе дома № 36, в районе дома № 50, в районе дома № 52, в районе дома № 57, в районе дома № 65, указаны глубина, длина, ширина, уклон выявленных выбоин.

Данные акт сомнений у суда не вызывает, поскольку обследование проведено с участием компетентного лица в области обеспечения безопасности дорожного движения– начальника ОГИБДД ОМВД России по Хилокскому району Бадлуева А.В., обследование проведено методами и средствами контроля, предусмотренными ГОСТ Р 50597-2017.

Из ответа УМВД России по Забайкальскому краю от 17.05.2023 г. ( л.д.13-14) на обращение Сментына В.Г. следует, что сотрудниками Госавтоинспекции было проведено обследование улично-дорожной сети по адресу, указанному в обращении, было установлено, что на указанном участке улицы Комсомольская в г.Хилок на проезжей части имеются дефекты в виде выбоин, посадок, проломов и иных повреждений асфальтового покрытия. Сведений о наличии дефектов дорожного покрытия гравийной части ул.Комсомольская, указанный ответ не содержит.

Из акта проверки от 14.07.2023 г. следует, что в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на всем протяжении ул.Комсомольская дорожное покрытие имеет дефекты в виде выбоин, посадок, проломов и иных повреждений ( л.д.17), однако сведений о том на основании чего лица, проводившие проверку пришли к такому выводу, какими методами и средствами контроля были установлены обстоятельства, указанные в акте проверки от 14.07.2023 г., данный акт не содержит.

Административный ответчик факт наличия дефектов дорожного покрытия гравийной части ул.Комсомольская не оспаривал, не оспаривал, что меры к приведению дорожного покрытия гравийной части ул.Комсомольская в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 им не принимались.

Доказательств тому, что дорожное покрытие гравийной части ул.Комсомольская отвечает требованиям безопасности дорожного движения, требованиям ГОСТ Р 50597-2017, а также доказательств тому, что административным ответчиком принимались меры к приведению указанного дорожного покрытия в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, материалы административного дела не содержат.

Поскольку дорожное покрытие гравийной части ул.Комсомольская (в местах, указанных в акте от 17.10.2023 г.) не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, то это является нарушением действующего законодательства, и неисполнением Администрацией городского поселения «Хилокское» полномочий в области безопасности дорожного движения.

Поскольку дорожное покрытие гравийной части ул.Комсомольская (в местах, указанных в акте от 17.10.2023 г.) не отвечает требованиям безопасности дорожного движения в связи с бездействием административного ответчика - непринятием им мер по содержанию дорожного покрытия в состоянии, обеспечивающим безопасность дорожного движения, такое бездействие является нарушением законодательства, то указанное бездействие административного ответчика является незаконным.

Допущенное административным ответчиком бездействие нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку дорожное покрытие не отвечающее требованиям безопасности дорожного движения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозу причинения вреда имуществу граждан и организаций.

Устранить нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц следует путем возложения обязанности на административного ответчика устранить дефекты дорожного покрытия.

Обсуждая вопрос о сроках исполнения обязанности, суд соглашается со сроком, предложенным административным истцом – 10 суток. При этом суд исходит из вида имеющихся дефектов покрытия, их размеров, указанных в акте от 17.10.2023 г. и сроков устранения таких дефектов, указанных в таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017, где определен срок устранения таких дефектов покрытия – 10 суток.

При таком положении административные требования о признании незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по проведению ремонта дорожного покрытия ул.Комсомольская городского поселения «Хилокское», о возложении обязанности принять меры к обустройству улично-дорожной сети, расположенной в г.Хилок, а именно: в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу устранить дефекты в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений дорожного покрытия гравийной части ул.Комсомольская, протяженностью 900 м (идентификационный номер автомобильной дороги 75-237 ОП МП-047) городского поселения «Хилокское», на участках дороги: в районе дома № 23, в районе дома № 26, в районе дома № 27, в районе дома № 30, в районе электроопоры № 108, между электроопорами № 115 и 116, в районе дома № 36, в районе дома № 50, в районе дома № 52, в районе дома № 57, в районе дома № 65, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Постановлением Городского поселения «Хилокское» от 05.04.2017 г. № 147 утверждена Комплексная схема организации дорожного движения в городском поселении «Хилокское».

Согласно ст.16 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ), документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов (ч.1); документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации (ч.2); документация по организации дорожного движения должна разрабатываться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств (ч.3); в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения (ч.4); требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона (ч.5); мероприятия, предусмотренные документацией по организации дорожного движения, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с разработанными в целях реализации этих мероприятий региональными и муниципальными программами (ч.6).

Пунктом 2 ст.3 Федерального закона № 443-ФЗ определено - документация по организации дорожного движения - документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения.

В соответствии со ст.17 Федерального закона № 443-ФЗ комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения ( ч.1); комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации (ч.2); комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка этих комплексных схем (ч.3); внесение изменений в комплексные схемы организации дорожного движения осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет (ч.4);разработанные в комплексных схемах организации дорожного движения мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер, разработанных в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории (ч.5);мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе комплексных схем организации дорожного движения, должны обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств (ч.6);комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления (ч.7).

В соответствии с ч.5 ст.16 Федерального закона № 443-ФЗ Приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274 утверждены Правила подготовки документации по организации дорожного движения (далее-Правила)

В п.17 Правил определены требования к составу КСОДД, которая должна включать:1) паспорт КСОДД;2) характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации;3) мероприятия по организации дорожного движения и очередность их реализации;4) оценку объемов и источников финансирования мероприятий по организации дорожного движения;5) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

В п.33 Правил определены требования к оформлению КСОДД, которая должна содержать:1) титульный лист;2) лист согласований и ответов органов и организаций, рассматривающих КСОДД;3) содержание;4) характеристику дорожного движения;5) паспорт КСОДД;6) пояснительную записку;7) графический материал (схемы, чертежи).

