Дело № 2а-497/2019
УИД 42RS0020-01-2019-000469-25
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Осинники 08 мая 2019 года
Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Лемзы А.А.
при секретаре Дубровиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к МОСП по г. Осинники и г. Калтану УФССП России по Кемеровской области, судебным приставам –исполнителям Межрайонного отдела судебных приставов по г.Осинники и г.Калтан Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области о признании действий (бездействия) судебного – пристава исполнителя незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по г.Осинники и г.Калтану Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области о признании действий (бездействия) судебного – пристава исполнителя незаконными.
Требования обосновывает тем, что 15.03.2018 судебным приставом –исполнителем МОСП по г.Осинники и г.Калтан ФИО2 было возбуждено исполнительное производство № в отношении ФИО5 по взысканию задолженности в её пользу. До настоящего времени требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены.
Руководствуясь ст. 50, 65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в жалобе на бездействия судебного пристава-исполнителя от 23.06.2018, в целях обеспечения требований, просила: 1. Наложить арест на все денежные средства, расчетные и кредитные счета; 2. Наложить арест на недвижимое и движимое имущество; 3. Наложить арест на имущество должника, которое находится в квартире по адресу: <адрес>; 4. Запретить выезд за границу; 5. Установить личность супруги ФИО18 6. Объявить в розыск ФИО17
Однако обеспечительные меры судебным приставом были исполнены не в полном объеме, а именно: не был объявлен в розыск ФИО26.; не установлена личность супруги ФИО16
Ею 12.02.2019 было повторно направлено заявление, но каких-либо действий со стороны судебных приставов не последовало и ей выслали постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 22.03.2019. Исходя из перечисленного, полагает, что судебные приставы не занимались взысканием задолженности по исполнительному листу. Отсутствие в течение длительного времени каких-либо действий, направленных на исполнение решения суда, является бездействием судебного пристава-исполнителя, которое нарушает её права взыскателя.
ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства. В ответе на заявление нигде не написано, что ФИО5 объявлен в розыск, а также не установлена личность его супруги.
Просит признать незаконным действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя ФИО2; обязать судебного пристава-исполнителя установить личность супруги ФИО5, объявить в розыск ФИО5
Определением суда от 12.04.2019 к участию в деле в качестве соответчиков привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области; судебные приставы-исполнители Межрайонного отдела судебных приставов по г.Осинники и г.Калтану Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области ФИО2, ФИО4, ФИО6, ФИО3
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о дне судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.66).
Судебный пристав-исполнитель ФИО2, требования не признала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск. В судебном заседании также пояснила, что с 2018 года Отдел ЗАГС г. Осинники предоставляет сведения на бумажном носителе в соответствии с п.3 ст.13.2 ФЗ № 143, а МИФНС № 5 России по Кемеровской области на бумажном носителе информацию не предоставляет, электронная система у них не работает.
Судебный пристав-исполнитель ФИО3 требования не признала.
Судебный пристав-исполнитель ФИО4 требования не признала.
Судебный пристав - исполнитель ФИО6 требования не признал.
Представитель ответчика УФССП России по КО, в судебное заседание не явился, Управление извещено надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения сторон и в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч.8).
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11).
В соответствии со ст.16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации ( ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - далее Закон № 229-ФЗ).
В силу ч.ч.1,2 ст.5 Закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
Согласно ч.11 ст.30 указанного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов то, судебный пристав-исполнитель, в постановлении о возбуждении исполнительного производства, устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.30 указанного Федерального закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 50 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве.
Согласно п.7 ч.1 ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона об исполнительном производстве постановление о розыске должника или его имущества либо об отказе в объявлении такого розыска выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска.
Копии постановления судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения (часть 9 статьи 65 указанного выше Федерального закона).
