ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-497/2023 от 01.03.2024 Нижнеингашского районного суда (Красноярский край)

№ 2А-86/2024

(УИД 24RS0038-01-2023-000687-95)

Решение

Именем Российской Федерации

1 марта 2024 г. п. Нижний Ингаш

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Смольской Т.С.,

при секретаре Парчевской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Исраелян Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит взыскать с Исраелян Н.В. недоимки за 2021 г. и пеню: по транспортному налогу в сумме 1235 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 1726 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 163 280 руб., штраф по налогу на доходы физических лиц в сумме 8 164 руб., штраф за налоговые правонарушения в сумме 12 496 руб., пени в размере 17 418,14 руб., всего на общую сумму 204 319 руб. 14 коп..

Заявленные требования мотивированы тем, что административный должник Исраелян Н.В. является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Административный должник имеет в собственности: автомобиль Тойота <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 15.01.2012, дата прекращения права 14.08.2021; квартиру, расположенную по адресу: <адрес> кадастровый , дата регистрации владения 27.11.2003, дата прекращения владения 25.11.2021; квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации владения 23.10.2019, дата прекращения владения 15.12.2021. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления налоговым органом, а также уплата транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиками допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Сумма транспортного налога к взысканию составила: за 2021 г. – 1243 руб.. Сумма налога на имущество физических лиц составила за 2021: 807 руб. и 919 руб.. Указанные налоги в установленный срок не оплачены. В адрес Исраелян Н.В. направлено налоговое уведомление № 31720756 от 01.09.2022. В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст.ст. 57,75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа. Подпунктом 4 пункта 1 ст.23 НК РФ определена обязанность для налогоплательщиков представлять в налоговый орган налоговые декларации. Согласно п.6 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что налогоплательщиком получен доход от продажи недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности. В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщик Исраелян Н.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц, ею был получен доход от продажи недвижимого имущества: жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации – 02.07.2019, дата снятия с регистрации – 30.07.2020; жилого дома по адресу: <адрес> кадастровый , дата регистрации – 06.08.2019, дата снятия с регистрации – 03.08.2020; жилого дома по адресу: <адрес> кадастровый , дата регистрации – 06.08.2019, дата снятия с регистрации – 03.08.2020; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации – 02.07.2019, дата снятия с регистрации – 30.07.2020; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации – 02.07.2019, дата снятия с регистрации – 30.07.2020; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации – 05.07.2019, дата снятия с регистрации – 03.08.2020. Декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 г. истек 30.04.2021. Фактически, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 не представлена, доход от продажи имущества налогоплательщиком не заявлен, за что налоговым кодексом предусмотрен штраф. По данным сведений Росреестра, расчетная сумма дохода, полученного налогоплательщиком от продажи недвижимого имущества: 1) жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый , составила 209 408,62 руб., на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 17.07.2020 фактическая цена сделки, явившейся основанием регистрации права составила 209 408,62 руб.. Кадастровая стоимость данного жилого дома составляет 418 817,25 руб., 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости составляет 293 172,07 руб. (418 817,25*70%). Соответственно, доходом, облагаемым НДФЛ, признается доход, полученный от продажи объекта недвижимого имущества (293 172,07 руб. > 209 408,62 руб.); 2) жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый , составила 420 034,74 