Дело № 2а-498/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Маковеевой Г.П.,
при секретаре Хохловой И.Б.,
с участием прокурора Ворон М.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к ФИО2 об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что ФИО2, <дата> рождения, осужден <дата> приговором Дятьковского городского суда Брянской области за совершение преступления, предусмотренного ч. <адрес> УК РФ к <...> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет не снятую и не погашенную судимость, освобождается из мест лишения свободы <дата>, убывает по избранному месту жительства.
За время отбывания наказания поощрений не имеет, получил 1 взыскание за нарушения установленного порядка отбывания наказания, на применение мер воспитательного характера реагирует, относится к ним посредственно, применение мер воспитательного характера не оказывает позитивного влияния на процесс исправления осужденного формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду нормам, правилам и традициям человеческого общежития.
Административный истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на <...> лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) и следующие административные ограничения:
- запретить покидать пределы Брянской области,;
- обязать явкой два раза в месяц в отделе полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г.;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области ФИО1 заявленные требования поддержал по выше изложенным основаниям, просил удовлетворить.
ФИО2 в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется расписка о рассмотрении требований ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в его отсутствие.
Суд, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ, признает не обязательным участие в судебном заседании лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, и считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие ФИО2
Выслушав представителя ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области, заслушав заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении требования об установлении административного надзора в отношении ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
В силу ч.1, ч.2 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что ФИО2, <дата> рождения, осужден <дата> приговором Дятьковского городского суда Брянской области за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ к <...> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Представитель административного истца в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении ФИО2 административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый <дата> из мест лишения свободы, имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Указанные представителем ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области обстоятельства нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата>
Из характеристики, представленной на осужденного ФИО2, следует, что за время отбывания наказания осужденный поощрений не имеет, получил одно взыскание за нарушения установленного порядка отбывания наказания, на применение мер воспитательного характера реагирует, относится к ним посредственно, применение мер воспитательного характера не оказывает позитивного влияния на процесс исправления осужденного формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду нормам, правилам и традициям человеческого общежития.
Установлено, что ФИО2 является гражданином <...>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, на момент совершения преступления проживал без регистрации по адресу: <адрес>.
Согласно разъяснениям, содержащимся пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, у ФИО2 документов, в подтверждение законности пребывания на территории Российской Федерации, не имеется, временное проживание его без регистрации по адресу, указанному в приговоре, не свидетельствует о законности нахождения его на территории Российской Федерации и не может являться его местом жительства.
Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (ст. 9).
Установленные фактические данные в совокупности с вышеприведенными нормами закона, свидетельствуют о том, что у подлежащего освобождению из мест лишения свободы ФИО2, являющегося гражданином <...>, отсутствуют законные основания после освобождения из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области для пребывания на территории Российской Федерации.
Указанные обстоятельства в силу положений ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, являются основаниями для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Указанные граждане, в отношении которых принято такое решение, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, а в случае отказа покинуть территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Установлено, что распоряжением Министерства юстиции РФ от <дата>№-рн пребывание (проживание) ФИО2 признано нежелательным сроком до <дата>
Таким образом, с учетом необходимости выезда ФИО2 в <...> и отсутствием законных оснований для его нахождения на территории Российской Федерации, мера административного надзора не будет отвечать целям его установления.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении ФИО2 административного надзора удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, и, руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к ФИО2 об установлении административного надзора – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Председательствующий судья Г.П. Маковеева