Дело №2а-496/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 27 » мая 2016 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,
при секретаре Егоровой О.В.,
рассмотрев административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Ленинградской области к Федоткину А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество, недоимки по земельному налогу, пеней,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федоткину А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество, недоимки по земельному налогу, пеней, ссылаясь на то, что Федоткин А.С. является плательщиком транспортного налога как собственник транспортного средства <данные изъяты>. Федоткин А.С. также является плательщиком налога на имущество как собственник здания, расположенного по адресу: <адрес>. Федоткин А.С. является плательщиком земельного налога как собственник земельного участка по адресу: <адрес>, земельного участка по адресу: <адрес>, а также трёх земельных участков по адресу: <адрес>. В связи с этим административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере <данные изъяты>, налог на имущество за 2014 год в размере <данные изъяты>, земельный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты>. Ответчику было направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты налогов за 2014 год не позднее 1 октября 2015 года. Поскольку в установленный срок налоги уплачены не были, в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу и земельному налогу, размер которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ административному ответчику было направлено требование № об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты>, налога на имущество за 2014 год в сумме <данные изъяты>, земельного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты>, пеней по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, пеней по земельному налогу в сумме <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени требование в добровольном порядке не исполнено. Просит взыскать с Федоткина А.С. задолженность по транспортному налогу, по налогу на имущество, земельному налогу, пеней в размере <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> – сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год, <данные изъяты> – сумма недоимки по налогу на имущество за 2014 год, <данные изъяты> – сумма недоимки по земельному налогу за 2014 год, <данные изъяты> – пени по транспортному налогу, <данные изъяты> – пени по земельному налогу.
В силу ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст.2 Областного закона Ленинградской области от 22 ноября 2002 года №51-оз «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок, установленный п.1 ст.363 НК РФ.
Статьёй 1 указанного Областного закона установлены налоговые ставки в зависимости от вида транспортных средств и мощности двигателя, в том числе:
для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 18 руб. 00 коп,
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно – 35 руб. 00 коп.,
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. 00 коп.,
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно – 75 руб. 00 коп.,
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб. 00 коп.;
для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 руб. 00 коп.,
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно – 40 руб. 00 коп.,
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно) – 45 руб. 00 коп.,
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно) – 65 руб. 00 коп.,
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло более 5 лет – 85 руб. 00 коп.;
для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно – 15 руб. 00 коп.,
свыше 30 л.с. до 100 л.с. (свыше 22,07 до 73,55 кВт) включительно –50 руб. 00 коп.,
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 100 руб. 00 коп.,
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 200 руб. 00 коп.
В 2014 году начисление налога на имущество осуществлялось на основании положений гл.32 НК РФ, Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», решения Совета депутатов муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области от 1 ноября 2010 года №30 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
В силу положений ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.
При этом в соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учётом положений пункта 5 настоящей статьи.
На основании решения Совета депутатов муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области от 1 ноября 2010 года №30 в 2014 году применялись ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих размерах: при стоимости имущества до 300 тыс. руб. – 0,1%, при стоимости имущества от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей – 0,2%, при стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей – 2%.
Согласно п.3 ст.408 НК РФ в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учётом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
Согласно требованиям ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
При этом в силу п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.
В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Решением Совета депутатов муниципального образования Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области от 14 октября 2010 года №26 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2014 года были установлены следующие налоговые ставки:
1) 0,3% в отношении земельных участков:
- отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
В силу п.1 ст.397 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), п.1 ст.409 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), п.1 ст.363 НК РФ земельный налог, налог на имущество, транспортный налог в 2014 году подлежал уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.п.2, 3 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признаётся направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 1 ст.70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как указано в п.1 ст.75 НК РФ, пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.п.3, 4 ст.75 НК РФ).
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Из справки о наличии имущества (л.д. 34-36) следует, что Федоткин А.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>.
Согласно указанной справке, Федоткин А.С. в 2014 году являлся собственником следующего имущества:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Ленинградской области направила налогоплательщику Федоткину А.С. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налогов за 2014 год, согласно которому административный ответчик обязан уплатить в срок до 1 октября 2015 года транспортный налог в сумме <данные изъяты>, налог на имущество в сумме <данные изъяты>, земельный налог в сумме <данные изъяты>. (л.д.12-14).
ДД.ММ.ГГГГ Федоткину А.С. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с перерасчётом земельного налога по налоговому уведомлению №, в соответствии с которым административный ответчик обязан уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельный налог в сумме <данные изъяты>. (л.д.39-42).
В связи с неуплатой указанных налогов ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направленно требование № об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты>, налога на имущество в сумме <данные изъяты>, земельного налога в сумме <данные изъяты>, пеней по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, пеней по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, в котором предлагалось погасить задолженность по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9).
Согласно расчёту, имеющемуся в налоговых уведомлениях, задолженность Федоткина А.С. по транспортному налогу за 2014 год составляет <данные изъяты>, по налогу на имущество за 2014 год – <данные изъяты>, по земельному налогу за 2014 год – <данные изъяты>.
Указанный расчёт транспортного налога, налога на имущество, земельного налога составлен в соответствии с налоговыми ставками, предусмотренными налоговым законодательством.
Транспортный налог, налог на имущество и земельный налог за 2014 год административным ответчиком не уплачены, что подтверждается справкой о состоянии расчётов (л.д.17).
Согласно расчёту, составленному административным истцом, задолженность Федоткина А.С. по пеням по транспортному налогу составляет <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки <данные изъяты>; по пеням по земельному налогу – <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки <данные изъяты>. (л.д.10-11).
Указанный расчёт пеней составлен в соответствии с действующим законодательством, ответчиком не оспорен, судом проверен, согласуется со справкой о состоянии расчётов и признаётся судом правильным.
Доказательств уплаты транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, пеней, а также снятия с регистрационного учёта указанных транспортных средств, отчуждения имущества либо оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанных налогов административным ответчиком суду не представлено.
Учитывая, что указанные транспортные средства, земельные участки и иное имущество в 2014 году были зарегистрированы на административного ответчика, то на него возложена обязанность платить транспортный налог, налог на имущество, земельный налог за указанный период.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.
Судом установлено, что иск предъявлен административным истцом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.
Поскольку налогоплательщик Федоткин А.С. был своевременно и в надлежащем порядке информирован о необходимости уплатить транспортный налог, налог на имущество, земельный налог, неисполнение до настоящего времени в добровольном порядке обязанности по уплате налога является основанием для взыскания с административного ответчика транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, пеней.
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Ленинградской области к Федоткину А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пеней по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, недоимки по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты>, пеней по земельному налогу в размере <данные изъяты> обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, с Федоткина А.С. в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.290-294 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Ленинградской области к Федоткину А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество, недоимки по земельному налогу, пеней удовлетворить.
Взыскать с Федоткина А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Ленинградской области недоимку по транспортному налогу, недоимку по налогу на имущество, недоимку по земельному налогу, пени в сумме <данные изъяты>, в том числе недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, недоимку по налогу на имущество за 2014 год в сумме <данные изъяты>, недоимку по земельному налогу за 2014 года в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с Федоткина А.С. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Н.Синявина