ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-497/19 от 11.04.2019 Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2019 года г. Нягань

Няганский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Вараксина П.В.

при секретаре Царёвой Е.П.

с участием,

представителя административного истца: заместителя прокурора города Нягани Брюхиной Н.В.,

представителей административного ответчика: Яблокова В.В., Моисеенковой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора города Нягани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Нягани о признании нормативного правового акта недействующим,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, которым просил признать постановление Администрации города Нягани от дата «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для обеспечения надлежащего содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <адрес> собственники которого на общем собрании не приняли решение об установления размера платы за содержание жилого помещения» недействующим со дня его принятия, в связи с его несоответствием федеральному закону.

В обоснование заявленных требований указывает, что оспариваемое постановление, которым установлен размер оплаты за содержание жилого помещения, не соответствует требованиям ст. 158 Жилищного кодекса РФ предусматривающей такое полномочие органа местного самоуправления только в случае непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения. дата такой размер платы был установлен на общем собрании собственников жилого дома, что исключает возможность принятия ответчиком постановления .

В ходе судебного заседания представитель административного истца настаивала на удовлетворении заявленного требования.

Представители административного ответчика заявленные требования не признали, суду пояснили, что жильцы дома размер платы за содержание жилого помещения не приняли дата. Ранее на общем собрании собственников жилых помещений дата такой размер был утвержден, но дата. Принимая во внимание, что дата данный вопрос не был урегулирован, в силу требований ст. 158 Жилищного кодекса РФ Администрацией города Нягани, как уполномоченным органом местного самоуправления, размер платы был утвержден оспариваемым постановлением.

Выслушав присутствующие стороны, исследовав имеющиеся в деле документы, суд приходит к следующему.

дата Администрацией города Нягани было издано постановление «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для обеспечения надлежащего содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <адрес>, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установления размера платы за содержание жилого помещения» (далее по тексту Постановление ).

В преамбуле Постановления указано, что оно принято в соответствии с ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от дата ст. Устава города Нягани, постановлением Администрации города Нягани от дата «Об утверждении порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы», а также на основании заявления управляющей компании ООО «Центральный район».

Плата за содержание жилого помещения для обеспечения надлежащего содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома установлена в размере 39,85 руб. за квадратный метр.

Вступление Постановления в законную силу обусловлено его опубликованием в газете «Вестник Приобья», что было исполнено в выпуске газеты от дата

Частью 4 ст.158 Жилищного кодекса РФ установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

С дата управление жилым многоквартирным домом осуществляет ООО «Центральный район» на основании Договора управления многоквартирным домом от дата

Как следует из протокола «внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г<адрес> проведенного в форме очно-заочного голосования дата, седьмым вопросом был утвержден размер стоимости работ за содержание общего имущества дома в сумме 37 руб. 03 коп. дата (л.д. 112).

В свою очередь, согласно протокола «внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> проведенного в форме очно-заочного голосования дата, по четвертому вопросу об утверждении размера стоимости работ за содержание общего имущества дома с дата в сумме 37 руб. 90 коп. решение не было принято в связи голосованием большинства собственников против указанного размера платы (л.д.116).

По результатам голосования дата, управляющая компания ООО «Центральный район» обратилась к Главе города Нягани с заявлением об установлении размера соответствующей платы.

Как указано в преамбуле Постановления , оно принято, в том числе, в соответствии с постановлением Администрации города Нягани от дата «Об утверждении порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы».

Так, согласно Порядка, утвержденного постановлением от дата, Администрация города Нягани вправе утвердить соответствующий тариф лишь в том случае, если заявителем будет представлен протокол общего собрания собственников помещений, содержащий сведения о непринятии решения об установлении размера платы по содержанию помещения.

При этом, в указанном порядке не конкретизирован период непринятия такого решения на общем собрании, что соответствует норме ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ в которой предусмотрено полномочие органа местного самоуправления об установлении размера платы за содержание жилого помещения в том случае, если решение о размере платы за содержание общего имущества многоквартирного дома не принималось на общем собрании собственников жилых помещений.

Оценивая приведенные выше правовые нормы Российской Федерации и муниципального образования город Нягань, суд приходит к выводу, что при наличии утвержденного размера платы за содержание жилого помещения для обеспечения надлежащего содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома дата, у административного ответчика отсутствовали правовые основания для принятия Постановления .

Указанная позиция нашла свое отражение в Определении Верховного Суда РФ от дата

В соответствии ч. 8 ст. 213 КАС РФ суд при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Установив несоблюдение административным ответчиком требований п.п. 3 ч.8 ст.213 КАС РФ, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения административного искового заявления Прокурора горда Нягани.

По указанным выше основаниям суд не принимает во внимание пояснения административного ответчика и признает их как неверное толкование правовых норм жилищного законодательства РФ.

Руководствуясь ст. ст.175-180, ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора города Нягани удовлетворить.

Признать постановление Администрации города Нягани от дата «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для обеспечения надлежащего содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <адрес> собственники которого на общем собрании не приняли решение об установления размера платы за содержание жилого помещения» недействующим со дня его принятия, в связи с его несоответствием федеральному закону.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд.

Судья П.В. Вараксин