ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4964/2021 от 22.07.2021 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

2а-4964/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 22 июля 2021 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего М.И. Галюковой,

при секретаре М.В. Зинченко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» о признании решений незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, ФИО2 обратились в суд с иском к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» о признании решений незаконными. В обоснование иска указано на то, что истцы не согласны с действиями ответчика по исключению жилого дома из лицензии ООО «Жилищная управляющая компания». Просят восстановить срок давности о признании решения Главного управления Государственная жилищная инспекция Челябинской области незаконным, признать решение Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» об исключении спорных домов из лицензии ООО «Жилищная управляющая компания» незаконным.

Административные истцы при надлежащем извещении участие в судебном заседании не приняли, представитель истца ФИО3 в ходе судебного заседания на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель административного ответчика ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», представитель заинтересованного лица ООО «Жилищная управляющая компания» в ходе судебного заседания возражали против удовлетворения исковых требований.

Представители заинтересованных лиц Администрация Копейского городского округа Челябинской области, Управления по архитектурно-градостроительному проектированию г. Челябинска, Управление Росреестра по Челябинской области при надлежащем извещении участие в судебном заседании не приняли.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истцов.

Согласно ст. 44 ЖК РФ органом управления домом является общее собрание собственников помещений.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе и выбор способа управления домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом;

управление управляющей организацией.

В соответствии со ст. 195 ЖК РФ Главное управление ведет реестр лицензий Челябинской области. Сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта РФ.

Данный реестр находится в свободном доступе на сайте ГИС ЖКХ.

Согласно реестру лицензий Челябинской области жилой <адрес><адрес> за ООО «Жилищная управляющая компания» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением общего собрания собственников помещений в указанном доме, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками было принято решение о выбора способа управления – непосредственное управление, в качестве обслуживающей организации утверждено ООО «Жилищная управляющая компания».

Полномочия по хранению протокола и других документов, связанных с проведением общего собрания собственников помещений были переданы ООО «Жилищная управляющая компания».

Решением Главного управления Л от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был исключен из реестра лицензий Челябинской области за ООО «Жилищная управляющая компания».

Согласно реестру лицензий Челябинской области жилой дом <адрес> был включен в реестр лицензий Челябинской области за ООО «Жилищная управляющая компания» с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

Решением общего собрания собственников помещений в указанном доме, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками было принято решение о выборе способа управления – непосредственное управление, в качестве обслуживающей организации утверждено ООО «Жилищная управляющая компания».

Полномочия по хранению протокола и других документов, связанных с проведением общего собрания собственников помещений были переданы ООО «Жилищная управляющая компания».

Решением Главного управления Л от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был исключен из реестра лицензий Челябинской области за ООО «Жилищная управляющая компания».

Согласно ст. 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта РФ содержит сведения о деятельности по управлению многоквартирными домами. Сведения о заключенных договорах на оказание услуг по ремонту и содержанию общего имущества собственников (при выборе собственниками непосредственного способа управления) в реестр лицензий субъекта РФ не вносится.

Таким образом, ООО «Жилищная управляюшая компания» в Главное управление были направлены заявления о внесении изменений в реестр лицензий Челябинской области в отношении домов по <адрес> в связи с выбором собственниками непосредственного способа управления и расторжения договора управления.

Порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ установлен ст. 198 ЖК РФ и приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года №938/пр «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

В ходе рассмотрения заявления и документов Главным управлением проведена проверка заявления и документов на предмет соблюдения пункта 5 Порядка, по результатам которой было установлено:

А) соответствие заявления и документов положениям пункта 2 и 3 Порядка;

Б) достоверность сведений, содержащихся в заявлении;

В) отсутствие противоречивых сведений, представленных лицензиатом;

Г) отсутствие судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление домом, сведения о котором указаны в заявлении;

Д) выполнение лицензиатом требования размещения информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации, в соответствии с ч.2 ст. 198 ЖК РФ.

Следовательно, административным ответчиком были обосновано приняты решения об исключении указанных домов из реестра лицензий Челябинской области за ООО «Жилищная управляющая компания».

Кроме того, истца пропущен процессуальный срок для обращения в суд, так как о снятии начислений платы за содержание и ремонт истцам стало известно в декабре 2020 года.

Оснований для восстановления пропущенного процессуального срока для обращения в суд не имеет, доказательств уважительности причин пропуска не предоставлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административных истцов в полном объеме, в том числе о признании решений об исключении спорных домов из лицензии ООО «Жилищная управляющая компания» незаконным, восстановлении пропущенного процессуального срока.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 190 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Главному управлению жилищной инспекции Челябинской области о признании решений об исключении спорных домов из лицензии ООО «Жилищная управляющая компания» незаконным, восстановлении пропущенного процессуального срока.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий М.И. Галюкова