Дело № 2а-498/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт 20 апреля 2017 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
судьи Семенова В.С.,
при секретаре судебного заседания Выборовой Е.А.,
с участием:
помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Сакенова М.С.,
представителя административного истца ОМВД России по Сыктывдинскому району Бычаева А.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Костарева А.В., освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
В суд поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Костарева А.В., в котором указано следующее.
Костарев А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, так как он осужден приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 03.07.2001 года по ч. 1 ст. 105, ст. 119, ч. 2 ст. 167 УК РФ к 12 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 12.08.2014. Также 07.10.2015 был осужден приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч.2 ст. 325 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год. Освобожден по отбытии наказания 02.12.2016.
После отбытия наказания Костарев А.В. на путь исправления не встал, совершает административные правонарушения.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ начальник ОМВД России по Сыктывдинскому району просит суд установить в отношении Костарева А.В. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 02.12.2019 года и возложить предусмотренные законом ограничения.
В судебное заседание представитель административного истца Бычаев А.В. настаивал на удовлетворении исковых требований.
Прокурор просил удовлетворить исковые требования.
Костарев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что Костарев А.В., освобожденный по отбытию наказания 02.12.2016 из мест лишения свободы, по приговору суда от 07.10.2015, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговоров суда от 07.10.2015 и от 03.07.2001 года в отношении Костарева А.В., что не оспаривается лицами, участвующими в деле, и принимается судом в обоснование решения.
Так, 10.03.2017 года постановлением Сыктывдинского районного суда Республики Коми, Костареву А.В. было назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток и 3 суток за совершенные административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1,ч.2 ст.3 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года, Костарев А.В. является лицом, в отношении которого судом может быть установлен административный надзор.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно постановлению Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21.03.2013 Костареву А.В. было отменено постановление об условно-досрочном освобождении, осужденного приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 03.07.2001 по ч.1 ст.105, ст. 119, ч.2 ст. 167 УК РФ и осужденный был направлен в исправительную колонию строгого режима сроком на 1 год 4 месяца 23 дня. Срок отбытия наказания исчислен с 21.03.2013.
Освобожден по отбытию наказания 12.08.2014 года.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
В связи с вышеизложенным, учитывая, что осужденный по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 03.07.2001 был освобожден 12.08.2014, полагаю необходимым административный надзор установить до 12.08.2022 года.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до 02.12.2019 года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, с рядом административных ограничений, установив обязательную явку 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Костарева А.В., удовлетворить.
Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Костарева А.В. административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до 12.08.2022 года, исчисляя его срок со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 07 октября 2015 года, со следующими административными ограничениями:
Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, кроме времени нахождения на работе;
Запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения ОВД;
Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
Запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с ОВД.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2017 года.
Судья В.С. Семенов