Согласно ч.ч.1,2 ст.68 ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Судом установлено, что на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № Кузнецкого судебного района <адрес>, с ФИО5 в пользу ФИО1 взыскана сумма ущерба в размере 60 829 рублей, задолженности по арендным платежам за период с 28.12.2016 по 05.01.2017 в размере 13 600 рублей, задолженность по арендным платежам за период с 06 января 2017 по 02 февраля 2017 в размере 68 850 рублей, стоимость отчета по определению ущерба в размере 5 000 рублей, государственной пошлины в размере 4 066 рублей, судебных расходов в размере 4 051 рубль (<данные изъяты>
На основании вышеуказанного судебного приказа судебным приставом-исполнителем МОСП по г.Осинники и г.Калтан УФССП России по КО ФИО3 15.03.2018 было возбуждено исполнительное производство № 12201/18/42018-ИП в отношении ФИО20, предметом которого является задолженность в размере 156 396 рублей <данные изъяты>
В рамках исполнительного производства в целях проверки имущественного положения должника ФИО5 Судебным приставом-исполнителем 15.03.2018 были направлены запросы в учетно-регистрирующие органы и кредитные организации. Согласно поступивших ответов за должником не зарегистрировано имущество на праве собственности (<данные изъяты>
06.06.2018 судебный пристав-исполнитель МОСП по г.Осинники и г.Калтану УФССП России по Кемеровской области ФИО3 передала исполнительные производства в том числе в отношении должника ФИО5, судебному приставу-исполнителю ФИО2
02.07.2018 судебный пристав-исполнитель МОСП по г.Осинники и г.Калтану УФССП России по Кемеровской области ФИО2 передала исполнительные производства, в том числе в отношении должника ФИО5, судебному приставу-исполнителю ФИО4
26.07.2018 судебный пристав-исполнитель МОСП по г.Осинники и г.Калтану УФССП России по Кемеровской области ФИО4 передала исполнительные производства, в том числе в отношении должника ФИО5, судебному приставу-исполнителю ФИО6
26.07.2018 судебный пристав-исполнитель МОСП по г.Осинники и г.Калтану УФССП России по Кемеровской области ФИО6 передал исполнительные производства, в том числе в отношении должника ФИО5, судебному приставу-исполнителю ФИО3
02.08.2018 судебным приставом-исполнителем ФИО3 вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации на 6 месяцев, т.е. до 02.02.2019 (<данные изъяты>
10.08.2018 судебный пристав-исполнитель МОСП по г.Осинники и г.Калтану УФССП России по Кемеровской области ФИО3 передала исполнительные производства, в том числе в отношении должника ФИО5, судебному приставу-исполнителю ФИО4
23.08.2018 судебный пристав-исполнитель МОСП по г.Осинники и г.Калтану УФССП России по Кемеровской области ФИО4 передала исполнительные производства, в том числе в отношении должника ФИО5, судебному приставу-исполнителю ФИО2
24.08.2018 судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по адресу должника, указанному в исполнительном документе: <адрес>, было установлено, что должник по данному адресу не проживает (<данные изъяты>
18.10.2018 судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации на 6 месяцев, т.е. до 18.04.2019 <данные изъяты>).
Согласно представленной в МОСП по г.Осинники и г.Калтану информации, на имя ФИО5 открыты расчетные счета в ООО ХКФ Банк, СБ РФ.
22.11.2018 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете должника, денежных средств не поступало.
08.02.2019 судебным приставом-исполнителем осуществлен повторный выход по адресу, указанному в исполнительном документе должника: <адрес>, установлено, что должник по данному адресу не проживает, в квартире проживает его мать, установить адрес проживания должника не удалось (<данные изъяты>
12.02.2019 от ФИО1 в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП по г.Осинники и г.Калтану поступило заявление о розыске ФИО5, наложении ареста на все денежные средства, расчетные и кредитные средства, недвижимое и движимое имущество, на имущество должника, которое находится в квартире по адресу: <адрес> запрете выезда за границу; установлении личности супруги ФИО5 (<данные изъяты>
01.03.2019 судебным приставом - исполнителем было вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) (<данные изъяты>
15.03.2018 судебным приставом - исполнителем ФИО3 вынесено постановление об отложении исполнительных действий на срок с 15.03.2018 по 29.03.2018.
27.03.2019 судебным приставом - исполнителем вынесено постановление об отказе в объявлении розыска, в связи с неполным комплексом мер, предусмотренных ст. 64 ФЗ – 229 «Об исполнительном производстве» (<данные изъяты>)
01.04.2019 от ФИО1 поступило заявление о розыске должника ФИО5 и его имущества <данные изъяты>
03.04.2019 судебным приставом - исполнителем посредством телефонного звонка в Уголовно-исполнительную инспекцию г.Осинники установлено, что должник ФИО27 находится в реабилитационном центре. 11.04.2019 в МОСП по г.Осинники и г.Калтан позвонил брат ФИО7 и подтвердил данную информацию (<данные изъяты>).
