Дело № 2а-496/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«20» мая 2016 года г. Карталы
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Крафт Г.В.,
при секретаре Собяниной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №20 по республике Башкортостан к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России №20 по республике Башкортостан обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пеням в сумме 2292 рубля 67 копеек, из которых: задолженность по земельному налогу в сумме 484 рубля 80 копеек, пени по земельному налогу -132рубля 89 копеек, задолженность транспортному налогу в сумме 1270 рублей 70 копеек; пени по транспортному налогу 404рубля 98 копеек.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО1. является собственником земельного участка: с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. За 2009, 2010годы начислен земельный налог 484 руб.80коп. За неуплату земельного налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 132рубля.89 копеек.
Кроме того, ФИО1 зарегистрирована в качестве плательщика транспортного налога, является собственником транспортного средства: марки ВАЗ 2103, мощность двигателя 77л.с., регистрационный номер М675ВАА02. За 2012,2013год начислен транспортный налог в размере 1270рублей. За неуплату транспортного налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 404рубля 98копеекк. На момент обращения в суд с иском налоги не оплачены.
В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России №20 по республике Башкортостан не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась по последнему известному месту жительства. Согласно адресной справке УФМС России по Челябинской области, ФИО1 снята с регистрационного учета 23.05.2003года по причине убытия в г. Магнитогорск. Согласно справке администрации Варшавского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГФИО1 на территории варшавского сельского поселения Карталинского района не проживает.
Установить место нахождения ФИО1 не представилось возможным. Определением суда ответчику назначен адвокат Никифоров И.В., который административный иск не признал. По существу требований пояснений дать не мог.
Сторонам при подготовке дела к слушанию разъяснялась статья 62 КАС РФ о представлении доказательств в обоснование своих исковых требований и имеющихся возражений, в связи с чем, суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, заслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии со ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Если иное не предусмотрено п.3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> Налоговая база (кадастровая стоимость) земельного участка составляла в 2009, 2010 – 80801руб., Налоговая ставка 0,3%.
Истцом представлен расчет, согласно которого сумма земельного налога, подлежащая уплате составляет за 2009г. 242руб.40коп. (80801 х 0,3%.).
за 2010г. 242руб.40коп. (80801 х 0,3%.).
Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату в установленный законом срок налогов, на сумму задолженности начислены пени, размер которых составил 132рубля 89 копеек. Судом расчет проверен, и принимается за основу.
В установленный Законом срок, обязанность по уплате налога на землю ФИО1 не исполнена, несмотря на направление в адрес налогоплательщика налогового уведомления №.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.385 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствие со ст. 363 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, а именно, транспортный налог должен быть уплачен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст.2 Закона Челябинской области от 28.11.2002г. № 114-ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка составляла 7,7.
Административный ответчик ФИО1 является собственником транспортного средства:
- ВАЗ 2103, государственный регистрационный знак <***>,мощность двигателя 77л.с., налоговая ставка 25.
За 2012 год исчислен налог: количество месяцев владения 12, налоговая база 77л.с. налоговая ставка 25, сумма налоговых льгот 1501,50. размер налога 423руб. 50коп.(77л.с.х 25 - 1502).
За 2013 год исчислен налог: количество месяцев владения 12, налоговая база 77л.с. налоговая ставка 25, сумма налоговых льгот 1502. размер налога 423руб. (77л.с.х 25 – 1501,50).
За 2014 год исчислен налог: количество месяцев владения 12, налоговая база 77л.с. налоговая ставка 25, сумма налоговых льгот 1502. размер налога 423руб. (77л.с.х 25 – 1502).
Согласно ст. 4 Закона Республики Башкортостан № 365-з «О транспортном налоге» срок уплаты налога установлен не позднее 1 ноября года, следующим за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из представленного истцом расчета задолженность по уплате транспортного налога составляет 1270руб. Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату в установленный законом срок налогов, на сумму задолженности начислены пени размер которых составил 404рубля 98коп.
Налоговое уведомление №, № об уплате налогов, оставлены без исполнения.
В соответствие с п.2 ст. 48 НК РФ, Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (п. 6).
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Как разъяснено в Письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 01 декабря 2008 года N ММ-6-1/872, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Следовательно, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента отсутствуют основания для их начисления.
В соответствие со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
ДД.ММ.ГГГГ истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, ФИО1 направлялось требование № об уплате задолженности по налогам, с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования №, списком почтовых отправлений.
ДД.ММ.ГГГГ истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, ФИО1 направлялось требование № об уплате задолженности по налогам, с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования №, списком почтовых отправлений.
ДД.ММ.ГГГГ истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, ФИО1 направлялось требование № об уплате задолженности по налогам, с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования №, списком почтовых отправлений.
ДД.ММ.ГГГГ истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, ФИО1 направлялось требование № об уплате задолженности по налогам, с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования №, списком почтовых отправлений.
ДД.ММ.ГГГГ истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, ФИО1 направлялось требование № об уплате задолженности по налогам, с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования №, списком почтовых отправлений
ДД.ММ.ГГГГ истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, ФИО1 направлялось требование № об уплате задолженности по налогам, с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования №, списком почтовых отправлений
ДД.ММ.ГГГГ истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, ФИО1 направлялось требование № об уплате задолженности по налогам, с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования №, списком почтовых отправлений
ДД.ММ.ГГГГ истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, ФИО1 направлялось требование № об уплате задолженности по налогам, с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования №, списком почтовых отправлений
В указанный срок обязанность по уплате налога ФИО1 не исполнена.
В соответствии с ранее действовавшей редакцией п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Начало течения срока на обращение в суд с иском о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам надлежит исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, указанного в налоговом требовании.
Административное исковое заявление в Белорецкий межрайонный суд республики Башкортостан поступило ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок обращения с иском, предусмотренный п.2 ст.48 НК РФ не пропущен.
При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
При подаче иска в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Следовательно, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400рублей.
Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в местный бюджет задолженность по налогам и пени в сумме в сумме 2292рубля 67копеек, из которых: задолженность по земельному налогу в сумме 484рубля 80 копеек, пени по земельному налогу -132рубля 89 копеек, задолженность транспортному налогу в сумме 1270рублей 70 копеек; пени по транспортному налогу 404рубля 98 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Г.В. Крафт