Таким образом, из вышеприведенных положений законодательства следует, что организация дорожного движения на территории городского поселения с общей численностью населения свыше 10000 человек обеспечивается КСОДД, которая по своему составу и оформлению должна отвечать требованиям Правил, а также в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в 5 лет в КСОДД должны вносится изменения. Разработка и утверждение КСОДД городского поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Обстоятельства, что в КСОДД городского поселения «Хилокское», с момента её утверждения Постановлением Городского поселения «Хилокское» от 05.04.2017 г. № 147, изменения не вносились, административным ответчиком не оспаривались, и доказательства обратному суду не представлялись.

С учетом даты утверждения КСОДД городского поселения «Хилокское» - 05.04.2017 г., изменения в КСОДД должны быть внесены не позднее 2022 г.

По состоянию на момент проведения прокуратурой района – июль 2023 г. и на дату рассмотрения дела, изменения в КСОДД городского поселения «Хилокское» не внесены (л.д. 16,25-27).

Административным ответчиком не оспаривались обстоятельства, что КСОДД городского поселения «Хилокское», утвержденная Постановлением Городского поселения «Хилокское» от 05.04.2017 г. № 147, не отвечает требованиям состава и содержания, предъявляемым к составу и содержанию КСОДД Правилами, а именно: отсутствует паспорт КСОДД, характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации, мероприятия по организации дорожного движения и очередности их реализации, оценка объемов и источников финансирования мероприятий по организации дорожного движения, оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

В ответе на представление прокурора Хилокского района от 26.07.2023 г. № 1378 административным ответчиком факт несоответствия КСОДД действующему законодательству признавался ( л.д.28).

Таким образом, поскольку административным ответчиком в порядке и сроки, установленные действующим законодательством не внесены изменения в КСОДД городского поселения «Хилокское», КСОДД городского поселения «Хилокское» по своему составу и содержанию не отвечает требованиям Правил, то административным ответчиком допущено бездействие, которое не отвечает требованиям законодательства, а поэтому является незаконным.

При этом суд учитывает, что допущенное административным ответчиком бездействие нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку от организации дорожного движения на территории городского поселения «Хилокское», оформленному документацией по организации дорожного движения – КСОДД городского поселения «Хилокское», зависит безопасность дорожного движения на территории городского поселения «Хилокское». Отсутствие документации по организации дорожного движения городского поселения «Хилокское» - КСОДД, отвечающей требованиям законодательства, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозу причинения вреда имуществу граждан и организаций, поскольку не обеспечивает безопасность дорожного движения на территории городского поселения «Хилокское».

В целях устранения нарушений прав и законных интересов неопределенного круга, на административного ответчика следует возложить обязанность привести КСОДД городского поселения «Хилокское» в соответствие с Правилами, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274.

Доводы представителя административного ответчика о том, что с момента утверждения КСОДД городского поселения дорожно-транспортная ситуация в городе не изменилась, в поэтому не требовалось вносить изменения в КСОДД, судом приняты быть не могут, поскольку являются голословными, ни чем не подтверждены.

Доводы представителя административного ответчика о том, что численность населения городского поселения «Хилокское» менее 10000 человек, по данным Забайкалкрайстата по состоянию на 01.01.2023 г. численность постоянного населения городского поселения «Хилокское» составила 9830 человек, судом приняты быть не могут, поскольку данные Забайкалкрайстата о численности постоянного населения городского поселения «Хилокское» по состоянию на 01.01.2023 г. не свидетельствуют о том, что численность постоянного населения соответствует общей численности населения городского поселения, определяемой для целей организации дорожного движения на территории городского поселения, не свидетельствуют о том, что общая численность населения городского поселения «Хилокское» менее 10000 человек.

При таком положении административные требования о признании незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в невнесении изменений в комплексную схему организации дорожного движения и возложении обязанности привести КСОДД в соответствие с Правилами, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Обсуждая срок исполнения административным ответчиком возложенной судом обязанности привести КСОДД в соответствие с правилами, суд с учетом времени, необходимого для проведения процедур по отбору подрядчиков для выполнения работ, времени, необходимого для выполнения самих работ, полагает возможным определить срок – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Данный срок позволяет административному ответчику реально исполнить возложенную судом обязанность, не является чрезмерно малым или чрезмерно завышенным.

От уплаты государственной пошлины стороны освобождены.

Руководствуясь ст.ст.175-177, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административные требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения «Хилокское», выразившееся в непринятии мер по проведению ремонта дорожного покрытия ул.Комсомольская городского поселения «Хилокское».

Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения «Хилокское», выразившееся в невнесении изменений в комплексную схему организации дорожного движения.

Обязать Администрацию городского поселения «Хилокское» принять меры к обустройству улично-дорожной сети, расположенной в г.Хилок, а именно: в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу устранить дефекты в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений дорожного покрытия гравийной части ул.Комсомольская, протяженностью 900 м (идентификационный номер автомобильной дороги 75-237 ОП МП-047) городского поселения «Хилокское», на участках дороги: в районе дома № 23, в районе дома № 26, в районе дома № 27, в районе дома № 30, в районе электроопоры № 108, между электроопорами № 115 и 116, в районе дома № 36, в районе дома № 50, в районе дома № 52, в районе дома № 57, в районе дома № 65.

Обязать Администрацию городского поселения «Хилокское» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести Комплексную схему организации дорожного движения городского поселения «Хилокское» в соответствие с приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 27.10.2023 г.

Судья – подпись.

Верно.

Судья Клейнос С.А.