04.04.2019 судебным приставом - исполнителем вынесено постановление об отказе в объявлении розыска должника ФИО5 (<данные изъяты>
04.04.2019 судебным приставом - исполнителем осуществлен повторный выход по адресу, указанному в исполнительном документе должника: <адрес>, установлено, что должник по данному адресу не проживает, в квартире проживает его мать (<данные изъяты>).
10.04.2019 судебным приставом - исполнителем осуществлен выход по предположительному адресу, по которому проживает брат должника для установления места проживания ФИО5, <адрес> была оставлена повестка (<данные изъяты>).
Из представленной в материалы дела копии договора-анкеты <данные изъяты> следует, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ находится в указанной организации в связи с отсутствием жилья и порчей паспорта (л<данные изъяты>
Согласно сообщения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится в <данные изъяты>
Таким образом, с 07.04.2019 ФИО5 находится в <данные изъяты> его место нахождения известно, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя ФИО2, обязании объявить ФИО5 в розыск, суд считает необходимым отказать.
Разрешая требования ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя ФИО2 и обязании установить личность супруги ФИО5 суд исходит из следующего.
Из сообщения руководителя органа ЗАГС г.Осинники следует, что с 01.10.2018 в законную силу вступила статья 13.2 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в редакции 29.12.2017), которая определяет новый порядок предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).
Оператором ФГИС «ЕГР ЗАГС», обеспечивающим её создание и эксплуатацию, а также предоставление сведений, содержащихся в ЕГР ЗАГС, в соответствии с указанной статьей закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах ФНС России.
Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в ФГИС «ЕГР ЗАГС» будет осуществляться оператором (ФНС России) в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Таким образом, согласно п.2 ст.13.2 закона, сведения, необходимые для исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, содержащиеся в ФГИС «ЕГР ЗАГС», предоставляются в органы Федеральной службы судебных приставов (ФССП) соответствующим органом ФНС России посредством СМЭВ.
В соответствии с п.3 ст.13.2 закона орган ЗАГС обязан предоставлять сведения органам ФССП по запросу только в рамках производства по уголовному делу как органу дознания. Сведения могут направляться как на бумажном носителе, так и в электронной форме из ЕГР ЗАГС посредством использования СМЭВ.
В случае, если истребуемая запись акта отсутствует в ФГИС «ЕГР ЗАГС» необходимо делать запрос через региональную систему электронного межведомственного взаимодействия.
23.04.2019 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Кемеровской области сообщила в адрес УФССП по КО МОСП по г.Осинники и г.Калтану, на запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных юридически значимых действия в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. следующее:
Федеральная налоговая служба при исполнении полномочий оператора Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС») руководствуется положениями Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Предоставление сведений из ЕГР ЗАГС регламентировано статьей 13.2 Федерального закона, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 174б «Об утверждении правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Указанными нормативными правовыми актами определен исчерпывающий перечень получателей сведений, способов и оснований их получения, а также состав предоставляемых сведений.
Согласно статье 13.2 Федерального закона Федеральная налоговая служба как оператор системы представляет сведения только в электронном виде посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3).
Предоставление сведений оператором осуществляется следующими способами: информационными массивами на регламентной основе в соответствии с пунктом 1 статьи 13.2 ФЗ; в режиме запрос-ответ в рамках оказания государственных услуг и функций в соответствии с пунктом 2 статьи 13.2 ФЗ. Предоставление сведений на бумажном носителе осуществляется органами ЗАГС в соответствии с пунктом 3 статьи 13.2 ФЗ, в связи с изложенным запрос не подлежит исполнению (л.д.73-74).
В силу ч.11, п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ, лицо, обратившееся в суд, должно доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов.
Суд считает, что административным истцом ФИО1, с учетом указанных выше обстоятельств, не доказано нарушение её прав судебным приставом – исполнителем, в связи с чем, оснований для признания её действий (бездействия) незаконными и обязании установить личность супруги ФИО5 не имеется, в удовлетворении заявленных требований, необходимо отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в удовлетворении заявленных требований к судебным приставам –исполнителям Межрайонного отдела судебных приставов по г.Осинники и г.Калтан Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области, о признании действий (бездействия) судебного – пристава исполнителя незаконными - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено 13.05.2019 года.
Судья А.А. Лемза