ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-496/20 от 29.10.2020 Табасаранского районного суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 октября 2020 года <адрес>

Судья Табасаранского районного суда Республики Дагестан Исмаилова Т.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее - МРИ ФНС России по РД) к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

МРИ ФНС России по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций в виде недоимки по уплате торгового сбора, уплачиваемого на территориях городов федерального значения за 2019 год, и пеня в общем размере 19039 руб.86 коп.

В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, утратила статус предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ на основании поданного заявления.

В соответствии с Федеральным законом от 29.10.2014г. № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ" введена глава 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса РФ. Законом <адрес> от 17.12.2014г. "О торговом сборе" с 01.07.2015г. на территории <адрес> введен торговый сбор.

Уплата сумм торгового сбора осуществляется организациями или индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе:

а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества - с указанием реквизитов получателя платежа и кода ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности;

б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - с указанием реквизитов получателя платежа по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, по кода по ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности.

ФИО1 начислен торговый сбор за 2018 год в размере 19039 руб.86коп.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков торгового сбора.

В установленный срок должник торговый сбор не уплатил, что повлекло возникновение недоимки.

В нарушение статьи 45 НК РФ налогоплательщик ФИО1 не исполнила свои обязанности и не уплатила страховые взносы, в связи, с чем начислена, пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование об уплате налог, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов от 29.11.2019г. . До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (п.1 ст. 48 НК РФ).

Межрайонной ИФНС России по <адрес> было направлено в судебный участок № <адрес> РД заявление о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по торговому сбору.

Мировой судья определением от 25.03.2020г. отменил судебный приказ в связи поступлением от должника возражений.

Просит взыскать с административного ответчика обязательные платежи в виде недоимки по торговому сбору и пени в общей сумме 19039 руб.86 коп.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 КАС административный истец просит рассмотреть данный административный иск в порядке упрощенного (письменного) производства.

При подготовке дела к судебному разбирательству с целью выяснения мнения административного ответчика в определении о подготовке дела к судебному разбирательству было указано о предоставлении десятидневного срока о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В связи с тем, что от административного ответчика не поступили в установленный срок возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, судом вынесено об этом определение.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление МРИ ФНС России по РД подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, прекратила деятельность с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием ею соответствующего решения.

Согласно ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор.

В соответствии со статьей 410 НК РФ торговый сбор устанавливается вводится в действие настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе законами указанных субъектов Российской Федерации (в <адрес> торговый сбор введен Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О торговом сборе»).

Согласно статье 411 НК РФ плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, использующие объекты движимого и (или) недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговли (пункт 1 статьи 413 НК РФ):

1)торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов;

2)торговля через объекты нестационарной торговой сети;

3)торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 416 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 настоящего Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 418 НК РФ уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

При выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган, с информированием об этом плательщика сбора путем направления ему письма с приложением акта.

Акты, указанные в настоящем пункте, могут быть обжалованы плательщиком сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае отмены соответствующего акта сведения об этом направляются уполномоченным органом в налоговый орган в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 417 НК РФ сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, с уплатой сбора не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

При этом, пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что в случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.

Указанная в требовании сумма сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом.

Налоговый орган на основании п.2 ст. 432 НК РФ определил административному ответчику размер страховых взносов подлежащих уплате за расчетный период 2019 года и выставил недоимку по взносам в требовании от 29.11.2019г.

Направленное требование оставлено ответчиком без исполнения.

04.03.2020г. мировым судьей судебного участка № <адрес> РД на основании заявления МРИ ФНС России по РД был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате торгового сбора и пени, который определением от 25.03.2019г. был отменен.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что с административным исковым заявлением административный ответчик обратился в установленные сроки (24.09.2019г.), факт неуплаты задолженности подтверждается материалами дела. Административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты задолженности по страховым взносам.

При таких обстоятельствах, требования МРИ ФНС России по РД к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате торгового сбора за 2018 год, а также пени подлежат удовлетворению.

Согласно п.п.1, 2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.

Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п.19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб., в соответствии со ст. 114 КАС РФ.

В связи с изложенным и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования МРИ ФНС России по РД к ФИО1 о взыскании недоимки по торговому сбору удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу МРИ ФНС России по <адрес> недоимку по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения, за 2019 год в общем размере 19039 (девятнадцать тысяч тридцать девять) руб. 86 коп., из них: торговый сбор в размере 18900 руб., пеня в размере 139 руб.86 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета МР «<адрес>» Республики Дагестан 400 руб. в счет уплаты государственной пошлины.

Разъяснить, что в силу ст.294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Председательствующий