руб., на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 17.07.2020 фактическая цена сделки, явившейся основанием регистрации права составила 420 034,74 руб.. Кадастровая стоимость данного жилого дома составляет 840 069,48 руб., 70 % кадастровой стоимости объекта недвижимости составляет 588 048,64 руб. (840 069,48 8 70%). Соответственно, доходом, облагаемым НДФЛ, признается 70% кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества (588 048,64 руб. > 420 034.74 руб.); 3) жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый , составила 2 697 456,93 руб., на основании договора купли-продажи от 17.07.2020 фактическая цена сделки, явившейся основанием регистрации права составила 2 697 456,93 руб.. Кадастровая стоимость данного жилого дома составляет 5 394 913,86 руб., 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости составляет 3 776 439,70 руб. (5 394 913,86*70%). Соответственно, доходом, облагаемым НДФЛ, признается 70% кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества (3 776 439,70 руб. > 2 697 456,93 руб.). По данным сведениям Росреестра, сумма расходов, произведенных налогоплательщиком по приобретению данного жилого дома составила 16 075 000,00 руб. (на основании Соглашения об отступном (к кредитному договору № 02/2-2545 от 15 августа 2011г.) от 24.12.2018 цена сделки, явившейся основанием регистрации права покупателя, составила 16 075 000,00 руб.); 4) земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , составила 113 783,64 руб., на основании договора купли-продажи квартиры от 17.07.2020 информация о цене сделки, явившейся основанием регистрации права составила 113 783,64 руб.. Кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 227 567,29 руб., 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости составляет 159 297,10 руб. (227 567,29*70%). Соответственно, доходом, облагаемым НДФЛ, признается 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости (159 297,10 руб. > 113 783.64 руб.). По данным сведениям Росреестра, сумма расходов, произведенных налогоплательщиком по приобретению данного земельного участка составила 1 114 000.00 рублей (на основании Соглашения об отступном (к кредитному договору № 02/2-2545 от 15 августа 2011г.) от 24.12.2018 цена сделки, явившейся основанием регистрации права покупателя, составила 1 114 000.00 руб.); 5) земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый , составила 200 686,56 руб., на основании договора купли-продажи квартиры от 17.07.2020 информация о цене сделки, явившейся основанием регистрации права составляет 200 686,56 руб.). Кадастровая стоимость земельного участка по адресу: <адрес> составляет 401 373,13 руб., 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости составляет 280 961,19 руб. (401 373,13*70%). Соответственно, доходом, облагаемым НДФЛ, признается 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости (280 961,19 руб. > 200 686.56 руб.). По данным сведений Росреестра, сумма расходов, произведенных налогоплательщиком по приобретению недвижимого имущества земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , составила 1 585 000,00 руб. (на основании Соглашения об отступном (к кредитному договору № 02/2-2545 от 15 августа 2011г.) от 24.12.2018 цена сделки, явившейся основанием регистрации права покупателя, составила 1 585 000.00 руб.); 6) земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый , составила 316 058,75 руб., на основании договора купли-продажи квартиры от 17.07.2020 информация о цене сделки, явившейся основанием регистрации права составляет 316 058,75 руб.). Кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 632 117,51 руб., 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости составляет 442 482,26 руб. (632 117.51*70%). Соответственно, доходом, облагаемым НДФЛ, признается 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости (442 482,26 руб. > 316 058.75 руб.). По данным сведений Росреестра, сумма расходов, произведенных налогоплательщиком по приобретению данного земельного участка составила 3 095 000,00 руб. (на основании Соглашения об отступном (к кредитному договору № 02/2-2545 от 15 августа 2011г.) от 24.12.2018 цена сделки, явившейся основанием регистрации права покупателя, составила 3 095 000,00 руб.). Общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за 2020 год, по данным налогового органа, с учетом налоговых вычетов, предусмотренных п.