ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4951/16 от 20.12.2016 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 декабря 2016 г. г. Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующей судьи – Езаовой М.Б.,

при секретаре – Снегиревой Е.Е.,

с участием представителя административного истца Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республики, в лице представителя ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республики к Некоммерческому партнерству «Актуарии Карачаево-Черкесской Республики», о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республики в лице и.о. начальника отдела ФИО1 обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству «Актуарии Карачаево-Черкесской Республики», о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование в исковом заявлении указанно, что 05.05.2009г. Управлением Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике принято решение о регистрации Некоммерческого партнерства «Актуарии Карачаево-Черкесского Республики» (далее - Организация), сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 25.05.2009 за основным государственным регистрационным номером 1090900000333. В период с 14.04.2016г. по 16.05.2016г. в соответствии с распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике от 07.04.2016 № 159-р «О проведении плановой документарной проверки некоммерческой организации» проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и задачам, а также соблюдению законодательства Российской Федерации. 11.04.2016 г. Управлением Министерства юстиции РФ по КЧР заказным письмом (исх.№09/04-913) в адрес организации было направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки организации. К названному уведомлению о проведении проверки приобщена копия распоряжения от 07.04.2016 № 159-р, согласно которому документы для проведения проверки необходимо было представить до 22.04.2016. Кроме того, о необходимости представления документов руководитель организации был уведомлен по телефону. Однако указанные документы к дате, определенной в Уведомлении от 07.04.2016 № 09/04-913, в Управление представлены не были. На момент окончания проверки (16.05.2016) документы также не были представлены, в связи с чем, проверка осуществлялась по материалам организации, имеющимся в распоряжении управления. По результатам проверки комиссией в лице начальника отдела по делам некоммерческих организаций ФИО2 и специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций ФИО3 сделан вывод о том, что организация фактически не ведет уставную деятельность; отсутствие у организации какого-либо имущества не соответствует признаку юридического лица, определенному п. 1 ст. 48 ГК РФ и подтверждает его неспособность отвечать по своим обязательствам, нести гражданские права и гражданские обязанности. Установлены нарушения обязательных требований законодательства и положений собственного устава, а именно: в нарушение с п. 7 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, организация не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с чем, в ЕГРЮЛ содержится недостоверные сведения об адресе Организации; в нарушение положений п. 1 ст. 4 Закона о некоммерческих организациях наименование Организации не соответствует установленным требованиям, поскольку не содержит указания на характер ее деятельности; в нарушение статей 6, 7, 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация не осуществляла ведение бухгалтерского учета. При проведении проверки соблюдения организацией устава относительно порядка и сроков формирования и деятельности органов управления, контроля и надзора установлено, что в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Организацией не соблюдаются требования собственного устава. Организацией не исполнены вынесенные в адрес Организации Управлением предупреждения об устранении выявленных нарушений законодательства: от 01.09.2011 № 04/2505-ТК; от 24.12.2014 № 09/04-3822. По результатам проверки составлен Акт проверки от 16.05.2016 № 26. Просила ликвидировать Некоммерческое партнерство «Актуарии Карачаево-Черкесской Республики» и исключить Некоммерческое партнерство «Актуарии Карачаево-Черкесской Республики» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснила, что ответчик не предоставляет в УМЮ РФ по КЧР ежегодные необходимые сведения, на неоднократные предупреждения УМЮ РФ по КЧР ответа не последовало. Просила ликвидировать Некоммерческое партнерство «Актуарии Карачаево-Черкесской Республики» и исключить Некоммерческое партнерство «Актуарии Карачаево-Черкесской Республики» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела по существу, о причинах неявки не уведомил. Представитель истца не возражала дело рассмотреть в отсутствие ответчика. Суд определил дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности, в частности, являются: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Как установлено в судебном заседании в адрес организации было направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки организации. К названному уведомлению о проведении проверки приобщена копия распоряжения от 07.04.2016 № 159-р, согласно которому документы для проведения проверки необходимо было представить до 22.04.2016г.

Кроме того, о необходимости представления документов руководитель организации был уведомлен по телефону.

Однако указанные документы к дате, определенной в уведомлении от 07.04.2016 № 09/04-913, в управление представлены не были.

На момент окончания проверки (16.05.2016г.) документы также не были представлены, в связи с чем, проверка осуществлялась по материалам организации, имеющимся в распоряжении Управления.

По результатам проверки комиссией в лице начальника отдела по делам некоммерческих организаций ФИО2 и специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций ФИО3 сделан вывод о том, что организация фактически не ведет уставную деятельность; отсутствие у организации какого-либо имущества не соответствует признаку юридического лица, определенному п. 1 ст. 48 ГК РФ и подтверждает его неспособность отвечать по своим обязательствам, нести гражданские права и гражданские обязанности.

По результатам проверки составлен Акт от 16.05.2016 № 26.

Также установлены нарушения обязательных требований законодательства и положений собственного устава, а именно:

в нарушение с п. 7 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, организация не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с чем, в ЕГРЮЛ содержится недостоверные сведения об адресе организации;

в нарушение положений п. 1 ст. 4 Закона о некоммерческих организациях наименование организации не соответствует установленным требованиям, поскольку не содержит указания на характер ее деятельности.

в нарушение статей 6, 7, 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Организация не осуществляла ведение бухгалтерского учета.

При проведении проверки соблюдения организацией устава относительно порядка и сроков формирования и деятельности органов управления, контроля и надзора установлено, что в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организацией не соблюдаются требования собственного Устава.

Организацией не исполнены вынесенные в адрес организации Управлением предупреждения об устранении выявленных нарушений законодательства: от 01.09.2011 № 04/2505-ТК; от 24.12.2014 № 09/04-3822.

При таких обстоятельствах суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по КЧР – удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Актуарии Карачаево-Черкесской Республики».

Исключить Некоммерческое партнерство «Актуарии Карачаево-Черкесской Республики» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела может быть обжаловано в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Черкесский городской суд со дня его оглашения.

Судья Черкесского городского суда: М.Б. Езаова