п.1 п.2 ст.220 НК РФ в размере 881 220.71 руб. (293 172.07 руб. + 588 048.64 руб., в отношении 2 жилых домов) + с учетом налоговых вычетов, предусмотренных п.п.2 п.2 ст.220 НК РФ в размере 4 659 180.25 руб. (3 776 439.70 руб. + 159 297.10 руб. + 280 961.19 руб. + 442 482.26 руб. в отношении 1 жилого дома и 3 земельных участков), составляет 0.00 рублей (5 540 400.96 руб. (293 172.07 руб. + 588 048.64 руб. + 3 776 439.70 руб. + 159 297.10 руб. + 280 961.19 руб.+ 442 482.26 руб.)-5 540 400.96 руб. (881 220.71 руб.+ 4 659 180.25 руб.)) х 13%. Однако, доход от продажи имущества налогоплательщиком не заявлен. На основании выявленных противоречий в адрес налогоплательщика направлено Требование № 9341 от 11.09.2021 о необходимости представления пояснений, о необходимости представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 год, с отражением полученного дохода от продажи объектов недвижимости. По состоянию на дату составления акта налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 или пояснения в налоговый орган не поступали. Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки в рамках ст. 88 Кодекса установлено, что налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 год не представлена, доходы от продажи недвижимого имущества не заявлены. По результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт налоговой проверки № 7579 от 25.10.2021, отправленный по почте в первый раз с извещением № 7826 от 25.10.2021, во второй раз с извещением № 702 от 24.02.2022 по адресу регистрации: <адрес> Исраелячн Н.В. не получены, о чем свидетельствует возврат корреспонденции с отметкой об истечении срока хранения. Данные обстоятельства свидетельствуют о не направленности действий налогоплательщика на содействие налоговому органу возможности реализовать свое право на получение копий актов, решений и уведомлений, предусмотренное пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ. Таким образом, установлено, что Исраелян Н.В. уклоняется от получения, извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Датой вручения акта налоговой проверки № 7567, извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки № 702, направленного 03.03.2022 г. в адрес Исраелян Н.В. следует считать 11.03.2022 г. По результатам рассмотрения налоговым органом принято решение № 1787 от 18.04.2022, которым Исраелян Н.В. привлечена к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ в виде штрафа в размере 250 руб.. Решение № 1787 от 18.04.2022 вступило в законную силу. Ответчик штраф не уплатила. Налогоплательщиком Исраелян Н.В. был получен доход в 2021 от продажи следующих объектов собственности: 1) квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрация - 23.10.2019, дата снятия с регистрации - 15.12.2021. В связи с чем, у налогоплательщика возникла обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Кодекса. Декларация по форме 3-НДФЛ за 2021 год истек 04.05.2022 года. Фактически, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 не представлена, доход от продажи имущества налогоплательщиком не заявлен. По данным сведений Росреестра, представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, сумма дохода, полученного налогоплательщиком от продажи недвижимого имущества, квартиры по адресу: <адрес> кадастровый , на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 07.12.2021 информация о фактической цене сделки, явившейся основанием регистрации права составляет 5 160 000.00 руб.. Кадастровая стоимость объекта составляет 3 038 640,80 руб., в соответствии со ст. 214.10 Кодекса - 70% от кадастровой стоимости составляет 2 127 048,56 руб. (3 038 640.80 руб. х 70%). Соответственно, доходом, облагаемым НДФЛ, признается доход от продажи недвижимого имущества (5 160 000.00 руб. > 2 127 048.56 руб.). Общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за 2021 год по данным налогового органа с учетом налоговых вычетов, предусмотренных п.п.1 п.2 ст.220 Кодекса в размере 1 000 000.00 руб., составляет 540 800.00 руб. ((5 160 000.00 руб. - 1 000 000.00 руб.) х 13%). Однако, доход от продажи имущества налогоплательщиком не заявлен. На основании выявленных противоречий в адрес налогоплательщика направлено требование № 6234 16.09.2022 о необходимости представления пояснений, о необходимости представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 год, с отражением полученного дохода от продажи объектов недвижимости. Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки в рамках статьи 88 Кодекса установлено, что налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2021 год не представлена, доходы от продажи объектов недвижимого имущества не заявлены. Сумма штрафа по п.1 ст.119 НК РФ составляет 162 240.00 руб. (540 800.00 руб.*5%* 6 мес.). Сумма штрафа по п.1 ст.122 НК РФ составит 108 160.00 руб. (540 800.00 руб. * 20%). По результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт № 2991 от 26.10.2020. На основании извещения № 5499 от 21.12.2022 налогоплательщик был приглашен на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки на 16.02.2023. Вышеуказанные документы налогоплательщиком не получены, конверт вернулся в инспекцию с отметкой «возвращено по истечению срока хранения». Таким образом, установлено, что Исраелян Н.В. уклоняется от получения, извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки, иного адреса не имеется. Датой вручения акта № 2991 от 26.10.2022 и извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки № 5499 от 21.12.2022, направленного 03.01.2023 в адрес Исраелян Н.В. следует считать 13.01.2023. Рассмотрение материалов проверки проведено 16.02.2023 в отсутствии надлежаще извещенного налогоплательщика. По данным сведениям Росреестра, сумма расходов, произведенных налогоплательщиком по приобретению недвижимого имущества составила 3 904 000.00 рублей (на основании договора купли-продажи квартиры от 15.10.2019 цена сделки, явившейся основанием регистрации права покупателя). Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за 2021 год по данным налогового органа с учетом налоговых вычетов, предусмотренных п.п.2 п.2 ст.220 Кодекса, составляет 163 280.00 руб. ((5 160 000.00 руб. - 3 904 000.00 руб.) х 13%). Сумма штрафа по п.1 ст.119 НК РФ составляет 48 984.00 руб. (163 280.00 руб.*5%* 6 мес.). Сумма штрафа по п.1 ст.122 НК РФ составит 32 656.00 руб. (163 280.00 руб. * 20%). Обстоятельства, отягчающие ответственность налоговым органом не установлены. Таким образом, сумма штрафа составляет: п.1 ст. 119 НК РФ - 12 246.00 руб. (48 984.00 руб./4); п.1 ст. 122 НК РФ – 8 164.00 руб. (32 656.00 руб./4). По результатам рассмотрения налоговым органом принято решение № 436 от 16.02.2023 которым Исраелян Н.В. привлечена к налоговой ответственности по п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 12246,00 руб., п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 8 164,00 руб.. Начислен налог на доходы физических лиц в размере 163 280,00 руб.. Решение № 436 от 16.02.2023 вступило в законную силу. Исраелян Н.В. штраф и начисленный налог на доходы физических лиц не уплатила. По состоянию на 06.01.2023 у налогоплательщика образовалось отрицательное сальдо ЕНС которое до настоящего времени не погашено. Сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 204 319,14 руб., в том числе: налог – 166 241 руб., пеня – 17 418,14 руб., штрафы – 20 660 руб.. Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой вышеуказанных налогов и штрафов. В соответствии со ст.69 и 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате задолженности от 25.05.2023 № 1099, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС. До настоящего времени отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщиком не погашено. Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 141 в Нижнеингашском районе Красноярского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности в сумме 204 319,14 руб. с Исраелян Н.В.. В определении мировой судья судебного участка № 141 в Нижнеингашском районе от 27.09.2023 указал, что в данном случае требование не является бесспорным, в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Исраелян Н.В. отказано.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Исраелян Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения спора извещена надлежащим образом; данных, свидетельствующих об уважительности неявки по делу, не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела от неё не поступало.

На основании ч.7 ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.

Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

В силу ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно положениям статьи 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, иные здания строения сооружения, помещения.

В силу ч.1 ст.403 НК РФ если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта (ч.2 ст.403 НК РФ).

В силу ч.1 и ч.2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В соответствии с абзацем вторым подпункта 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к числу доходов от источников в Российской Федерации, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, относятся доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

Подпунктом 2 части 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (часть 3 статьи 228 Кодекса).

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац 2 пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст. 220 НК РФ, если иное не предусмотрено пп. 2.1 или пп. 2.2 настоящего пункта, положения пп. 1 п. 1 настоящей статьи не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

Как следует из материалов дела, Исраелян Н.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

На налогоплательщика в налоговом периоде (2021г) зарегистрировано транспортное средство: автомобиль Тойота <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 15.01.2012, дата прекращения права 14.08.2021; а также квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации владения 27.11.2003, дата прекращения владения 25.11.2021; квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровый , дата регистрации владения 23.10.2019, дата прекращения владения 15.12.2021.

Как следует из акта налоговой проверки № 7579 от 25.10.2021 ИФНС № 8 по Красноярскому краю выявлено не предоставление Исраелян Н.В. налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год в виду продажи объектов недвижимости. Доход от продажи имущества налогоплательщиком не заявлен.

Как следует из акта налоговой проверки № 2991 от 26.10.2022 ИФНС № 8 по Красноярскому краю выявлено не предоставление Исраелян Н.В. налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2021 год в виду продажи объектов недвижимости. Доход от продажи имущества налогоплательщиком не заявлен.

Решением ИФНС № 8 по Красноярскому краю от 18.04.2022 № 1787 Исраелян Н.В. привлечена к административной ответственности по п.1 ст.119 НК РФ за не предоставление налоговой декларации за 2020 г. в размере 250 рублей.

Решением ИФНС № 8 по Красноярскому краю от 16.02.2023 № 436 на основании имеющихся данных Исраелян Н.В. произведено начисление налога на доходы физических лиц с доход, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2021 г. в размере 163 280 руб.. Также административный ответчик привлечен к административной ответственности по п.1 ст.119 НК РФ за не предоставление налоговой декларации за 2021 г. в размере 12 246 руб., по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату налога в размере 8 164 руб..

Кроме того, Межрайонной ИФНС № 8 по Красноярскому краю налогоплательщику Исраелян Н.В. начислен налог на имущество физических лиц и транспортный налог; было направлено налоговое уведомление от 01.09.2022 № 31720756.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, на основании ст.69 НК РФ налоговым органом в адрес ответчика направлялось требование от 25.05.2023 № 1099, согласно которого, административному ответчику в установленный срок было предложено погасить недоимку по налогам и штрафы. Однако, требование административным ответчиком не исполнено, задолженность по уплате налогов, пени и штрафа не уплачены.

МИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 105 в Нижнеингашском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа. 27.09.2023 мировым судьей судебного участка № 141 в Нижнеингашском районе Красноярского края Петуховым М.В., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 105 в Нижнеингашском районе Красноярского края, вынесено определение об отказе в принятии заявления Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за счет имущества физического лица в размере 204 319,14 руб. с должника Исраелян Н.В., в связи с тем, что требование, заявленное налоговым органом не является бесспорным.

В нарушении статьи 45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

Налоговым органом был соблюден срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, для обращения в суд с указанным требованием. Правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком в установленном порядке не оспорена.

Доказательств погашения суммы задолженности либо изменения её размера в связи с погашением долга административным ответчиком в судебное разбирательство не представлено.

При изложенных обстоятельствах, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 5 243,19 рублей.

Обеспечительные меры, наложенные определением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 26.12.2023, о наложении ареста на дом, расположенный по адресу: <адрес> площадью 26,7 кв.м., с кадастровым , принадлежащий Исраелян Н.В., суд полагает сохранить до исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Исраелян Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Исраелян Н.В., "дата" года рождения, ИНН , паспорт серии <данные изъяты>, недоимку за 2021 год и пеню по транспортному налогу в размере 1235 руб., налог на имущество физических лиц в размере 1726 руб., налог на доходы физических лиц в размере 163 280 руб., штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 8 164 руб., штраф за налоговые правонарушения в размере 12 496 руб., пени в размере 17 418,14 руб., а всего на общую сумму 204 319 (двести четыре тысячи триста девятнадцать) рублей 14 копеек.

Принятые определением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 26.12.2023 меры по обеспечению иска сохранить до исполнения решения суда.

Взыскать с Исраелян Н.В., "дата" года рождения, ИНН , паспорт серии <данные изъяты>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 243 (пять тысяч двести сорок три) рубля 19 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий:

Мотивированное решение суда составлено 04.03.2024.